Назад
Story

RUSSIAN OUTLINE TATTOO: FROM WALLS TO SKIN

Настоящее творчество никогда не ограничивается рамками; напротив — одно естественным образом переходит в другое. Так и с граффити: когда развитие художника достигает пиковой точки, ему нужна новая почва для излюбленных линий и форм. Нередко ей становится человеческая кожа.

Мы обратились к трем российским художникам, чей стиль татуировки максимально приближен к граффити. Свою историю становления нам рассказали SNEKSY, TAIRI и CEMA BOMSE


SNEKSY (Москва)

Рисовал с детства. Помню, в 99-м кореша во дворе нарисовали граффити, мне понравилось. Начал тоже увлекаться этим, “захватывать” город… Хотелось, чтобы все меня знали, постоянно работал над стилем.

image

Знакомство с татуировкой произошло позже, когда я был в 10 классе. Я ходил в бассейн и видел, что все чуваки были с татуировками. “А кто вас всё это бьёт?”, — спросил у них я. Оказалось, это был Зёма. С ним я познакомился волей случая, и как-то на моменте решили сделать мне первую татуировку. Костя Синди помог подправить тэг в иллюстраторе; и вот, как мне набили, так я и полюбил это дело. И вот, в 2008-м, перед Казантипом, я сам сделал чуваку татуировку районной команды, прямо на груди.

image
image

Через 7 лет, в в конце 2015-го, я купил себе оборудование у Жени из БУНТ. Поехал колоть во Вьетнам. Всем вообще. Ничего не умел, даже про настройки машинки не у кого было спросить. Словом, сплошной цирк, которым я мучал людей. Некоторые были жестко травмированы-шрамированы (смеётся). В таком режиме я проработал достаточно долго, но без супер-активности.

image
image

Уже в Москве я познакомился с Кирюхой Маньяком, и он стал моим наставником. Ему отдельный респект — что бы я ни спросил, он всегда подъезжал и помогал по любому вопросу. Начал перенимать у него навыки. А потом всё лето проработал в тату-салоне. Крутой опыт, порой было несколько клиентов в день. К нам даже приезжал Лучано! И к нему тоже было много вопросов, философских: “Бить или не бить?”…

Сейчас я двигаюсь в своём авторском стиле. Помимо шрифтов интересно “качать” персонажей. Новое место — новый персонаж.


TAIRI (Санкт-Петербург)
image

Графити я увлекался гораздо раньше, в то время я был эмарем без челки. Делал куски эмо кид и скрим, но это совсем давно. Потом слушал подряд рэпчик, вроде Полумягких, ЧЭ и РО. Панк-рок вошел в мою жизнь позже, после хип-хоп вечеринок «1315». Там было жестко, все рубились как на хардкоре, стейдждайвили, разносили друг другу ебальники. И я понял что графити в виде «фсала» и «стаффа» — не моя тема. В 2009 году я попал на концерт группы RAY, и пошло поехало. Мне не нравилась тенденция остальных графитчиков с этим “стафовым” рэпчиком, в то время как мы стали «скинами». Это было необычно для граффити сцены.

image

После того как увидел всяких забитых чуваков на 1315, я узнал про традиционный стиль, олдскул в татуировке. До этого тату для меня были трайблы, иероглифы и надписи “За ВДВ”. Но колоть я думал именно традик, хотя вначале пытался делать каких-то животных в реализме, что получалось странно, как получается всё, когда начинаешь делать всё сразу без каких либо навыков, здесь — основ рисунка. В принципе, ебала моих контурных тигров, которых я рисую сейчас — выглядят также смешно как и те первые три мои татуировки в фотореализме, так что я остаюсь таким же, каким и был.

image

Граффити в татуировке начало проявляться после понимания, что выходит параша в моем традике, хотя «Плохая Линия» на тот момент была знаменитой. Мы испортили сотни людей. Я понял что нужно бить татуировки еще «хуже», что рисовать художества учиться впадлу, и стал делать свой максимум: просто контурные керики во флешах из тех, что я рисовал в графити. На улицах, кстати изначально была такая же тема- пытался вырисовывать легалы, но выходила полная хуета. Онли быстрый бомбинг, теперь Бэкджамп Тату— так я иногда это называю.

image

Вначале я колол много ботинок и паутинок , когда еще существовал вымышленный тату салон «Плохая Линия». 80% клиентуры состояло из панков, скинов и хардкорщиков из всей этой тусовки. Но уже тогда я стал делать просто контура, выкинул остальную краску и тушевочную машинку. Все забивали себе красивый традиционный стиль, а мне хотелось, чтобы происходящее на улицах жило также и на коже этих людей. Я не понимал: “Зачем ты, отъявленный уличный солдат, увесил себе ноги цветными наклейками?” Я не соглашался «дополнять», закрасить свои рисунки ни за какие шиши.

image
image
image

Сейчас я экспериментирую со стилем, иногда делаю и контурные цвета, разные вариации. В основе: минималистичность и андеграунд в целом на разные темы. Я уже не максимализирую на «уличной жизни», но беру элементы оттуда. Вообще ленюсь, надо больше придумывать.


СЕМА BOMSE (Нижний Новгород)
image

Первую свою татуировку я сделал в 18 лет у кореша, который на тот момент тоже рисовал граффити. На одной я не остановился, прошло время, и вот я уже колю себе новый шрифт у Стаса Громова. Сейчас многие знают его как одного из лучших мастеров леттеринга, но тогда для меня он был графитчиком “MrOne” из местной банды “SMB”. А потом мой товарищ из команды тоже начинает колоть свои первые работы, в дальнейшем я начинаю забиваться у него. В общем, с давних времён я начинал непроизвольно знакомиться с татуировкой именно через своих друзей и знакомых. И именно через граффити.

image

Отчетной точкой моего пристрастия к игле стал момент когда мой крюбой открыл собственную андеграундную студию в центре города. Это было полуподвальное помещение, стены которого со временем заросли тэгами и флопами, потолок почернел от дыма выкуренных косяков… Из студии вышли сотни, а то и тысячи людей с новыми татуировками. Про это место можно рассказывать очень долго, оно поистине было культовым.
Я достаточно часто тусовался там, смотрел иногда за процессом, всегда было интересно как колит мой друг. Со временем у меня возникло желание оставить именно свой рисунок на ком-либо, и в конечном итоге это случилось.
Я слил весь свой кэш на оборудование и начал переодически колоть своих знакомых. В тот момент мне охуенно помогала девушка, которая, кстати, тоже татуер, и мой друг: он подсказывал что и как лучше и предоставил место на студии.

image
image

Работа над стилем для меня стоит превыше всего. Я никогда не посещал художественную школу, не знаю основы построения рисунка, и вообще почти всю жизнь рисовал только на улице и только шрифты. Видимо, это и повлияло на то, что я в данный момент колю именно так. Люблю и хочу делать жирные работы с толстыми контурами,ставить акцент на качество, идею и минимум прочих деталей. Люблю добавлять шрифты в эскизы.

image
image

Сам лично для себя отрицаю традиционно устоявшиеся стили татуировок и не хочу работать ни в одном из них только для того, чтобы получать с этого кэш. Граффити-бэкграунд даёт мне понимание, что ещё кучу всего можно создать и стать первопроходцем.

SNEKSY / DETDOMOW
TAIRI

CEMA BOMSE