PENCIL PUNK: INTERVIEW WITH WILL SWEENEY [RU]
"...Я люблю рассказывать истории на своих картинах, развлекать, быть может, даже пугать людей и вызывать немало вопросов... "Pencil Punk" - так меня недавно назвал мой друг, и эта идея рассмешила меня".

Will Sweeney - британский художник, творчество которого буквально взрощено обширным культурным пластом Туманного Альбиона. Его образ мышления формировался с каждой новой страницей комиксов, фантастическим фильмом и ужастиками из детства, а чувство прекрасного росло вместе с тягой к контр-культуре и сопутствующей ей музыке. Тропы интересов мистера Суини сошлись в едином знаменателе - иллюстрации, стиль которой столь же сложен, сколько и узнаваем: фантастическая психоделия персонажей и деталей, одинаково выходящая за любые рамки и подходящая в любой контекст. Неудивительно, что работы художника тесно связаны с миром одежды, мерча и игрушек: вплоть до совместных работ с коллективом Brain Dead, брендом Undercover, а также производителями игрушек Medicom Toy и Fentoy.

В нашей беседе с мистером Суини мы подробно обсудили его формирование в амплуа иллюстратора: открытие визуальной и музыкальной стороны панка, британскую контркультуру, первые шаги в мире моды, представления об идеальной игрушке, взгляды на потребление, подход к рисованию и воспоминания о людях, которые сыграли важную роль в творчестве художника.
PENCIL PUNK: INTERVIEW WITH WILL SWEENEY [RU]
"...Я люблю рассказывать истории на своих картинах, развлекать, быть может, даже пугать людей и вызывать немало вопросов... "Pencil Punk" - так меня недавно назвал мой друг, и эта идея рассмешила меня".

Will Sweeney - британский художник, творчество которого буквально взрощено обширным культурным пластом Туманного Альбиона. Его образ мышления формировался с каждой новой страницей комиксов, фантастическим фильмом и ужастиками из детства, а чувство прекрасного росло вместе с тягой к контр-культуре и сопутствующей ей музыке. Тропы интересов мистера Суини сошлись в едином знаменателе - иллюстрации, стиль которой столь же сложен, сколько и узнаваем: фантастическая психоделия персонажей и деталей, одинаково выходящая за любые рамки и подходящая в любой контекст. Неудивительно, что работы художника тесно связаны с миром одежды, мерча и игрушек: вплоть до совместных работ с коллективом Brain Dead, брендом Undercover, а также производителями игрушек Medicom Toy и Fentoy.

В нашей беседе с мистером Суини мы подробно обсудили его формирование в амплуа иллюстратора: открытие визуальной и музыкальной стороны панка, британскую контркультуру, первые шаги в мире моды, представления об идеальной игрушке, взгляды на потребление, подход к рисованию и воспоминания о людях, которые сыграли важную роль в творчестве художника.
В интервью для Whiteboard Journal вы говорили, что субкультурная Британия вдохновляла вас на ранних этапах творчества. Почему?
Я всегда интересовался андеграундной культурой. Когда я был ребенком, меня интересовали комиксы, фильмы ужасов, научно-фантастические фильмы и книги. Эти жанры традиционно рассматривались вне мейнстрима, интеллектуально неполноценными в какой-то степени... Они привели меня к увлечению ранним хип-хопом, панком и другой независимой музыкой. В Великобритании был комикс "2000AD", который сильно повлиял на моё поколение; я начал читать его рано, лет в 7 или 8 - и он заложил фундамент моего образа мышления, манере повествования и сатирического/анти-истебилишментского юмора в моих еще только развивающихся мозгах.

Хип-хоп был американским движением, получившим мировое признание. В Великобритании был огромный интерес к граффити, рэпу и брейк-дансу. К 12 годам меня вовсю вдохновляла музыка и образы Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. Затем своё влияние оказала британская саунд-система: став старше, меня охватила мания эйсид-хауса, я стал ходить на рейвы и фестивали, воочию наблюдая британскую контркультуру, затем появился джангл и драм-н-бейс, которые полюбились мне за похожую на даб музыкальную архитектуру и вайбы научной фантастики. Всё это оказывает большое влияние на мою работу и по сей день.
Состояли ли вы в каких-то субкультурах или музыкальных группах? Припомните старые добрые деньки?
Я начал играть на гитаре примерно в 14 лет, и основал/присоединился к нескольким группам, которые, в основном, делали кавера, но также записали пару своих песен. Моя первая школьная группа называлась The Uninvited, мы каверили ранние песни Cure, The Cramps и Joy Division. К 15 годам я осознал, что существует целый мир удивительной альтернативной музыки, так что источников влияния стало еще больше. Я вырос в Оксфорде, там была отличная музыкальная сцена - несколько хороших гитарных групп, вроде Ride & Radiohead, а также куча вечеринок и рейвов в самом городе и его окрестностях. Я почти забросил гитару, когда поступил в университет в Ливерпуле, уделяя большее внимание рисованию и искусству. Но затем, когда я вернулся в Лондон, я вновь вернулся к ней и начал играть в группе со своим другом Сусуму в электро-диско-фанк группе Zongamin. Мы много туровали, гоняли в Японию, по Европе, играли в уйме клубов и на вечеринках Лондона. В начале 2000-х я сильно увлекся гаражным панком и рокабилли, основал группу The Banknotes, мы сделали запись и дали немало концертов - в то время сцена Лондона была предрасположена к гаражу и рок-н-роллу.
В предыдущих интервью вы упоминали панк, британский скейтбординг и культуру футбольных хулиганов. Какие-нибудь штуки из их визуальной части влияли на вас?
Панк-культура сильно повлияла на меня. Мой разум потрясли работы Джейми Рида для Sex Pistols, вещи в духе "The Great Rock‛n'Roll Swindle" со всей графикой оттуда, шелкография, а затем, конечно же, культура зинов, которая тоже пришла с панком. Особенно сейчас я заинтересовался этой аналоговой культурой. Это же хорошо - создавать реальные вещи! Визуальная сторона музыки и поп-культуры оказывает на меня огромное влияние, я большой поклонник Барни Бубблза, который занимался всеми произведениями Хоквинда, психоделии и контркультуры конца 60-х годов, что тоже сильно повлияло на мою работу. Я люблю таких художников, как Мартин Шарп, Виктор Москосо и Рик Гриффин. Скейтбординг также сильно повлиял на меня. Я никогда толком не был скейтером, но культура, вокруг скейтбординга, вдохновляла меня. В начале 2000-х я присоединился к группе Headshoppe, все её участники были скейтерами, а кто-то даже работал в Slam (CitySkates). Находясь в таком кругу, я познакомился с множеством потрясающих визуальных эффектов и музыки.
Вы работали иллюстратором в SILAS & MARIA, когда бренд был еще лондонским. Это ваш первый опыт в качестве иллюстратора в мире моды?
Да, более или менее, я никогда не представлял, что в конечном итоге буду работать в сфере моды или одежды... Но Silas был словно заказчик мечты, многие из тех, кто тоже был там, вдохновлялись такими же вещами, как и я, парни вроде Фергаделика и Джеймс Джарвиса, которые тоже росли под влиянием "2000AD". Рассел Уотерман, руководитель Silas, большой поклонник музыки, и мы подружились благодаря общей любви к психоделическому року и панку.
Какие возможности вам, как художнику, открыло взаимодействие с миром моды?
Новый холст, возможность дизайнить футболки, пересмотреть и прокачать свои рабочие навыки. А также познакомило с замечательными людьми. В 2003 году, когда я впервые побывал в Японии вместе с Silas, у нас состоялась большая выставка в токийском музее Parco. Для меня это было крайне важное путешествие - оно познакомило меня с культурой, которая стала важной частью моей жизни.
Мы видели ваши работы для Brain Dead. Можете рассказать, как вы познакомились с этой командой и начали делать совместные работы?
Я думаю, скорее всего нас свёл мой друг Рассел Морис (Gasius). Они связались со мной, когда только начинали, и я сделал для них несколько графических иллюстраций, которые не использовались целую вечность. А затем неожиданно они сделали потрясающую куртку с моими вышитыми работами. Их производственные навыки поразительны, у Кайла Нга блестящий талант к нанесению графики на одежду, разработке цветовых решений, расстановке деталей и т.д. Мне нравится ощущать свободу в работе с ними и тот факт, что на нас обоих одинаково повлияли странные хорроры и слизкий панк.
У вас есть своя платформа-магазин-лейбл ALAKAZAM. Название подобно заклинанию из фанастических фильмов. Расскажите. откуда вы его взяли?
На самом деле я больше не занимаюсь Alakazam. На протяжении долгих лет мы с моей женой Аяко делали футболки под этим именем, но остановились несколько лет назад. Само слово является своего рода классическим заклинанием волшебника в духе "Арабской ночи": магический возглас "Alakazam!" перед тем, как он вытянет из шляпы кролика.
В прошлом интервью вы сетовали на то, что потребитель совершенно не хотел погружаться в курс дела и покупал вашу продукцию потому что это модно. При этом был огромный спрос на ваши вещи, но вас это удручало. Расскажите, откуда у вас такой подход к потреблению и почему все таки важно сохранить культурную составляющую?
Одна из причин, почему я закончил работу в своём лейбле футболок, заключалась в том, что я устал вкладывать столько энергии в создание множества футболок, особенно на сезонной основе. Я делал это нон-стопом, и в конечном итоге задумался: "Миру реально нужно так много моих футболок?". Да, я все еще делаю графику на футболках, но, надеюсь, тут больше качества, чем количества. Моё отношение к потреблению состоит в том, что мы все должны потреблять намного меньше! (особенно на Западе)

Я думаю, одна из самых больших проблем в этом - это доступная и дешёвая мода. Я люблю покупать одежду, но не чрезмерно, и я стараюсь покупать хорошо сделанную одежду этичного производства, которая сделана не в потогонных местах. Это мой принцип.
Что важно вам в арте сейчас? И почему вы называете свой стиль "Pencil Punk"?
Я все еще испытываю интерес к тем же вещам, что и много лет назад, я люблю рассказывать истории на своих картинах, развлекать, быть может, даже пугать людей и вызывать немало вопросов... "Pencil Punk" - так меня недавно назвал мой друг, и эта идея рассмешила меня. Карандаш рассматривается как традиционный, крайне олдскульный метод для рисования, подошедший скорее детям, поэтому смешивать его с панком - глупо, но... "Карандашный панк" как бы описывает то, что я делаю. По-детски, непочтительно, немного бунтарства, при этом очень органично!
Существует мнение, особенно среди людей, далеких от внутренней кухни искусства, что более детализированная работа выглядит сильнее и "дороже", чем работа с минимализмом деталей. Даже если её делал один и тот же человек. Что думаете на этот счет?
Я думаю, решать должны сами люди, как известно, красота - в глазах смотрящего. Кому-то нравятся простые и минималистичные работы, кого-то больше интересуют детали. В своих работах я стараюсь не полагаться на детали, чтобы впечатлить зрителя, я лишь хочу, чтобы заложенные идеи были сильны. Полагаю, что иногда я слегка прячусь за деталями. Когда я выставляю свою работу на продажу, важно учитывать время, потраченное на работу, и если она будет полна деталей, то я оценю её выше других. Хотя это совсем не значит, что она лучше минималистичной работы, также созданной мной.
Ваши иллюстрации - совершенно сумасшедший симбиоз образов древности, мистических существ и, зачастую, тем связанных с разрушением/смертью. Откуда вы черпаете вдохновение?
Меня вдохновляет окружающий мир, узоры на ковре и облака на небе! Я провёл много лет, буквально поглощая: комиксы, психоделию, панк-арт, рисование в музеях, литературу и историю... Все эти вещи так или иначе проявляются, когда я рисую. В последнее время я стараюсь больше доверять своим чувствам и свободнее плыть по течению вместо того, чтобы всматриваться в конкретные референсы и влияния.

При этом меня постоянно вдохновляют другие художники. Я перечислю несколько: Horfee, Motohiro Hayakawa, The incredible Tetsunori Tayawara, Lung, Gary Panter, Skinner, Susan Kahurangi King, Sam Harkham, French, James Jarvis, Joe Grillo.
Как проходит ваш творческий процесс? Есть ли у вас какие-то ритуалы, или всё это ситуативно?
Сперва мне нужна тишина, иногда музыка, иногда шумная музыка, иногда инопланетные звуки, а иногда нужно просто послушать истории по радио. Чай тоже помогает.
Раннее вы сотрудничали с MEDICOM TOY в рамках FABRICK. Сейчас вы работаете над таинственным для нас брендом FENTOY. Для начала расскажите, откуда у вас такой интерес к игрушкам.
Всегда интересно видеть, как мои рисунки приобретают трехмерную форму, особенно мне нравится работать со скульпторами и видеть, как они интерпретируют мою работу.
О FERNTOY мы ничего вообще не знаем. Так что представьте его так, как считаете уместным.
Это небольшой лейбл игрушек в Токио. Хотя им руководит австралийский парень, очень хороший чел, найдите его в инстаграме! Не знаю, почему он назвал бренд Ferntoy, может быть, он любит папоротники! У нас еще несколько моих персонажей в наработах, надеюсь, одного мы скоро выпустим. А пока мы сделали The Mindseye Trooper, солдата в четырех разных цветовых решениях. Сейчас я работаю над комиксом, посвященном ему - "Tears Of The Mindseye". Кстати, Ferntoy также работает и с другими классными художниками из Японии и других стран!
Идеальная игрушка - какая она для вас? Что в ней должно быть?
Не знаю, может, она должна быть неразрушимой? У меня есть двое маленьких детей, и большинство игрушек, которые я делаю, для детей не подходят, это позор... Я люблю игрушки, которые реально вдохновляют воображение, это должно быть то, с чем можно поиграть, а также положить на полку, чтобы посмотреть на них и вдохновиться на новые идеи и истории! Скоро в Японии должен состояться релиз лампы, дизайном которой занимался я, коллаб Undercover x Medicom Toy - лампа в виде гриба, которая загорается разными цветами, если вы нажмёте на паука, которого зовут мистер Баттонс... Как по мне, так это лучшая игрушка и вообще 3D-штуковина, которую я делал.
Подытоживая, за какую работу вы ни за что никогда не возьметесь?
Что угодно для людей, пропагандирующих или поддерживающих фашизм, фанатизм или эксплуатацию других людей. Но вряд ли меня о таком попросят, на самом то деле.
Можете дать пару напутствий иллюстраторам и посоветовать, каких ошибок стоит избегать в своём творческом пути?
Каждому своё, но старайтесь не публиковать работы, которые вас не устраивают, всегда старайтесь выкладываться на максимум в любой работе - даже если вы чувствуете себя хорошо и ваши иллюстрации пользуются спросом, продолжайте совершенствоваться. Развивайтесь и не ленитесь оттачивать свой стиль. Не надо недооценивать свои работы, зарабатывайте! И главное –любите себя!
PENCIL PUNK: INTERVIEW WITH WILL SWEENEY

willsweeney.co.uk

instagram: @willsweeney

Grade Moscow
16 March, 2020