ART PART VOL. 6: KIRILL LESNOY
«В наших реалиях получается так, что меня просят сделать оформление до того, как записан релиз (чаще всего он просто в головах у участников муз. коллективов). Плохо это или нет — не могу сказать».

Киевский художник Кирилл Лесной занимается визуальной частью современной панк/хардкор/метал сцены стран СНГ и зарубежья, черпая вдохновение в гравюрах прошлого века. Что примечательно, более половины его заказов приходятся на Россию. Поэтому не удивляйтесь, если вы слышали оформленные Кириллом записи или были на концерте, афишу для которого рисовал он.

Совсем скоро мы представим печатное издание с избранными работами Кирилла 2017-2020 гг. В этой статье мы попросили его рассказать о своём подходе и слегка приоткрыть тайны внутренней кухни, а также поделиться некоторыми памятными артами.
ART PART VOL. 6: KIRILL LESNOY
«В наших реалиях получается так, что меня просят сделать оформление до того, как записан релиз (чаще всего он просто в головах у участников муз. коллективов). Плохо это или нет — не могу сказать».

Киевский художник Кирилл Лесной занимается визуальной частью современной панк/хардкор/метал сцены стран СНГ и зарубежья, черпая вдохновение в гравюрах прошлого века. Что примечательно, более половины его заказов приходятся на Россию. Поэтому не удивляйтесь, если вы слышали оформленные Кириллом записи или были на концерте, афишу для которого рисовал он.

Совсем скоро мы представим печатное издание с избранными работами Кирилла 2017-2020 гг. В этой статье мы попросили его рассказать о своём подходе и слегка приоткрыть тайны внутренней кухни, а также поделиться некоторыми памятными артами.
В нашей прошлой статье ты рассказал нам историю, как увлекся хардкором и стал рисовать, и выделил афишу для одесского феста, после которой тебе начали писать ребята из разных групп.

Можешь припомнить, когда началось такое, что тебе стали активно писать чуваки из российской сцены, с просьбой помочь в оформлении? Грубо говоря, описать первых заказчиков и первые впечатления от этого.
Первыми все таки были, ребята с Украины. Suffer, Bad Act, Firestep — все на тот момент молодые группы, которые записывали свои первые демки, и я помогал им с артами. Делал ужасные картинки, без каких-то сложных задумок и идей. Просто и примитивно, как и полагается в хардкор-панке. Это было в начале 2017 года, после того, как мы с друзьями сделали зин, оформлением которого я занимался. Там было несколько моих рисунков, что, возможно, и дало повод ребятам обратиться ко мне. А дальше была череда афиш для концертов в Харькове, Ярославле, Нижнем Новгороде, Питере и тд. Практически во всех случаях организаторы обращались еще не один раз. Афиши помогли обрести мало-мальскую узнаваемость в этих кругах.
Расскажи, устроен твой творческий процесс? Можешь подробнее описать, как у тебя проходит визуализация музыки, которую ты оформляешь?
В наших реалиях получается так, что меня просят сделать оформление до того, как записан релиз (чаще всего он просто в головах у участников муз. коллективов). Плохо это или нет — не могу сказать. Максимум, что я получал — аудиофайлы с репетиций, записанные на телефон.Все, что можно узнать — только жанр, в котором будет запись, на которые ориентируются существующие группы и название. С этим и работаем. Дальше пробую связать это со своими идеями, подбираю референсы и с этого уже формирую набросок. Этот этап самый сложный для меня, могу по нескольку раз перерисовывать все, пока самому не понравится. Когда все утверждено, дело за малым — бесконечно ставить точки.
Есть ли у тебя какие-то ритуалы или что-то особенное при рисовании?
Ритуалов как таковых нет. Обычно получается так, что приходится настраиваться целый день, ходить злиться на себя за то, что ничего нормального не могу придумать, и все мои рисунки — полная херня. В результате, почти всегда ближе к ночи приходит озарение, и процесс создания затягивается до утра. Еще одним сопутствующим элементом рисованию всегда является просмотр очень всратых видео на ютубе, чем они хуже и бесполезней — тем лучше.
Ощущаешь ли вообще ответственность, как визуализатор этой музыки. Грубо говоря,что кто-то по твоей обложке будет судить музло, которое она таит?
Не припомню такого момента, что бы сам не стал слушать ту или иную группу из-за оформления. Сейчас это маленький квадрик в телефоне, который (в лучшем случае) увеличит пару человек, чтобы посмотреть детали рисунка и понять, что там изображено. Все сводится к тому, чтобы музыканты были довольны обложкой. Дальше дело за ними, все-таки главным остается музыкальная составляющая. Никто не будет говорить, что запись гавно, а визуальная составляющая вытянула релиз — все сразу становится говном.
Что тебе важно в работе, с точки зрения арта?
Что бы каждая следующая работа технической реализацией, глубиной проработки и идейной составляющей превосходила предыдущую. Мне важно максимально быть удовлетворенным результатом, чтоб не жалеть о потраченном времени или работе с сомнительными людьми.
Над чем интереснее работать сейчас?
Сложно выделить что-то одно. И афиши рисовать очень даже нравится, и делать обложки тоже. К тому же, есть один пунктик, который хочется закрыть — оформить релиз, который в результате выйдет на виниле. Будет круто, если получится сделать с группой которую давно слушаю/люблю и увидеть свою работу в каталоге популярного лейбла. Ну и хотелось бы про творчество не забывать, заказы заказами, но имеется огромная куча идей которые хочется реализовать.
Конкурсный вариант афиши для фестиваля K-town. С удовольствием делал бы больше работ с акцентами на типографике, но есть ощущение, что нравится это только мне.
ПЕРВЫЙ РИСУНОК, КОТОРЫЙ Я ПОКАЗАЛ В СЕТИ, БЫЛ ИМЕННО ДЛЯ TANK-2000. ЭТО БЫЛ ПРИМИТИВНЫЙ ФАН АРТ, НАРИСОВАННЫЙ В ПЕРЕРЫВАХ МЕЖДУ ВАРКОЙ КОФЕ НА РАБОТЕ. А СПУСТЯ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ, КОГДА РИСОВАНИЕ СТАЛО ОСНОВНЫМ МОИМ ЗАНЯТИЕМ, БЫЛ СДЕЛАН ЭТОТ ДИЗАЙН МЕРЧА ДЛЯ РЕБЯТ. ЕСЛИ ЧТО, ЭТО ЛУЧШАЯ ГРУППА КИЕВа!
Всегда больше всего нравилось делать афиши. А это фавориты из всех сделаных мною. Первая для Edge Day в Питере. Оказалось, что афиша понравилась не всем группам, принимающим участие в мероприятии, и в итоге использовали вариант от другого художника. Вторая для киевского концерта друзей с Беларуси.
Самый любимый арт за все время. По последней информации, сам рисунок висит в рамке у одного из музыкантов Mil-Spec.
Серия афиш для концертов творческого объединения Druzhba. К последнему мероприятию очень сильно был недоволен результатом и в ночь перед анонсом нарисовал второй вариант, чем озадачил организаторов.
Еще одна конкурсная работа без каких либо результатов, кроме лайков в INSTAGRAM.
Арт для блога Straight On View, нарисовал в первые две недели 2020 года. Мне кажется, будто рисунок задал настроение этому году. Возможно, нарисовав я что-то хорошее/доброе, год нормально бы прошел…
COMING SOON:
GRADE MOSCOW x KIRILL LESNOY
ART PART VOL. 6: KIRILL LESNOY

Instagram: @ownxenemy

Grade Moscow
16 Dec, 2020