PUNK IS A TOOL FOR LIBERATION: INTERVIEW WITH ALEXANDER HEIR [L.O.T.I.O.N., DEATH/TRAITORS] ENG VERSION
Слово Панк достало многих. В последнее время оно стало клише, синонимом чего-то бунтарского, маргинального, а на деле лишь маркировкой диковинного товара, который можно легко запихнуть в ненасытный рот потребителя. Термин «Искусство» также претерпевает изменение и является предметом споров - это кропотливая работа? Картина маслом? Тэг на полицейской тачке? Сотня обнаженных людей в краске или груда коробок в зале актуального искусства? Ответ у каждого свой.

А Панк-искусство. Что для вообще значит это словосочетание? Искусство жить в помойке без гроша в кармане? Создавать рукописные обложки пластинок и трафареты для футболок? Искусство не зная нот создавать шумовые шедевры? Или может слать к чертям условности, искусство быть собой, искусство быть свободным? Вопросов и вариаций слишком много.
Но находятся люди, которые самим своим существованием являются примером того, что значит быть панк-артистом во всех смыслах.

Александр Хэир (DEATH/TRAITORS) - нью-йоркец, художник, человек-брэнд, музыкант и личность столь многогранная, что перечислять его заслуги и достижения на локальной и международной сцене просто бессмысленно, достаточно прочесть это интервью, вдохновиться, поверить в себя и выше поднять стяг того, что для вас значит слово «панк».

Editor: Vlad Fukcula

«
Из твоих прошлых интервью мы узнали, что ты начал погружаться в мир панка с 90х. Но как ты начал интересоваться его визуальной стороной?
Я сын фотографа и художника, потому с раннего возраста мои родители ввели меня в мир визуального искусства, которым я был увлечён ещё до того, как самостоятельно открыл для себя панк и заинтересовался музыкой.

И когда я врубился в панк, то оба мира пошли рука об руку — я равнозначно наслаждался музыкальной и визуальной составляющей культуры, будь то обложки пластинок, постеры, мода и так далее.

И что особенно прельщало меня в панк-культуре, так это её DIY-аспект — у тебя есть возможность делать вещи, в которых ты не являешься экспертом, и мне как подростку, который заинтересован искусством, но думает, что недостаточно состоятелен или талантлив в этом деле, это стало возможность втянуться в это и создавать свои работы, сказав "похуй — DIY, панк, я буду печатать свои принты на футболках в гараже, буду рисовать обложки своим группам, буду делать всё сам!".
Какие обложки и оформления впечатляли тебя больше всего?
Несомненно, Pushead был главным источником вдохновения для меня, когда я увидел его дизайны The Misfits и череп The Exploited, также Mad Marc Rude, который сделал обложку альбома The Misfits "Earth A.D.". Вивьен Вэствуд и Малькольм Макларен и их работы для Sex Pistols, публикации для их магазина Sex. Многие работы из 90х — Coop, обложки альбомов White Zombie, оформление обложек панк-компиляций Punk-O-Rama, рукописные обложки альбомов мне очень нравятся. Ну а вообще весь окружающий мир — от 70х до современности, чем глубже погружаюсь в панк, тем больше делаю открытий, музыкально и визуально.
Что мотивирует тебя рисовать сейчас?
То, что мотивирует меня сейчас, так это желание создавать работы лучше предыдущих. На сегодня я уже достиг того, чего и представить себе не мог и в ротации моих работ и в узнаваемости моего бренда, так что на сегодня я горжусь достигнутым и буду просто стараться двигаться как можно дальше вперёд — в своей технике рисования, в своих идеях, в своём бренде, идти дальше футболок с принтом, создавать реальную одежду, писать картины как таковые, не ограничиваясь панк-иллюстрациями для банд и футболок.

Думаю, я давно стремился и выкраивал время для этой формы творчества, хотя это задача на долгосрочную перспективу — выйти из зоны иллюстраций и моды в мир искусства с большой буквы, при этом продолжая развивать навыки в остальных аспектах моего дела. Стараюсь узнавать больше о рисовании, о моде, осваивать новые техники — 3D дизайн и видеомонтаж, пару месяцев назад начал осваивать оформление вывесок, в общем, стараюсь постоянно развиваться. И естественно вокруг куча искусства и художников, вдохновляющих меня, но главное, что нужно иметь возможность подталкивать себя, ведь я никогда не был уверен в своих художественных способностях, но видя, как далеко зашло моё дело, как я сумел его развить и создать работы, которые десять лет назад я и представить себе не мог, становится очень интересно, что же я смогу сделать в последующий десяток лет.
У тебя присутствует определённая обстановка на рабочем месте, когда ты создаёшь свои произведения или, может быть, ритуалы, которые обязательны для креатива?
Все свои работы я создаю в своей комнате, стены которой наглухо покрыты рисунками и религиозными объектами, однодолларовыми хэллоуиновскими игрушками, пластиковыми

черепами и всякой всячиной, которая вдохновляет меня. Так что там впрямь присутствует реальная энергия, когда я окружен артефактами, которые вдохновляют меня или просто вещами, которые я считаю классными. Курение травки тоже является важной частью моего творческого процесса.

Я считаю, что, когда ты создаёшь искусство, ты должен вытянуть себя из реального мира в определённом смысле, и каждый использует свой метод в достижении этого. И в моём случае дубас реально помогает переместить моё сознание из здешнего в креативное, в котором я могу набросать идеи или сфокусироваться на картине, да и вообще творить.
Есть какие-нибудь умения или ремёсла, которые ты хотел бы постичь, пополнив список своих талантов?
Столько я бы хотел изучить и иметь время на это... Я бы изучил 3D моделирование, скульптурирование и отлив ювелирных изделий, хотел бы научиться готовить профессионально, или, как минимум, стать лучше в этом деле. Я начал рисовать картины гораздо больше и пытаюсь повышать мои навыки, но век живи - век учись. Я бы хотел познать настоящий фэшн-дизайн и как моделировать одежду. Я продюсирую альбомы L.O.T.I.O.N., но я бы хотел узнать гораздо больше о процессе сведения и всех тонкостях производства и музыкальной инженерии. Существует просто бесконечные количества вещей, которые меня интересуют и времени не хватает, чтобы довести одно из них до совершенства, но я стараюсь выкраивать время и обучаться каждому из дел, которые вызывают у меня интерес.
Галерейное искусство, уличная мода, индустриальный дизайн. Отражаются ли эти вещи в твоем творчестве? И что они могут дать панк-художнику?
Всё это пересекается с моим творчеством, как, в прочем, и любые другие формы визуального искусства будь то оформление пачки сигарет или реклама жевательной резинки. Вне зависимости от формы вдохновение находится во всём. И я считаю, что лучшие художники, панк или нет, всегда открыты к этим источникам информации.

Если ты воспринимаешь только арт, который создаёшь, то всё что ты получишь это копию исходника, такое постоянно встречаешь в музыке. Но если ты позволяешь себе открыться разному, то сможешь привнести свой стиль и сделать его своим.

И особенно в этот цифровой век, когда огромные объёмы информации легко доступны, люди впадают в одержимость определённого явления и дают себе какое-то жанровое обозначение, специализируясь только в одном. Мне нравится изучать всё вокруг, брать частицы всех стилей и жанров для общего вдохновения моих работ, по мне, это намного интересней.

Хорошее произведение искусства, музыки и чего угодно, прекрасно. Не важно, каковы стиль и форма, если оно что-то тебе говорит. И я люблю порой разбирать эти явления — почему эта работа выйгрышней той? что в ней происходит? И если сможешь уловить суть, то сможешь употребить это в своих работах по-своему.

И хотя термин панк-художник для каждого имеет собственный смысл для каждого, работай ты в музыкальной панк-сцене или идентифицируешь себя как панк, не важно — важно быть открытым к работам вне панка, иначе ты не будешь разносторонне развитым художником и личностью.
У тебя был опыт с татуировками и создании галерейных работ. Сейчас татуировки – это супер-огромная индустрия, ровно как и искусство. В таком случае, каково реальное будущее панка и панк-арта?
Я весь забит татуировками, многие мои друзья заняты татуировкой, я очень вдохновляюсь тату-работами со всего мира, но я не тату-художник, я сделал пару флешей, но на этом моя связь с тату-искусством ограничивается. Что касается нарастающего бума на панк, который случился в своё время с тату, в определённом смысле он уже случился — куча рэпперов гоняют в косухах, мэйнстримовые бренды используют панк-эстетику и арт многие годы, но не думаю, что это как-то помогает людям из андеграунда распространять свои идеи, это, к сожалению, скорее дистиллируется до состояния, более выгодного с точки зрения продаж.

Я думаю, что будущее панка, (реального панка) как минимум, будет развиваться в том ключе, в котором мы с товарищами творили в пику девяностым, занимаясь лучшим и настоящим искусством в противовес веяньям моды, так что надеюсь новое поколение откликнется и продолжит путь, заложенный нами, развивая и делая вещи ещё лучше, краше, страннее и новее так что посмотрим, что будущее десятилетие готовит панку. Мы подходим к точке, в которой мы отходим от традиционного «движения» или как это назвать, надеюсь, сохраняя историю и этику, но при том избавляясь от излишнего поклонения истории и героям, создавая безумную, странную, новую херню.

Будущее панка и панк-арта будет ознаменована выходом из straight-white-male (общества белых гетеросексуальных мужчин) зоны, которая довлела на сцене очень долго. Ведь было столько чёрных, коричневых, квир, женщин музыкантов и художников с самого начала движа, но многие сейчас понимают, что их недооценивали очень долго, так что в наши дни появилась целая плеяда молодых ребят, не являющихся белой детворой с окраин, что, я думаю, даст новый впечатляющий диапазон голосу сцены.

Касаемо меня и других кентов, с которыми мы делали арт, мы делали это всегда — двигали своё искусство, поддерживая друг друга и самих себя, сохраняя свои идеалы и идентичность,

всё это мы постигали сами. Но круто видеть какое-то будущее, где ты можешь найти баланс в своей жизни выживая и имея возможность оплатить счета, становясь примером для других художников и музыкантов, который покажет им, что ты можешь найти баланс чтобы быть панком, не становясь при этом полным ничтожеством или продажной шкурой. Ты можешь жить в здравом креативном равновесии.

ПАНК – ЭТО ИНСТРУМЕНТ ОСВОБОЖДЕНИЯ.
Первая футболка DEATH/TRAITORS, вроде как, вышла в 2007 году. Что с тех пор изменилось в американской сцене?
Я думаю, сцена стала лучше и образованней. Во многом из-за интернета — люди получили доступ к большим источникам вдохновения и информационных ресурсов, лучше формирующие и развивающие их вкусы. Также, я много говорил об этом со своими друзьями из нью-йоркской панк сцены — многие из нас стали создавать свой арт как протест против ужасно-пиксельно-фотошопно-дурацко-мультяшных работ девяностых. Многие из них были настолько стрёмные — и с музыкальной и с визуальной точки зрения, обозначив провал в культуре, что мы стали заниматься искусством в попытке вернуть те классные вещицы из восьмидесятых, тот стиль, в котором работали тогда — рукописные обложки и флаеры. И очень здорово, что в наше время визуальное искусство ценится в панке наравне с самой музыкой. И я думаю, это отличное подспорье для появления отличных новых художников.

И то, что вы видёте сейчас — тренды и люди, впитывающие то, что популярно, я думаю, что в этом кроется множество клёвых тем, которые могут стать отправной точкой для молодых художников, вовлечённых в создание своих работ и рождение чего-то нового.
Твои товарищи по нью-йоркской сцене тесно связанны с сообществом Ground Zero и рекорд лейблом Toxic State. Как, по-твоему, локальной DIY-тусовке удалось стать таким влиятельным международным феноменом?
То, что происходит со сценой Нью-Йорка - уникально. Тут сосредоточена большая группа креативных, мотивированных и преданных друзей. Частично от того что Н-Й — это край иммигрантов и переселенцев, так что несмотря на то, что местный и множество моих друзей отсюда, здесь полно ребят со всей страны и мира, которые приезжают сюда чтобы делать своё дело в любом отношении - будь то искусство или кулинария, панк тоже в этом списке. В нём также задействованы люди, прибывшие сюда с целью делать лучшее.

И во многом от того, что город может быть жёстким и дорогим, люди кооперируются в лёгкую. И это очень интересно - в отличие от других городов, в которых я бывал, где люди более разобщены и сцены более десантированы, здесь все живут в плотной связи, так что присутствует ощущение семьи, в которой ты видишь всех каждый день, живёшь вместе с друзьями и вместе отвисаешь в дружественных местах.

Надо сказать, что при этом отсутствуют те конфликты и буйство страстей, которые случаются в семейных отношениях, но ощущения всё же очень схожи.

И здесь присутствует здоровая конкуренция, когда ты видишь своих сверстников, делающих прекрасные работы, и это заряжает тебя на создание лучшего, но никто не пытается опускать кого-то или соревноваться в негативном смысле слова. Все стараются помогать друг другу.

Здесь также целые группы людей, перекрёстно играющих в разных бандах - мы стали взрослее (мне 36) и стали более опытны как музыканты, стали подмечать друзей/людей на сцене, с которыми легко работать. И каждый настолько креативен, что обычно играет в большом количестве групп, потом что имеет большой арсенал стилей или хочет играть с теми, кто давно хотел сделать совместный проект.
Ранее ты затрагивал тему технологического бума и переизбытка информации. Как нам выжить и сохранить рассудок в эпоху цифрового диктата?
Для меня важнейшее умение - возможность вовремя вырубить нахуй гаджет. Так важно жить свою жизнь, вырубив свой телефон или любую приблуду и просто выйти на прогулку с друзьями, и делать, что любишь и что что не связано с виртуальным миром, так как очень легко оказаться в этой западне нашего мира и просто пялиться в телефон, читать ужасные новости или смотреть, что делают другие люди. Ты должен быть тем, кем являешься по-настоящему и проживать жизнь вне этого измерения. Потому что счастье не достичь при помощи технологии как таковой. Она может быть важным инструментом в том, что ты делаешь - в смысле Инстаграм очень помог продвинуть мой бизнес, и я не знаю как иначе я смог донести своё дело до стольких людей. Но в конечном итоге это не приносит мне настоящего счастья - оно обретается, когда я живу свою жизнь с людьми, которых люблю.
Каковы твои прогнозы на будущее человечества? Не подходим ли мы к точке невозврата, когда тексты песен L.O.T.I.O.N. Найдут реальное отражение в грядущих днях?
Я очень надеюсь, что тексты наших песен не обретут расцвет в реальном мире… Но я вовсе не оптимистичен относительно того, что происходит и куда мир движется в данный момент. Даже если бы ситуация на данный момент была лучше, скачок технологий и искусственного интеллекта были бы угрозой для людей, но сейчас мы также имеем дело с подъёмом мирового фашизма и этим нелепым регрессом к расизму, национализму и милитаризованным отрядам полиции, так что кажется присутствует двойное проклятье людей, уничтожающих друг друга, а также буйство технологий.

Но на сегодня, мне кажется, гораздо большей угрозой для человечества является не искусственный интеллект и роботы, убивающие нас, а правительство, использующее средства слежения и военные разработки чтобы подавлять нас дальше. И я думаю, что если мы переживём ближайшие двадцать лет, то новое поколение молодых ребят, выросших на Твиттере и прочем говне, которое даёт обширное представление о мире, как минимум, склонное к состраданию, и если мы сможем умудриться не уничтожить самих себя, до того, как они придут на смену, то, надеюсь, случится радикальное изменение мироуправления, так что посмотрим, как долго мы протянем.
Дашь какой-нибудь совет всем молодым неуверенным ребятам, вступающим в мир DIY и панк-искусство, пытающимся выразить себя через свои работы?
Практически, самый главный совет, который я могу дать людям в этом плане - не позволяйте сверстникам влиять на вас. Чудесно втягиваться в искусство и музыку посредством того, что происходит сейчас, но нужно оглянуться назад и посмотреть, что вдохновило их и что вдохновляло людей до них, комбинировать различные жанры и стили и, естественно, добавлять своё собственное видение, так ты и делаешь интересные работы. По началу люди, включая меня, вставая на путь креатива, начинают просто копировать своих вдохновителей, что в принципе нормально, потому что так ты учишься, но на определённом этапе тебе нужно добавлять свой стиль и взгляд, потому что иначе ты станешь клоном или карбоновой копией кого-то.

Изучать арт, музыку или иные источники вдохновения, реально погружаясь и всматриваясь в то, что сделали люди до тебя, потому что именно так ты и учишься.

И у меня есть огромные кучи книг и изображений, которые я храню - я всегда собираю визуальную информацию, на которую можно ссылаться и пытаться понять, как кто-то другой исполнил бы эту работу, или если я встрял и хочу вдохновиться чем-то, то у меня всегда есть тонна материала, на который я могу опереться и воспарять духом. Ты не должен воровать идеи, при этом важно быть эрудированным - также как доктору надо знать историю своего ремесла, чтобы правильно провести операцию, также и художник должен знать свою историю, чтобы сделать тоже самое.

И как я уже говорил про Instagram и соцсети, присутствует постоянное давление, заставляющее постоянно что-то производить, что нездорово для роста художника. Не переживайте о том, как много лайков вам прилетело или насколько вы популярны - сфокусируйтесь на том, чтобы делать свою работу как можно лучше, и если ВЫ посчитаете свою работу классной и впечатляющей, тогда это станут улавливать другие.

Но здесь также присутствует элемент чёрной магии, которая повлияла на то, где я нахожусь на данный момент. Никто и не слыхал о моих работах или бренде, а я просто планомерно работал над этим и относился к этому как и все остальные, и со временем люди потянулись. Я делал своё дело настолько хорошо, как мог, создавая то, что считал достойным и от чего сам кайфовал, а если ты сам кайфуешь и впечатляешься созданным тобой, то и окружающие тоже кайфанут.

Но это то, за что ты должен проливать кровь, пот и слёзы и просто любить. Целью этого не может быть желание внимания или раздутие пузыря, потому что такого вы и так можете насмотреться вокруг. Вы должны вкладывать в это свою душу.

И ещё одно - поддерживайте своих близких и дайте им поддержать себя. Я снискал внимание во многом благодаря проектам, созданным для других банд, так люди открывали для себя мои работы. Я не говорю о том, что нужно вечно пахать задарма, но если уж случай подвернулся, то действуйте в духе: "Я сделаю вам обложку по цене, гораздо меньшей, чем мне следовало, но зато толпы людей увидят моё произведение". Я помогал множеству друзей с Photoshop и Illustrator потому что они не так ловко пользуются этими программами, и я практически всегда делаю это за пивко или прочие ништяки. Но взамен я получаю безграничную поддержку и их ответное желание помочь мне. Полагайтесь на семью и друзей и дайте им возможность положиться на вас.
PUNK IS A TOOL FOR LIBERATION: INTERVIEW WITH ALEXANDER HEIR [L.O.T.I.O.N., DEATH/TRAITORS]

https://www.deathtraitors.com/
L.O.T.I.O.N.

20 Jan, 2020