TORN & DARN: ПОРВАТЬ И ЗАШТОПАТЬ
Torn & Darn — проект для России уникальный и долгожданный. Его основатель Иван Базаров кастомизирует вещи патчами и ручной штопкой в технике сашико, часто используя винтажные вещи в качестве «доноров». Иван — основатель магазина винтажной одежды Vintagency, и он знает, как нужно обращаться с этими вещами, чтобы придать им максимально эффектный вид.

Мы побеседовали с Иваном о тонкостях работы с иглой и нитями, а также попросили рассказать, как его желание «рвать и штопать» вещи из своего магазина переросло в столь интересное дело.
TORN & DARN: ПОРВАТЬ И ЗАШТОПАТЬ
Torn & Darn — проект для России уникальный и долгожданный. Его основатель Иван Базаров кастомизирует вещи патчами и ручной штопкой в технике сашико, часто используя винтажные вещи в качестве «доноров». Иван — основатель магазина винтажной одежды Vintagency, и он знает, как нужно обращаться с этими вещами, чтобы придать им максимально эффектный вид.

Мы побеседовали с Иваном о тонкостях работы с иглой и нитями, а также попросили рассказать, как его желание «рвать и штопать» вещи из своего магазина переросло в столь интересное дело.
Не секрет, что ты владелец Vintagency — магазина винтажной одежды в Санкт-Петербурге. Почему ты решил не просто заниматься продажей одежды, но и ещё её кастомизацией? С чего всё это началось? Были ли какие-то прям «триггеры», после которых ты понял, что «всё, пора заняться и этим»? И почему в качестве ориентира выбрал именно патчворк и сашико?
Поскольку уже давно работаю в сфере одежды, мысли про то, что надо шить, крутились в голове достаточно давно. Но было непонятно что шить, чтобы это было интересно, и где этому научится. На все это не хватало времени. Но все разрешила пандемия, когда надо было какое-то время посидеть дома. Появилось время подумать над этим и уже наконец взяться за иголку с ниткой.

Почему такой ориентир: мне всегда нравились отремонтированные вещи, через наш магазин их прошло достаточно много, у них есть свой шарм. Конечно же, вдохновляли такие бренды, как Kapital и visvim. Ещё бабушка у меня шила покрывала из кусочков, возможно с детства это осело у меня в голове (смеётся).
Расскажи о первом опыте — как во всё это вникал? Как и какие вещи первые перешил?
Естественно, я давно был подписан на различные японские бренды и локальных мастеров, делающих вещи в таком стиле. Смотрел их работы в Pinterest и инсте, уже в технические моменты я понемногу вникал, смотря видео на YouTube и читая книги. Там, конечно, в основном домохозяйки рассказывают, как сделать покрывала или фартуки в этих техниках, но даже эта информация была полезной.

Сначала это был какой-то мелкий ремонт вещей из магазина и какие-то небольшие штопки для себя и друзей. Первая серьезная вещь — мои джинсы Full Count. Сперва я их заносил как следует, пришлось сделать пару заплаток, а потом одна за другой; и теперь они состоят в основном из заплаток. Я их перешивал уже много раз и до сих пор испытываю на них новые идеи: смотрю, как это выглядит, думаю, как это лучше сделать с технической точки зрения и смотрю, как это проявляет себя в носке.
Что значит название Torn & Darn?
Дословно: «Порванный и заштопанный». В этих словах заложены основные действия, которые происходят с вещами, я их рву и штопаю. Это не два персонажа. как некоторые думают.
Насколько Torn & Darn взаимосвязан с Vintagency? Прямо ли взаимосвязаны эти два проекта для тебя? Или Torn & Darn всё-таки существует обособлено?
Разделить эти два проекта для меня очень сложно, они, естественно, тесно взаимосвязаны: большинство доноров я беру из вещей, которые приезжают в магазин и готовые вещи я тоже продаю там. Это даёт большой плюс; люди могут посмотреть и потрогать вещи вживую, мы можем с ними обсудить процесс производства, материалы и различные нюансы. Это сильно отличается от общения в интернете. В будущем очень хотелось бы сделать мастерскую прямо в магазине, чтобы люди могли видеть весь процесс.
Ты мне рассказывал, что брал какие-то ткани в православных магазах. Можешь рассказать про это подробнее?
Да, было дело. Я очень люблю использовать в работе ткани, которые окрашены натуральными красителями. Мы даже несколько раз делали мероприятие Indigofearrr совместно с Frankenchain и его ex-брендом Bad Dog, где все желающие и мы сами красили вещи и ткани в натуральный индиго. Это интересный процесс, но занимает много времени. Я решил поискать, где можно приобрести уже готовые ткани.

Так я нашел мастерскую, где ребята красят ткани по старинной технологии и создают на ней паттерн в технике кубовой набойки, а потом из этих материалов шьют традиционные костюмы и всяческие церковные элементы декора. Но можно у них приобрести и просто ткань.
Я очень доволен джинсами, которые ты мне сделал. Расскажешь, с каких вещей взяты ткани для патчей?
Твои джинсы были сами по себе очень эффектными, они красиво состарились и протерлись везде, где только можно было. Только в процессе шитья я понял, что много патчей сделал из своих первых джинсов из селвидж-денима, которые затерлись не менее интересно. Ещё я использовал куски вощеного хлопка из винтажного Barbour'а, несколько видов японского денима и куски от винтажных штанов Lee, которые изрядно выгорели, пока были надеты на манекен у нас в магазине.
Расскажешь о самом сложном этапе?
Самое сложное — пришивать и простегивать патчи из вощеного хлопка, он достаточно плотно соткан и нить при протягивании через него пушится и иногда рвется . В целом, с джинсами работать достаточно непросто, особенно если нужно простегать 3-4 слоя денима. Это требует определенных усилий, была сломана не одна закалённая игла. Есть места, где идёт напряжение на ткань, например кротч (промежность) или карманы, там нужно всё простегать с особым вниманием.
Над какими проектами работаешь сейчас и какие у тебя планы на Torn & Darn дальше?
Одна из последних работ — это были джинсы и штаны для тебя . Сейчас работаю над куртками для нашей совместной работы с Frankenchain. За ними в очереди пару индивидуальных заказов. Так же есть ещё несколько идей про совместные работы с другими брендами. Сейчас весь процесс занимает очень много времени, так как я все делаю сам, думаю над тем, что придется искать помощников, чтобы успеть все это воплотить в жизнь. Хотелось бы выпускать мини-коллекции с более простыми вещами и иногда делать более мощные проекты.
TORN & DARN: ПОРВАТЬ И ЗАШТОПАТЬ

Grade Moscow
28 Mar, 2021