THE GALAXY PEOPLE: SCI-FI TOY MAKER IN JAPAN
«Я увлекаюсь научной-фантастикой с детства. Родиться в Англии середины 70-х — значит быть ею воспитанным».

Художник Брайан Бантинг живёт в Канагаве, Япония. В родной Англии он активно изучал и практиковал самое разное искусство, но после переезда в Японию его охватила культура игрушек. Вскоре от коллекционирования он перешел к созданию, связывая своё дело с ретро-футуризмом, винтажными японскими игрушками и колоссальным объемом научной фантастики. Брайан представляет игрушки в виде причудливых монстров и гуманоидов, сложных консолей и антигравитационного транспорта, собственноручно занимаясь практическими всеми этапами производства.

В нашем интервью Брайан в деталях рассказал о произведениях британской научной фантастики и запоминающихся дизайнах персонажей, о переломном «открытии» существования небольших производителей игрушек, о любимой серии японских игрушек Astro Myu 5, а также о том, как случайная «игра» с шариком из пчелиного воска привела к тому, что сам художник вскоре назвал «THE GALAXY PEOPLE».
THE GALAXY PEOPLE: SCI-FI TOY MAKER IN JAPAN
«Я увлекаюсь научной-фантастикой с детства. Родиться в Англии середины 70-х — значит быть ею воспитанным».

Художник Брайан Бантинг живёт в Канагаве. Япония. В родной Англии он активно изучал и практиковал самое разное искусство, но после переезда в Японию его охватила культура игрушек. Вскоре от коллекционирования он перешел к созданию, связывая своё дело с ретро-футуризмом, винтажными японскими игрушками и колоссальным объемом научной фантастики. Брайан представляет игрушки в виде причудливых монстров и гуманоидов, сложных консолей и антигравитационного транспорта, собственноручно занимаясь практическими всеми этапами производства.

В нашем интервью Брайан в деталях рассказал о произведениях британской научной фантастики и запоминающихся дизайнах персонажей, о переломном «открытии» существования небольших производителей игрушек, о любимой серии японских игрушек Astro Myu 5, а также о том, как случайная «игра» с шариком из пчелиного воска привела к тому, что сам художник вскоре назвал «THE GALAXY PEOPLE».
Откуда у вас страсть к научной-фантастике? Какие произведения этого жанра оказали на вас влияние?
Я увлекаюсь научной-фантастикой с детства. Родиться в Англии середины 70-х — значит быть окруженным ею с самого детства. Когда я был в детском саду, в моём ящике вместе с конструкторами хранились игрушки «Britains Space». А на обратной стороне бумаги для рисования были фотокопии с историей исследования Луны.
"Britains Space" toys
В реальной жизни запуски космических шаттлов и выходы в открытый космос были поистине вдохновляющими событиями. В то же самое время кинотеатры заполонили «Инопланетянин» и «Звёздные Войны», вдобавок по британскому ТВ шло много научной-фантастики. Доктор Кто шёл целыми десятилетиями, по книгам Джона Уиндема «День триффидов» и «Чоки» были сняты телесериалы, что также случилось с книгой Дугласа Адама «Автостопом по галактике». «Битва планет», а также дублированная и зацензуренная версия аниме «Science Ninja Team Gatchaman» выходили каждую неделю.

BBC даже сняла научно-фантастический сериал «Мальчик из космоса» для начальных классов, дабы «завлечь» нас на учёбу. Трудно припомнить сюжет целиком; там был потерянный инопланетный ребенок в простом серебряно-голубом костюме, который разговаривал задом наперёд. Звуки, эстетика и жутковатая атмосфера сериала навсегда отпечатались в моём сознании.

Научная фантастика буквально была повсюду, я уверен, что все эти вещи в той или иной степени отражены в моей работе. Если говорить о том, что повлияло на меня больше всего, то я бы выделил «Strontium Dog» — рассказ о мутировавшем охотнике за головами по имени Джонни Альфа. Футуристичный научно-фантастический вестерн с мощным социальным подтекстом, связанным с фанатизмом и несправедливостью классовой системы.
Strontium Dog
Оружие там было внушающим; электронюкс (наэлектризованные костяшки пальцев), массивные бластеры, стреляющие мириадами круглых типов, и оружие, которое изменяло время, но не локацию, оставляя противников плавать в ледяном вакууме космоса. Но больше всего на творчество вдохновляла «игровая» составляющая сериала. Будто это безбашенная поездка, которая проходит «по плану» сюжета сериала. Допустим, в реальной жизни лучевая болезнь с большей вероятностью приведет к снижению функции мозга, развитию рака или ранней смерти, но в «Strontium Dog вы могли остаться с головой, похожей на пережеванную жвачку (Max Bubba), может быть, с головой быка (Bull Reagan), а может, вообще без головы (General Torso).

Не фильм, не книга и не мультик, но еще один источник вдохновения, который невозможно недооценить — серия игрушек «Astro Myu 5». Японская коллекционная линейка 1970-х, которая, судя по всему, похожа на все популярные форматы игрушек того времени. 60-сантиметровый робот, похожий на Мазингера-Зет, стреляющий ракетами. Подвижная виниловая фигурка, напоминающая «Henshin Cyborg» и масштабная мини-фигурка из софуби, очень похожая на «Kamen Rider».
Astro Myu 5 toys
Тематически и эстетически эти игрушки оказали на меня огромное влияние. Когда художник придумывает какую-то идею, окружающие всегда думают, что он принимал что-то типа ЛСД. Так вот, Astro Myu 5 обладает точно таким же галлюциногенным эйфорийным эффектом. Их головы надёжно защищены межгалактическими гладиаторскими шлемами, которые отличаются друг от друга, точно так же, как и планеты, откуда все они произошли. В этих игрушках обыгрывается даже само масштабирование. Фигурки среднего размера помещаются внутри гигантского робота, подобно русской матрёшке, но маленькие роботы имеют тот же размер, что и у героев. «Волновые» танки — это транспортные средства сами по себе, но вы можете поместить в них ноги персонажей, превратив оных в богоподобных аватарах на сегвеях, что мчатся по всему лунному ландшафту. В одном из комиксов манги, что был размером с телефонный справочник, все эти детали были в подробностях объяснены, но я счастлив оставить это своему воображению.
Обращали ли вы внимание на дизайн персонажей научно-фантастических произведений до того, как начали делать игрушки? Можете назвать парочку персонажей, чей внешний вид впечатляет вас до сих пор?
До того, как начать делать игрушки, я не особо рассматривал научную фантастику как искусство. Для меня она была лишь средством повествования в комиксах, фильмах и т.д. Но есть персонажи, чей дизайн впечатляет меня до сих пор: это зеленокожие инопланетяне «Treens» Фрэнка Хэмпсона и их лидер «The Mekon». Они появлялись в сюжете комикса «Dan Dare», который выходил в издании Eagle comic 1950-х годов. Мекон был хрупки существом с огромной округлом головой-куполом, в которой находился его мегамозг. Хэмпсон проделал невероятную работу, чтобы его видение выглядело правдоподобно. Элементы дизайна работали абсолютно слаженно; город Меконта, гладкое оружие, униформа и шлема с линзами, антигравитационный транспорт и космические корабли... Всё! Я думаю, что дизайн моего транспорта во многом обязан эстетике ретро-футуризма наряду с абсолютно безумной работой Кевина О'Нилла «Nemesis the Warlock».
Dan Dare
Я могу выделить еще несколько костюмов, которые мне понравились: черные ребристые дистилляторные костюмы «Дюны» Дэвида Линча, костюмы «Морских дьяволов», «Ледяных войнов» и «Киберлюдей» из вселенной Доктора Кто, а также костюмы пилотов X-wing'ов и тай-файтеров из Звёздных Войн.

«Чужой» Гигера был, конечно, удивительным творением, но он был бы слишком хорош и реалистичен в рамках вселенной Galaxy People.
Почему вы решили начать делать свои игрушки? Расскажите о ваших первых шагах.
В то же время я начал интересоваться японской культурой игрушек. Прежде всего лицензионными игрушками, вроде серии «Akira Gachapon» и Kubrick'ами Medicom Toy на тему «Star Wars». Чтобы забрать их, я отправился на фестивали, и там наткнулся на независимых производителей софуби, таких как Real Head, Blobpus и Skull toys. Вместо того, чтобы делать фигурки по лицензиям, эти ребята создавали собственных персонажей. Я начал глубже вникать в историю японских игрушек. Так я открыл для себя Henshin Cyborg, Astro Myu 5 (серии, о которой говорил раннее), Kamen Rider и, конечно же, Bullmark Kaiju. У меня абсолютно не было намерения создать своего персонажа, но однажды я начал играть с шариком из пчелиного воска, который приобрел для какой-то техники рисования. В итоге получился персонаж по имени Хиропс, и я решил пойти дальше.

Я вижу сходства между традиционной печатью и производством из мягкого винила. Это оба методы творческого «редактирования», оба в значительной степени основаны на разных процессах. Сейчас я планирую серию гравюр, основанных на игрушках из софуби. Тем самым замыкая этот круг.
«Galaxy People» — что это название значит лично для вас?
Думаю, оно взывает к футуризму, а еще это такая ретро-отсылка к моей любимой линии игрушек прошлого, к «Adventure People» Фишера Прайса. Придумывание имён, наверное, моя наименее любимая часть процесса создания игрушек. Когда дело доходит до нового персонажа, я реально этого боюсь. Часто бывает так: вот я леплю игрушку, изготавливаю её из винила, раскрашиваю и готовлю к релизу, и только потом останавливаюсь на том, что надо же её еще как-то назвать.
Глядя на ваши игрушки, становится понятно - все они сделаны одним человеком. При этом их дизайн совершенно разный; создаётся впечатление, будто вы придумали уже сотню персонажей. Откуда вы берете идеи?
Уверен, у меня есть сотни набросков идей для новых персонажей, хотя в виниле воплотились только около дюжины, плюс фигурки транспорта. Ну и еще чуть в резине. Большинство из них зарождаются как неясные каракули на бумаге, обычно на задних сторонах квитанций или полях кроссвордов. Это формы, где животные начертаны вперемешку с оружием. И когда вырисовывается что-то многообещающее, тут уже я начинаю продумывать в голове предысторию и прорабатывать детали. У меня нет скетчбука, но есть несколько больших альбомов из вырезок, в которых я храню вышеупомянутые эскизы и пополняю их по мере необходимости. Это банк моих идей.
Некоторые ваши игрушки отличаются особой проработкой деталей, например, The Galaxy Console 2. Насколько сложно было её создать?
Обе консоли хорошо получились. Моделирование проводилось с пластиковыми листами, а не с полимерной глиной. Чтобы найти детали, которые я бы мог модифицировать и использовать в качестве кнопок, рычагов и т.д. пришлось подойти к вопросу с менталитетом «разбойника», обыскивая все возможные магазины.

И хотя в консолях гораздо больше деталей, в каком-то смысле создать их было проще, чем гуманоидные фигурки, поскольку всё было геометрическим, всё можно было легко измерить. Органических монстров создавать намного сложнее. У меня нет врожденной способности к скульптуре, поэтому мне приходится быть настойчивым и прикладывать очень много усилий, чтобы фигурки выглядели симметрично и естественно. Даже такие простые вещи, как, например, направление ног, занимает у меня гораздо больше времени, чем должно. Скульптура похожа на головоломку, но, в конечном счёте, меня это скорее удовлетворяет, чем разочаровывает.
У вас была персональная выставка в Clutter Gallery. По словам кураторов, все игрушки с выставки были раскуплены за несколько минут. Можете поделиться памятными впечатлениями об этом событии?
Миранда О'Брайен/Кимберг из Clutter Gallery обратилась ко мне, чтобы сделать выставку, выделившую одного из художников, с которыми они работают. По сути, это была моя первая персональная выставка с тех пор, как я начал делать игрушки. Я полагал, что что-то продам, но, честно говоря, не ожидал, что все пройдёт вот так. Я не смог попасть на саму выставку из-за текущих ограничений на полёты, но, уверен, галерея сделала отличное промо. С нетерпением жду подобной возможности в будущем!
Что вдохновляет вас сейчас кроме научной-фантастики?
Мир природы и биологии, начиная от клеточного уровня. Я рассматривал иллюстрации радиолярий Эрнста Геккеля, когда создавал Helios, одну из своих первых игрушек из мягкого винила. Когда вы начинаете всматриваться, все эти маленькие штуки начинают выглядеть чужеродными. Последние несколько лет я провожу гораздо больше времени на улице или на пароме с биноклем или подзорной трубой в руке, наблюдая за мигрирующими птицами. Подозреваю, когда-нибудь в той или иной форме они появятся в моей работе.
Кажется, что при всей вашей отдаче вы до сих пор находитесь в «андеграунде». Есть ли у вас планы по сотрудничеству с кем-то более популярным, переходу на более массовое производству? Или Galaxy People для вас это просто приятное хобби?
На самом деле в 2021 году Galaxy People отметил 10-летний юбилей, но на самом деле рост наметился только в последние 10 месяцев. В течение года я регулярно делал ежемесячные онлайн-релизы, что очень помогло в поиске новых коллекционеров, как это произошло благодаря выставке в Clutter Gallery.

Мне бы хотелось, чтобы это всё продолжалось и дальше, надеюсь, в какой-то момент я смогу позволить себе уделять больше времени созданию монстров. Многие люди перелают часть производственного процесса на аутсорс другим художникам, скульпторам или фабрикам, полагаю, это реально ускоряет процесс. Что касается меня, то мне нравится делать всё, что я могу, от лепки до работы с воском, рисования и оформления. Единственное, что я не могу делать — это финальные металлические формы и вытягивание винила. Да и если бы я этим занялся, это было бы непрактично и небезопасно.

Одна из особенностей этой культуры, о которой я хорошо осведомлён - это цикличность коллекций многих людей. Люди гонятся за хайповыми вещами, а затем забывают о них. Пока это не произошло с моими творениями. Они редко появляются на вторичном рынке, и я бесконечно благодарен за это. Люди ценят их и цепляются за них. Может быть, мне просто попадаются коллекционеры на класс выше (смеётся).
THE GALAXY PEOPLE: SCI-FI TOY MAKER IN JAPAN

Official website: store.galaxypeople.toys
Instagram page: @thegalaxypeople

Grade Moscow
27 Oct, 2021