BLEACH MAYHEM IN THE VIOLENT WORLD
«Violent World» — псевдоним киевского tee-maker'а Романа, который идеально описывает настроение его творчества. Протест против насилия и социального неравенства, антивоенное движение и анархия... Более 40 лет назад эти темы стали фундаментальными для панк-движения 1980-х, группы использовали их в оформлениях релизов для мощной и наглядной агитации. А сейчас Роман вручную отбеливает футболки по самым запоминающимся дизайнам той эпохи.

На создание каждой вещи у него уходит до 6 недель, тиражированность в его деле отсутствует. Даже несмотря на то, что детализация каждого изображения не уступает качественной шелкографии. Любая футболка, которую вы у него увидите, существует только в одном экземпляре. Как Роман занялся этим делом и почему «Bleach Mayhem» неразрывно связан именно с британским панком второй волны - читайте в нашем интервью.
BLEACH MAYHEM IN THE VIOLENT WORLD
«Violent World» — псевдоним киевского tee-maker'а Романа, который идеально описывает настроение его творчества. Протест против насилия и социального неравенства, антивоенное движение и анархия... Более 40 лет назад эти темы стали фундаментальными для панк-движения 1980-х, группы использовали их в оформлениях релизов для мощной и наглядной агитации. А сейчас Роман вручную отбеливает футболки по самым запоминающимся дизайнам той эпохи.

На создание каждой вещи у него уходит до 6 недель, тиражированность в его деле отсутствует. Даже несмотря на то, что детализация каждого изображения не уступает качественной шелкографии. Любая футболка, которую вы у него увидите, существует только в одном экземпляре. Как Роман занялся этим делом и почему «Bleach Mayhem» неразрывно связан именно с британским панком второй волны - читайте в нашем интервью.
Расскажи для начала как ты открыл для себя мир панк-рока? Припомнишь как это было?

По каким причинам ты решил заняться DIY? Какими у тебя были первые шаги в этом?
Мир панк-рока я открыл для себя ещё будучи школьником. Мне тогда лет 12 было и с тех пор все пошло-поехало. К счастью, я ещё застал те времена, когда мы покупали обычные и пиратские кассеты, делились музыкой и ценили ее. А более активно заниматься DIY я начал в лет 16-17, когда открыл для себя политизированность панка и множество позитивных идей, которые сразу же и прижились. Тогда же и сделал свои первые футболки (через бумажный трафарет баллоном — ведь поначалу я делал трафареты для стен) и понял, что хочу продолжать экспериментировать и совершенствоваться. Ещё чуть позже начал активно путешествовать на концерты в другие города/страны, благодаря чему и завел множество друзей в панк-тусе, чему я очень рад. Начал выпускать фэнзин, заниматься лэйблом и дистро — постоянно какая-то движуха была и такая активность мне всегда была максимально по кайфу.
Твой первый опыт с отбеливателем был еще до создания BLEACH MAYHEM? Чем тебя так зацепило отбеливание?) И почему в итоге решил оставиться именно на этом способе нанесения изображений? А не на акриле, шелкографии и т.д.
По правде говоря, мой первый опыт с отбеливателем — это и есть начало BLEACH MAYHEM. На том момент (осень 2017-го) мне лишь было интересно попробовать получится ли вытравить несколько рисунков на футболках и когда это получилось - все произошло само по себе — я продолжил экспериментировать и почти сразу появились желающие заполучить подобные футболки. Не в последнюю очередь благодаря многим друзьям и знакомым из-за рубежа, которые писали, поддерживали, просили сделать кастомные дизайны и таким образом расширили мой ассортимент в то время когда я, по сути, учился работать с отбеливателем и экспериментировал с методами его нанесения. Что касается акрила и шелкографии — я активно практикую рисунки акрилом на одежде и периодически печатаю что-то шелкухой. Но у меня нет своей студии, поэтому последнее делаю не часто, а скорее как хобби, если можно это так назвать.
Расскажи поэтапно и во всех подробностях - как устроен твой процесс работы над созданием заказа от и до. Какой этап самый сложный? Какой требует особых умений? Насколько это вообще безопасно? Почему это требует нескольких недель?
Здесь ничего сложного нет, ведь этапа только два. Первый — это изготовление трафарета — это и есть самый сложный этап, ведь он требует усидчивости и терпения, я ведь трафареты вырезаю вручную и каждая футболка — это новый трафарет. К сожалению невозможно использовать один трафарет дважды. Таким образом, получается, каждая тишка по-своему уникальна. И второй, непосредственно, отбеливание/нанесение краски. Правда некоторые дизайны требуют обеих практик и в таком случае все происходит последовательно. Мне нужно несколько недель на изготовление заказа, потому что все делается в порядке очереди исходя из нынешнего количества заказов. А так, я могу футболку / несколько футболок сделать и за вечер.
В BLEACH MAYHEM ярко прослеживается твоя любовь к британскому хк-панку 80х, UK 82 и всему в таком духе. Почему тебе нравится именно этот срез? Чем он тебя так вдохновляет и какие идеи ты черпаешь в той эпохе?
По правде говоря, сложно ответить почему, ведь я всегда питал особую страсть к британской сцене целиком, будь то анархопанк начала-средины 80х, более ранний UK82 / более поздний UKHC, первая волна панка или пост-панк сцена. Одна из групп, которые в свое время перевернули мой подростковый мир и продолжают вдохновлять до сей день — это CRASS. Не сколько благодаря своему саунду, сколько своей позиции в сцене, философии и мировоззрению. Но, помимо британской, меня не менее вдохновляют Скандинавская, Югославская, Итальянская, Латиноамериканская хардкор-панк сцены 80-х.
Какие вещи вне вышеперечисленных так или иначе влияют на твой подход и творчество BLEACH MAYHEM? Что тебя, допустим, вдохновляет сейчас?
Определенно, новые знакомства и общение с интересными людьми, прослушивание тонны новой музыки, могу часами сидеть рассматривать старые панк-постеры из 80х, читать вкладки пластинок и т.д.

Если из этого всего выбрать что-то конкретное, то что влияет на меня прямо сейчас, коллажи CRASS и безумный стиль SAKEVI YOKOYAMA (G.I.S.M.) и PUSHEAD (SEPTIC DEATH). Мрачный и агрессивный саунд KILLING JOKE. BAUHAUS, THE CURE (периода 1980-82) и SIOUXSIE AND THE BANSHEES (78-82). Такие феномены индастриала как THROBBING GRISTLE, EINSTÜRZENDE NEUBAUTEN и SKINNY PUPPY тоже стоит упомянуть.
Тебя мощно котируют за рубежом. Какой самый запоминающийся фидбек был? Есть пара примеров? С каких стран прилетает больше всего заказов?
Из всех стран лидируют конечно же, Штаты, но в то же время довольно много заказов прилетает из Канады, разных стран Европы, Австралии, порой Японии. Одним словом, классика жанра. Что-то не припомню каких-либо необычных стран или случаев. А ещё хочется, чтобы и местные ребята (говорю о странах СНГ) проявляли больше интереса, а не чисто эпизодически. А так, чтобы самый мощный фидбек, это активные репосты и вью от моих друзей в соцсетях, чему я очень благодарен. А хотя, те группы с которыми я гонял в туры в качестве друга/чисто за компанию — KORROSIVE (США), PHANE (Канада) и MURO (Колумбия), как и те ребята, которые приходили на концерты, поддерживали и очень позитивно отзывались о мерче который я для них делал, дабы внести свой вклад, так сказать. Это были небольшие тиражи по 10-15 бличевых маек с разными дизайнами, которые можно было купить лишь в туре. Такую штуку я делал и для друзей FRAGMENT из Канады, но это было не для тура а просто как лимитед эдишн для их местной дистрибьюции :)
Рисуешь ли ты свои собственные дизайны?
С этим посложнее будет. Даже не мотря на то, что очень хорошо обладаю техниками нанесения рисунков, сам же не рисую, да и художник из меня такой себе. Вместо этого я люблю делать различные коллажи — все они получаются мрачные, черно-белые и на тему негативной сущности человека, войны, насилия, тотального контроля, неравенства. У меня есть кое-какие планы как дать этому проекту "жизнь" но пока это только на уровне идей, ведь сейчас сложно найти время на его осуществление. Но я намерен все же довести дело конца и запустить этот проект.
Помимо BLEACH MAYHEM у тебя есть лейбл Voice From Inside Tapes. Можешь рассказать о нем? Недавно там вышел новый релиз. На чем ты сосредоточен в нем сейчас?
Свой первый кассетный релиз я выпустил летом 2013 года и с тех пор я максимально влюбился в кассеты и считаю что это лучший панк-формат из-за относительной дешевизны и простоты транспортировки/пересылки и тд. Ну и с тех пор понеслась. Изначальной идеей VOICE FROM INSIDE TAPES было переиздание относительно устаревших, на тот момент, дэмок, короче говоря, делать доступным то, что начиналось считаться своеобразным раритетом. Надеюсь, я подпортил барыгам жизнь на дискогсе (смеётся).

Совсем недавно я выпустил TURQUOISE (парижский TOTALITÄR), сборник эпишек PURA MANÌA (ранний Английский панк из Ванкувера/Венесуэлы) и вышеупомянутых FRAGMENT (крэшеркраст в духе GLOOM/FRIGÖRA). Сейчас же я работаю над кассетами групп DESTRUCT (Ричмонд, звучат как концерт DISCHARGE в Гётеборге в начале 80-х но в более современной звуковой интерпретации), первой дэмкой бостонской пост-панк банды MIRRORED HELL и новым RITUAL VEIL (это больше синт/нью-вэйв саунд).
За какими художниками из мира панка ты следишь? Чье творчество так или иначе резонирует на тебя?
Пожалуй начну из наиболее близкого мне окружения и местных ребят. KSENA, моя подруга и очень талантливый художник и тату-мастер (линейный/гравюрный стиль), также DIMA MELANCHOLIAC, MISHA SHIZM и DASE/ABSTRACT PUNKS делают очень крутые работы/тату, каждый в своем уникальном и довольно узнаваемом стиле. Также из окружения друзей я хотел бы отметить JONATHAN SIRIT, NICO MENDIZ, MATEO CORREAL (Барселона), KALO (Берлин). И если говорить в целом, ALEXANDER HEIR, JOE CHATT, CHRISTINA GEMORA, SAM RYSER, JENNIFER CALANDRA, HEATHER BENJAMIN (Нью-Йорк). Фотография от JACK PITT (Лондон), MARTIN SORRONDEGUY (Чикаго), ALEX RUEDA (Сан-Франциско/Нью-Йорк) которые максимально передают энергетику живых панк-концертов в своих фото. Это первые ребята за творчеством которых я слежу, о которых я вспомнил, в целом же их очень и очень много. Да простят меня те, кого я не упомянул - всех люблю))
BLEACH MAYHEM IN THE VIOLENT WORLD

Instagram: @violent_world

bleachmayhem.etsy.com


Grade Moscow
30 Aug, 2021