«Мои рисунки – всегда полный фристайл».

Кирилл Коган - немецкий художник, до мозга костей впечатленный наследием фантастики конца XX века. Его качки с флэттопами в тёмных очках держат массивные бластеры на готове, пока милые монстры томятся в горящих замках и небоскребах корпорации «Rap», а люди в средневековых доспехах по силе не уступают стальным киборгам. Мир Когана давно сложился в единый «культ» со своими героями и сюжетами, которые появляются на любых поверхностях: от бетонных стен и страниц зинов, до человеческой кожи и одежды от независимых брендов индустрии скейтбординга.

Словно исполняя лучший трюк на споте, сейчас Коган переворачивает мир иллюстрации уличной моды: только за этот год он сделал совместные работы с Carpet, Polar и Brain Dead.

Возможно мир бы никогда не увидел бесконечного безумства линий Кирилла, если бы когда-то давно он сам однажды не посмотрел «Звёздные Войны» сидя у себя дома в Москве. Обо всём этом мы и поговорили, протянув одну большую линию творчества Когана, которая по сей день неумолимо движется только вперёд.
Откуда у тебя любовь к мультикам, комиксам и фантастике? Можешь рассказать об этом подробнее?
С детства. Это же время, когда все мы пялимся в мультики. В 1990-х с детского сада я смотрел аниме-мультики из поздних 1970 – 1980-х годов. Не знаю, каким путём они попадали в российское телевидение… Grendaizer, японские Трансформеры. Я был супер-мелкий, ничего не понимал, но уже тогда знал, что это – пиздато!
А кроме этих мультиков что запомнилось еще?
Я смотрел Черепашки-Ниндзя, может, помнишь еще такую тему, Мыши-Рокеры из Открытого Космоса. Это было так круто! Я буквально позавчера нашёл на eBay девчонку, которая продаёт игрушки своего младшего брата. И я купил всех этих мышей! Потому что… 10 лет назад у меня случилась трагедия: все мои игрушки, Годзиллы, Робокопы, Мыши-рокеры, лежали в большом ящике у бабушки в Чебоксарах в маленькой однокомнатной квартире. Мама стала там убираться и выкинула их нахрен…
[Да, это ужасно…]
Это ужасно, чувак! Я такой: «Мать, как ты могла?» (смеёмся) И вот, теперь я заново восстанавливаю свою коллекцию.
Так… А ты когда переехал в Германию?
Мне было 11 лет, когда родители решили из Москвы переехать в Нюрнберг.
Можешь рассказать про переезд? Как ты это воспринял?
Для меня это было круто, чувак. Потому что я сел в автобус – и два дня ехал. Мне внезапно купили Gameboy, которого у меня никогда не было. Я в него «вклеился» и поехал на Запад, чувак, в Германию. Это было самое пиздатое, что со мной произошло за всю жизнь.

По факту, мы, конечно, были иммигрантами. И родители не жили богато ни в Москве, ни здесь, в Германии. Но всё равно, нужно подчеркнуть, что в Германии им намного лучше, чем в Москве!
Если взять только немецкую поп-культуру - было ли что-то особенное в ней, что влияло на тебя после этих 11 лет?
Как ни странно, мне с малых лет нравилась всякая японская тема. И в Германии, что я заметил, доступ к этим вещам был намного проще. Уже тогда был очень популярен Dragonball, чуть позже – One Piece. Все эти мультяшки, которые в Японии были абсолютными хитами с 1980-х, в Германии стали популярны, когда мне было 11. Это был 2002 год. Для меня это было очень круто. Понимаешь, я мелкий, и самое интересное для меня что? Это мультики, это игрушки, это компьютерные игры… Которых у меня никогда не было в Москве и в Германии, поначалу, тоже. Но я это видел. В магазинах, у ребят в классе, во всей школе. Даже тот факт, что можно было по-дешевке купить наклейки с рисунками Dragonball в Германии… В Москве это было просто нереально!
Когда ты осознанно начал рисовать фантастические сюжеты - как это было?
Прикинь: родители ушли, у бабушки с дедушкой на меня не было времени, я остался в квартире один – и мне страшно. Не знаю, сколько мне было лет, наверное, 5. И как мне провести время? Я знал, что моя старшая сестра у подружки взяла 3 видеокассеты. Чувак, это были «Звёздные Войны»! Ну, сколько это видеоматериала? По 3 часа каждый фильм? Я с утра до вечера пялился в эту тему, сожрал всё, что было в холодильнике. И, одновременно с этим, я втянулся во всю эту Sci-Fi тему так сильно, что потом всю неделю интенсивно рисовал только «Звёздные Войны». Я сделал из этого настоящую серию, была стопка бумаг на эту тему! Можно сказать, что Звёздные Войны дали начало всей этой теме. Сейчас, когда я уже стал художником, мама иногда присылает мне мои старые рисунки. Таким образом я наткнулся на старый ужасный детски корявый рисунок, на котором я нарисовал... Титаник (смеёмся). Если бы мама не сказала, что это Титаник, я бы и не понял. Как ты можешь понять, мне всегда нравились темы с какой-то фантастической тематикой. Но это не ограничение, скорее совпадение.
Как ты начал кататься? С чего началось твоё знакомство со скейтбордингом?
Когда мне было 6-7 лет, я в Москве видел чела, который катался, и это выглядело очень круто. Я попросил его встать на доску, он мне дал это сделать, и я упал на колени. Очень больно, всё разодрал и стал плакать. Так я и решил, что мне тоже нужен скейтборд. Года два спустя я попросил папу купить мне его. Описал, что скейтборд должен быть с двух сторон одинаковый, нарисовал ему как он выглядит сверху, такую пилюлю: «Я хочу, чтобы сверху он был черный и с белыми колёсами!». Дело было на день рождения, и он достал мне нечто, что сейчас называется лонгборд, это было ужасно…
[Плоский скейт?]
Да, плоский скейт! Но он был большой, слишком большой для меня. Очень тяжёлый, советского производства, с завода, который раньше производил танки. И он не был черный, там был грип-тейп «вырезан» для одной ноги, в виде ступни, и для другой точно также. В общем, это была жесть. Я ненавидел эту штуку с самого первого взгляда! Абсолютная противоположность тому, что я попросил. Я был слишком мелкий, чтобы её продать, обменять или пойти разбираться с папой, где он это взял. Стал учиться кататься на этой хуйне. Научился скатываться с горки – и всё. Это быстро мне разонравилось.

А потом, когда я переехал в Германию, я очень много играл в компьютерные игры, когда они наконец-то стали мне доступны. У меня появился X-BOX, у папы был рабочий компьютер. Мы с друзьями играли в Tony Hawk's Pro Skater до такой степени, что поняли – это тоже нужно в нашей жизни. И когда родители прогнали нас наконец-то на улицу мы решили – нам нужны скейты. Я пошёл и купил себе дешевый скейт из торгового центра. Тоже не то, что нужно, но намного лучше, чем та хуйня, которую подарил мне папа. Он имел форму и вид настоящего скейтборда, и даже почти все функции (смеёмся). Но он был далёк от качественного продукта. Хотя на нём я в 14 лет научился делать первые прыжки, Shove-It, Ollie.

В Нюрнберге было место, где катались топовые скейтеры. Я понял, что если хочу там появиться и не отхватить пизды сразу, то мне нужно научиться определенным трюкам. Я заставил себя сделать Kickflip и 50-50. После этого я решил с корешем появиться на споте… Прижился и стал частью культуры.
Мне рассказывали, что ты поступил в Берлине в художественный институт. Как это повлияло на то, чем ты сейчас занимаешься?
С удовольствием сказал бы, что никак не повлияло. Но это не было бы на 100% правдой. Я не любил ходить в школу ни в Москве, ни в Германии, и таким же образом не люблю по сей день ходить в университет. Мне очень трудно признавать авторитет, когда речь идёт о рисовании. Не хочу звучать зазнайкой, но я просто четко знаю, каким я хочу воспринимать искусство, как я хочу им заниматься.

Было очень трудно поступить в этот университет. Он достаточно популярен, я слышал, что его сравнивают с московской «Британкой». Родители видели, что я ничем, кроме рисования, не занимаюсь, при этом хотели донести: «Кирилл, или высшее образование, или ты в дерьме!». Ничего среднего для них не было. Где-то внутри мне никогда не нравилась эта установка, но я всегда доверял родителям и до сих пор очень их люблю и уважаю. И старался для них этой цели достигнуть. Получилось, что попал в этот университет со второй попытки. И, поступив в университет, я подумал: «Сейчас меня научат раздавать!». А оказалось, что нифига там ничему не учат. И это просто жесть. Я тебе должен сразу сказать, есть люди, которые об этом будут говорить совсем по-другому. Потому что люди другие. Есть те, кто туда приходят и дома не рисуют. Они знают, что им нравится фотография, они знают, что им нравится граффити. Они любят смотреть передачи про художников, и они попали в этот университет. Не спрашивай как, но они попали. И вдруг им дают домашнее задание: «Чувак, до пятницы ты должен нарисовать маленький комикс». И это первый комикс, который они рисуют. Для них это круто, иначе им никто бы не сказал нарисовать комикс, и сами бы они его никогда не нарисовали. Для них этот университет реально что-то даёт. А я там сижу с какими-то девчонками в классе, которые рисуют розоволосую «Мангу», или челов, которые строят из себя профи-художников, но никогда в жизни не заработали ни одного евро с рисования, хотя верят, что если 4 года будут ходить в этот универ, то станут иллюстраторами. Это не так! Эта бумажка ничего не означает! Именно поэтому моё отношение к учебе достаточно пофигистское.
Отличный ответ!
Чтобы быть честным, я встретил там много крутых людей, которых не встретил бы в обычной жизни, поскольку я либо сижу дома, либо катаюсь на скейте. А в универе я встретил людей, которые работают в 3D, в агентурах, настоящих художников... Много талантливых людей, которые повлияли на меня. И отрицать это я не могу.
Что может влиять на твой творческий процесс сейчас?
Много разных вещей. Музыка, фильмы, комиксы. Сильнее всего, мне нравится, когда я вижу то, о чем раньше не знал, но мне это было нужно. Как, например, в случае «Звёздных Войн» или наклеек Dragonball. Когда я переехал в Германию, у меня не было компьютерных игр, но я их очень хотел. В Москве у родителей не было денег на приставку с играми, и мама покупала мне журналы PlayStation. То есть я читал про компьютерные игры, и это был мой «интернет».
[У меня в 2003-2004м не было игр, но был журнал «Навигатор Игрового Мира», я через него всё и постигал…]
Да-да! И это было очень круто.
Ты раньше активно делал татуировки. Почему решил этим заняться?
Я уже зарабатывал деньги рисованием, первые заказы мне шли на муралы, оформления стен. Я заметил, что у меня не было проблем - рисовать на бумаге или большой стенке. Таким образом все больше людей видели мои рисунки и спрашивали, где можно заценить эту тему. Я показывал им свою тогда еще существовавшую Facebook-страничку, которую я завел еще в школе… Её кстати поддерживали все скейтеры Нюрнберга, и вскоре весь город стал её котировать. Я очень быстро стал одним из двух художников Нюрнберга, и я был лучше, чем другой, поэтому все заказы шли ко мне. Люди видели рисунки и говорили: «Чуваак, если ты хочешь заработать денег – делай татуировки! Сделай сам себе одолжение – научись бить татуировки!». И слышал я это неоднократно, раз в месяц точно от самых разных людей. Для меня это было немножко странно, я был далёк от этой культуры. У меня на теле до сих пор нет ни одной татуировки. И я не воспринимал желание иметь татуировку. А если его нет – то очень трудно погрузиться в этот мир и познакомиться с людьми, которые заниматься этим. Даже несмотря на то, что все мои друзья и скейтеры были в татуировках.
А как тогда обучался? Даже машинку держать – это же тяжело…
Да, это достаточно трудно. И я в какой-то момент заинтересовался. Это было связано и с деньгами тоже, и мне просто было интересно попробовать. Я рисовал тушью, пером, фломастерами, (Edding'ами немецкими, которые одно время мне даже пачками присылали бесплатно), рисовал на стенках, тетрадках, испробовал всё, что мне было интересно… И я понял, что мне становится скучно, и нужно было что-то новое. И для этого мне пришлось искать людей, которые бы могли мне это показать. Ты совершенно прав, татуировка совершенно отличается от рисования, которым я занимался прежде. Со временем у меня получилось найти человека в Берлине, который делает очень крутые татуировки, Кевин Шред в инстаграме. Он не коммерциален, не делает себе рекламу, но делает крутой олдскул в студии. Он пригласил меня: «Вот, у меня клиент в пятницу, приходи, посидим, я тебе всё покажу-расскажу». Эта тема была мне знакома со скейтбординга: когда ты малой и совсем не знаешь, какие подвески, колёса и деку тебе нужно купить, то ребята, которые там работают, точно не продадут тебе какую-то хуйню. Или лучший вариант – у тебя есть кореш, который катает и может тебе объяснить че к чему. И Кевин стал мне таким «корешем» в татуировке: показал сайт с тату-оборудованием, сказал, что нужно купить и объяснил, что хорошо, а что плохо. Девушка, с которой мы вместе в течении 8 лет, подарила мне искусственную кожу, и я начал на ней упражняться. Было очень трудно. Если на бумаге я мог делать всё, что хотел, и результаты меня удовлетворяли, то на этой коже всё было не так. Со своей машинкой и иглами я рисовал на этой коже что-то, что мне совершенно не нравилось. «Оу, если я это сделаю на человеке, то это будет ужасно, как я с этим буду жить?» (смеёмся)

Со временем скейтеры услышали, что я балуюсь этой хуйней, и такие: «Блин, чувак, сделай мне тату!». Я решил попробовать на живой коже, и это оказалось намного удобнее, чем на пластике. Я стал упражняться, и раз за разом стало получаться круче. Я влюбился в эту тему, к тому же понял, что это нехилый заработок. Причем достаточно простой. Я любил делать эскизы, ну, как эскизы, рисунки, и люди, которые приходили ко мне, доверяли настолько, что я делал им татуировку без эскиза и трансфера.
Почему так?
Это скорее моя слабость, чем какой-то охуенный скилл. Дело в том, что даже при рисовании на бумаге я не люблю делать эскизы. То есть, Я бы хотел уметь рисовать карандашом 20 страниц комиксов, а потом иметь терпение аккуратно обводить их чернилами, чтобы получалась идеальная тема, потому что появляется возможность подтирать ластиком, то-сё. Планировать какой-то охуенный комикс полгода, а потом его начисто рисовать. Но мне это не интересно.
То есть, все твои рисунки – это полный фристайл?
Мои рисунки – всегда полный фристайл. Но фристайл – понятие растяжимое. У меня же в голове есть понятие того, что я хочу достигнуть. Допустим, оно стопроцентное, а когда я рисую на бумаге, происходят какие-то отклонения. Но их никто не видит, потому что нет эскизов, ты шаришь? Если я рисую что-то, что должно выглядеть слегка по-другому, никто этого не увидит!
Почему тогда сейчас редко выкладываешь татуировки? Ты ими сейчас занимаешься вообще?
Занимаюсь до сих пор. Сейчас всё связано с вирусом – никаких татуировок пока не предвидится. Но, ты прав, это стало убывать. Тому есть несколько причин: Во-первых, человек я достаточно чувствительный, это связано с профессией. Ответственность, которая на тебя возложена перед людьми, достаточно высокая. Несмотря на то, что люди всегда отвечали мне позитивно, и я очень был рад видеть лица, довольные татуировками, и при этом получать бабки… Я всё равно чувствовал серьезную психическую нагрузку: подвергался самой искренней, честной и оправданной критике. Если я нарисовал что-то на бумаге, а кому-то это не понравилось, я мог бы просто послать его нахуй. Но если я сделал татуировку на человеке, и этот человек вдруг недоволен этой татуировкой, то я испортил ему кожу. Я не знаю, может быть есть люди, которые при этом могут все ещё послать клиента нахуй?.. (смеёмся) Для меня это трудная тема. Важно представлять, чтобы люди всегда были довольны. За исключением, может, одного раза из трёхсот татуировок, которые я сделал. Но даже его мне хватило. Есть такая ситуация: я рисую на бумаге, и получается не совсем то, что я представлял. Но на коже это совершенно иначе, человек может даже этого не заметить, и любить татуировку, с удовольствием за неё заплатить, а я смотрю на неё и вижу, где я ошибся. Это такие темы… На которые становится всё меньше всё равно. Все реже это даётся легко и все чаще это даётся тяжело психически, поэтому я стал ограничивать круг клиентов до людей, которые на 100% понимают мой стиль, все возможные опасности и минусы, связанные с татуировкой, которую делают без эскиза. И на этих клиентах татуировки получаются, обычно, очень крутые. Потому что я понимаю, что человек полностью мне доверяет, значит можно расслабиться. Но это лишь один аспект. Другой нюанс – я сейчас зарабатываю намного больше денег рисунками, дизайнами для брендов одежды и 2D-анимацией. И поскольку я пришёл к татуировкам именно через рисование, то вот это вот возвращение к рисованию для меня абсолютно естественно. Я абсолютно доволен тем, что сейчас большую часть времени провожу за столом, а не сгибаюсь над чьей-то потной спиной.
У тебя было много прикольных коллабов. Обсудить, если честно, хочется почти все. Можешь рассказать о первых впечатлениях, когда крупные бренды предложили тебе сделать что-то вместе? Как ты это воспринял?
Я бы сказал, как большую честь, конечно. Как ты заметил, я не самый скромный художник. Но всё равно рассчитывать на то, что большие бренды начнут тебе платить большие деньги за то, что ты отсылаешь им ту же самую хуйню, которую рисуешь десятками лет бесплатно… Это очень льстит и поражает, в позитивном смысле.
Мне рассказывали, что у тебя был коллаб с Adidas. Это правда?
Это правда, но коллаб – понятие растяжимое. Я рисовал рекламу для ботинка, который тогда выходил. Ты должен понимать, что Adidas это огромная фирма (у которой, кстати, HQ находится под Нюренбергом), у них очень большие бюджеты и они работают с разными фирмами. Вышли ботинки, и они решили заплатить берлинским художникам денег, чтобы именно в Берлине висела реклама. Я нарисовали арт для плакатов на рекламных столбах. Реклама висела тут полгода, я получил определенное количество денег за работу, и со мной сняли видеоролик где я кривляюсь в спортивном костюме от фирмы Adidas. Но, коллаб, как по мне, это немного другое.
Можешь рассказать об истории, когда австралийский бренд привез тебя разрисовывать доски для сёрфинга? Как это было?
Это было одно из самых крутых событий в моей жизни. Я очень благодарен этим людям и считаю, что именно это событие толкнуло шарик, который превратился в снежный ком. Который до сих пор растёт и катится.

Всё произошло в Instagram: я там зависал и нашёл аккаунт австралийского чувака, его звали Дилан, он делает бонги. У него очень крутой стиль и сам дизайн страницы, и фотографии были очень крутые. Было впечатление, что я оказался на high-fashion page, а не на странице причиндалов для курения. Я ему написал: «Чувак, давай я тебе сам нарисую что-нибудь для наклеек?». То есть, я сам первый попросил о коллабе. И он мне ответил (честно говоря, даже не надеялся, что это случится – большой аккаунт, да и он в Австралии…) на следующий день: «Чувак, давай не будем об этом кричать. Но я считаю, что ты лучший иллюстратор на свете. Приезжай ко мне – будем работать!». Чуть не упал со стула, когда читал это сообщение в универе. Дилан предложил мне резиденцию – приехать, жить и работать в студии. Я согласился, а он, наверное, этого не ожидал (смеёмся). Я купил за полторы штуки билеты, был готов. А он настолько обрадовался, что списался с людьми, которые живут в Сиднее и занимаются серфингом, Misfit, представил меня им, и они были тоже рады со мной сотрудничать. Устроили мне небольшую выставку, приняли меня как брата, и вообще всё было очень круто. А после этого всё произошло так: я сначала оказался у этих сиднейских ребят, там снял квартиру и сотрудничал с ними неделю, потом мне удалось встретиться с моей подругой, которая в это время путешествовала с подружками по Австралии на автобусе, пересекся с ними, улетел не в тот город, потому что взял не те билеты. А потом из неправильного города попал уже к Дилану, с которым впервые и списывался. Сотрудничал с ним 2 недели, и это было очень круто. Австралийцы в чем-то похоже на русских. Представь, в Россию приезжает американский художник – и все очень рады, все хотят с ним познакомиться, все вдруг подписаны на его Instagram. Почему? Потому что он издалека и шансы его увидеть малы. Но вот он оказался в Москве и все с ним становятся связаны. У меня был такой же эффект, только перевёрнутый – я из далёкой Германии приехал в Австралию, которая еще дальше, вообще на острове! Они были очень рады, что европейский художник и просто парень, который катается на скейте, приехал и уделил им внимание.
Как получилось поработать с Polar?
Поскольку я скейтер, то поработать с ними было моей мечтой с малых лет. Не буду скрывать, что когда я только начал рисовать, писал им в директ: "Ребята, я рисую, давайте сотрудничать!". Когда мои рисунки выглядели как полное говно (смеёмся). Пару лет назад. Но я рад, что всё получилось так, что я достиг уровня и респекта, который влияет на людей так, что они начинают считаться со мной. Что они начинают понимать, что происходит в мире искусства, в мире моды. И я заметил это, моё большое счастье, что люди, которые разбираются и считаются важными в этих индустриях, сейчас начинают самостоятельно говорить, что Коган – это круто.
А с Brain Dead? Когда я увидел подушку – я очень удивился.
С Brain Dead… Когда я в последний день сидел у Дилана в Австралии, он висел в Instagram и сказал мне:

- О, у тебя в Берлине открывается офигенный магаз!
- Что за магаз?
- Да, вот такая-то улица, вот мой кореш, он тоже из Австралии, но теперь живёт в Берлине. И открыл магаз модной одежды Sporadic.


Для меня было очень интересно. Поскольку я был очень потрясён стилем работы Дилана. Я, кстати, тебе ничего об этом не рассказал – на самом деле он не курит, просто он офигенный дизайнер, художник, чем только не занимался… В общем, чтобы сократить эту историю – я начал доверять Дилану во всех его оценках. И если он говорит, что у меня в Берлине открывается пиздатый магаз – значит мне нужно туда попасть.

Когда я вернулся, был как раз вечер открытия того магазина. Я пошёл туда, познакомился с людьми и пригласил их на свою выставку, которую планировал уже пару месяцев. Я сделал комикс в прошлом году, Heroes Of The Cult, нарисовал его в тетрадке и выпустил в печать. На этой выставке я его и показал. И так получилось, что владелец магазина Sporadic на свой день рождения бухой пришёл на премьеру комикса, узнал меня еще с открытия, купил пару выпусков для магазина, в общем – заценил всё происходящее. А он, в свою очередь, четко связан с бренд-менеджерами Carhartt WIP, Brain Dead… Я бы сказал, что первый контакт произошёл таким образом. Потом, делая заказы для Sporadic и всех ребят из этой команды, слухи разошлись молниеносно. И я стал сотрудничать впервые с Brain Dead. И я тебе скажу, эта подушка – это одна маленькая деталь из предстоящей коллекции.
Ого! Как по мне, сотрудничество с Brain Dead – это когда супер-серьезные ребята признают тебя очень серьезным чуваком.
Слушай, для меня это точно также.
В нашем интервью с Will Sweeney он рассказывал, что Кайл даёт полную свободу в действиях.
Я могу подтвердить это. Они, конечно, пишут, что им нужно, но это касается содержания, а не стиля – и я это очень ценю. Мне кажется, это отличает Brain Dead от многих других брендов – это часть их колоссального успеха, что они чётко решают, кто им нужен. И как только они это решают, то дают этому человеку полную свободу, потому что их решение и состоит в том, кто им нужен. Они знают, кто в данный момент «разрулит», и дают этому человеку полную свободу. Это очень крутой подход!
Мне говорили, что творчество — твой основной заработок. Тяжело вообще этим зарабатывать в Берлине?
Не знаю, как ответить, я не считаю, что это связано с локацией. Потому что если посмотреть на людей, с которыми я работаю, то они все находятся не в Берлине…

— Ну, слушай, мне кажется, положение иллюстратора в России чуть-чуть посложнее, чем в Европе.
— Да, но, ты не обижайся, я считаю, что положение кого-либо в России чуть-чуть сложнее, чем в Европе.
— Я не обижаюсь, это действительно так]


В России всё жёстче. Максимальный респект всем, кто в России «разруливает», но я рад, что могу находиться в Европе. Я благодарен, что всё совпало так, как совпало. Не знаю, насколько я был бы успешен, если бы я вырос в России. Этого знать невозможно.
В каком направлении кроме иллюстрации тебе хотелось бы поработать еще?
Я бы очень хотел научиться писать маслом картины. Я это пробовал, но у меня не получается! У меня есть определенный уровень, скажем так, самодовольствия, и когда я рисую красками, то получается какая-то фигня, которая мне не нравится. Я бы хотел, чтобы как в татуировках кто-то бы мне объяснил, что-к-чему: как мешать краски, как ставить тени, чтобы я мог применить эти базовые знания к своему стилю. Я очень надеялся, что этому меня научат в универе…

[Вот, я, кстати, только хотел об этом спросить]

Ни разу! Даже этой темы нет. Ты должен понимать, что я не учусь на свободного художника – там может быть происходит именно это. Но в Германии есть такая бюрократическая система, что если ты учишься на свободного художника, то в конце тебе не дают аттестат. Тебе дают письмо художника, которое означает, что ты научился рисовать. Но это не равняется высшему образованию. Это маразм – я не буду ходить в универ, который я и так ненавижу, чтобы получить письмо, которое мне ничего не даёт. Когда я изредка встречаюсь с папой, он , по своей старой советской закалке, спрашивает, чему я научился. А я не могу ему ответить, потому что, к сожалению, или к счастью, всему чему я научился, я научился сам. Разве что татуировки мне показали.
На кого из своих коллег по цеху советуешь обратить внимание?
Мне кажется, я покажусь каким-то странным гадом, но я вообще не знаю художников. Мне нравится много художников по Instagram'у. Но есть один чувак, которому я всегда готов кидать респекты – канадский художник Бенджамин Марра. Я недавно гостил у него в Торонто. Он делает исключительно комиксы! Я считаю это крутым, комиксами зарабатывать сейчас довольно трудно, но у него уникальный американский андеграундный подход к этому делу, и он делает это без компромиссов. Как он рисует сиськи, насилие – это просто жесть! Он крайне приятный чел, живёт с женой и двумя кошками в домике. Абсолютный мастер. Часть своего развития отношу к тому, что я очень много времени провёл на его Instagram'e и байтил его стиль. Но у меня не получалось забайтить его стиль. Поэтому рождалась новая тема!
Скажи, есть вероятность увидеть однажды тебя в Москве?
Да, я думаю будет. В своё время я просрал русский паспорт, и мне нужно его восстановить. Это связано с неким количеством бюрократии, но я этим занимаюсь, и как только это произойдёт – у меня будет возможность попасть в Россию. У меня родственники в Москве, в Чебоксарах, в Краснодаре. У меня есть друзья, которые часто тусят в Берлине из Москвы. Поэтому… Шансы не малы.
HERO OF THE CULT: INTERVIEW WITH KIRILL KOGAN

Instagram: @kogancult

https://kogancult.bigcartel.com/

Grade Moscow
2 May, 2020