CATACOMB KVLT: INTERVIEW WITH WARHEAD
Долгие годы украинский художник WARHEAD сосредоточен на своём ремесле: оформлении релизов экстремального метала. Его мрачные средневековые мотивы и геральдика украшают альбомы групп самого разного эшелона, включая культовые (во всех смыслах) банды со всего мира.

Об этом мы и поговорили.
CATACOMB KVLT: INTERVIEW WITH WARHEAD
Долгие годы украинский художник WARHEAD сосредоточен на своём ремесле: оформлении релизов экстремального метала. Его мрачные средневековые мотивы и геральдика украшают альбомы групп самого разного эшелона, включая культовые (во всех смыслах) банды со всего мира.

Об этом мы и поговорили.
Откуда у тебя интерес к экстремальной музыке?
Первыми записями, которые я услышал, были Metallica и Pantera. Это было приблизительно в 1998 году, когда я был еще школяром. С того времени я увлекся этим направлением.
Обращал ли тогда внимание на оформление альбомов?
Да, конечно обращал, для меня это всегда было важнейшей составляющей, было интересно купить некоторые кассеты только ради их оформления и оценить их содержимое.
Почему сам решил начать рисовать, и почему основной темой выбрал именно средневековье?
Любил это дело еще с самого юного возраста, как и многие дети, я начал рисовать тогда же, когда и ползать. Долгое время меня это увлекало и нравилось, но потом все сошло на нет. Начал возвращаться я к этому только в 2015 году, тогда у меня было много свободного времени, я искал себя и не знал, чем заняться в жизни.

Средневековье влечет меня своей темной стороной и графическим стилем. В нем присутствует огромное количество тем, которые мне нравится реализовать.
Как у тебя устроен процесс создания работы для группы? Может, есть какие-то определенные ритуалы? Не могут же просто так все эти сюжеты взять и прийти в голову. В чем черпаешь идеи?
Сначала я прошу дать мне конкретное или не очень описание идеи арта или лого, привести в пример картинки либо логотипы, которые нравятся. На основании просмотра эти\ой информации формирую скетч, сначала в голове, а потом уже переношу на бумагу и представляю клиенту. Следующим шагом является обсуждение этого скетча, и, если все устраивает - я продолжаю работу.

Идеи приходят ко мне благодаря собирательному эффекту от просмотра большого количества творческого материала разных исторических эпох, источников и художников, как живых, так и мертвых.
Как у тебя проходил процесс оттачивания скилов и (как бы это пафосно не звучало) поиск своего стиля? На каких художников равнялся и какие вещи в работах старался улучшать и прорабатывать?
Ответ предельно прост - это просто тысячи часов рисования, попыток и ошибок, выбрасывания неудачных скетчей в мусорку и работа сначала. Как и в любом деле, это - бесконечная работа и бесконечное совершенствование.

Ни на кого особо не ровнялся, этот стиль выработался со временем.
Ты делал арт для MARDUK. Как это произошло?
Мне в Фейсбук написал какой-то парень, который представился другом группы, дал мыло Моргана и попросил связаться с ним касаемо картинки, которая в итоге и стала обложкой. Забавным фактом было то, что картинка была уже продана другой группе, но еще не использована. После коротких переговоров ребята согласились уступить ее культовой банде.
А как получилось поработать с Deströyer 666 и Enforced?
С Keith Warslut мы были в контакте очень продолжительное время, я сделал для них более 6 артов, некоторые из них до сих пор не используются.

Enforced сами послали мне запрос на создание картинки. Я редко когда предлагаю свои услуги, разве что в случае, если группа мне особенно нравится, в основном заказчики сами находят меня.
Можешь выделить работы, которыми гордишься больше всего?
За последние 6 лет я создал более тысячи картинок, очень сложно что-то конкретное выделить. Горжусь каждой, в которой вижу прогресс стиля.
С кем бы ты очень хотел поработать, но пока еще не получилось?) Может, есть какая-то мечта?)
Есть масса групп, с которыми я бы хотел посотрудничать, определенно могу назвать следующие: Revenge, Mysticum, Urfaust, Inquisition, Culte des Ghoules, Archgoat, Deathspell Omega. Этот список можно продолжать долго, хотелось бы захватить как можно больше любимых банд.
А с кем ни за что бы ни стал и почему?
Не работаю с людьми, которые не знают, чего хотят но требуют множества вариантов и прочего бреда. Несколько раз были заказчики, которые просят сделать одно, но в процессе работы с рисунком концепция группы полностью меняется и им уже нужно что-то совершенно другое. В итоге я трачу много времени, которое не оплачивается, и в будущем стараюсь избежать подобных моментов.
Со стороны создаётся впечатление, что ты публикуешь в инстаграме по 1-2 арта в день. Откуда такая продуктивность?
Это - единственное, чем я зарабатываю на жизнь, поэтому стараюсь быть максимально продуктивным и работоспособным.
Мы видели, что иногда ты отправляешься в Карпаты, гуляешь по руинам и т.д. Чем тебе нравятся подобные места?
Когда устаю и чувствую, что абсолютно не в ресурсе и мне нужна перезагрузка, по возможности отправляюсь в различные удаленные места моей страны. Люблю путешествовать по так называемым местам силы, чувствую себя там отлично.
Пару раз ты выкладывал картины маслом. А с чем бы еще ты хотел поработать?
Очень интересно попробовать различные техники. Дереворит, литографию, офорт. Пластинка для офорта у меня лежит уже более года, ожидая своего времени. Знакомые занимаются этим древним способом печати и это чертовски увлекательно.

Из подобного я пробовал вырезать линогравюры несколько раз и у меня неплохо получалось. Надеюсь продолжить это интересное занятие в будущем.
CATACOMB KVLT: INTERVIEW WITH WARHEAD

Instagram: @art_warhead_art

Grade Moscow
28 Jul, 2021