Московский фотограф Гоша Бергал старается всегда брать камеру с собой. Он никогда не знает, что заготовит ему новый день, посему фокусируется на любом моменте повседневности: будь то тяжелый взгляд пограничника-дедушки, выходящего из метро, вокзальные причуды или крайности политических митингов. Когда дело касается образа, именно «‎неслучайные случайности»‎ формируют фундамент каждого сильного кадра. Сам Гоша подытоживает: «‎‎Это всё творческий труд, а труд облагораживает человека».‎

Специально для GRADE он отобрал 9 черно-белых снимков и рассказал, почему каждый из них занял своё место в этой компиляции.
Московский фотограф Гоша Бергал старается всегда брать камеру с собой. Он никогда не знает, что заготовит ему новый день, посему фокусируется на любом моменте повседневности: будь то тяжелый взгляд пограничника-дедушки, выходящего из метро, вокзальные причуды или крайности политических митингов. Когда дело касается образа, именно «‎неслучайные случайности»‎ формируют фундамент каждого сильного кадра. Сам Гоша подытоживает: «‎‎Это всё творческий труд, а труд облагораживает человека».‎

Специально для GRADE он отобрал 9 черно-белых снимков и рассказал, почему каждый из них занял своё место в этой компиляции.
С точки зрения документалистики, какие преимущества даёт чёрно-белая фотография перед цветной лично вам? И почему?
Гоша Бергал: Отдаю предпочтение черно-белой пленке по ряду причин. Я сам контролирую весь негативно-позитивный процесс, могу добавить или снизить контраст. Черно-белая фотография меня привлекает своей энергетикой. Когда мы смотрим на цветной снимок, то воспринимаем его больше как иллюстрацию современности, фотография черно-белая как бы намекает, что это снимок из прошлого. Она создаёт особое напряжение, атмосферу, можно даже сказать, что это другой мир, потусторонний, зазеркалье. И оптическая ручная печать в завершении делает этот процесс особенным и отличным от других потому, что все этапы создания картинки я могу контролировать сам, как автор. Несмотря на то, что негатив является «‎‎слепком пространства», фотография утратила свою документальность, можно просто срежиссировать сцену, это ставит всё под сомнения. От того фотография не только протоколирует изображаемое, но в совокупности с изобразительно-выразительными средствами становится законченным произведением. Это всё творческий труд, а труд облагораживает человека.
1
Я стараюсь всегда брать с собой камеру, никогда не знаешь, что ждёт тебя сегодня. Этот кадр тому пример — один момент, один шанс, один снимок.
2
В 2019 году я около двух месяцев ездил в заброшенный дом, где живут несколько бездомных. Камера продолжает открывать мне всяческие потаенные места.
3
Я хожу на митинги с первой «Болотки» 2011 года. Мне не интересен политический контекст или социальный, важен образ.
4
Снимать в новой Москве было достаточно проблематично — тебе нигде не рады, особенно твоей камере.
5
Этот снимок сделан в Минске, там есть криминальный район «Серебрянка». Район в котором я вырос в Подмосковье называется так же, поэтому я не мог не посетить его когда был в Беларуси.
6
День флага 2019. Там было абсурдно все — нескончаемый поток работников предприятий со всего Подмосковья, которых согнали на митинг, триколор в разных непристойных местах, и конечно атмосфера, которую старается передать этот снимок.
7
Снимал, снимаю и буду снимать метро. Одно из любимых мест — подземелье. Людям не до тебя, все варятся в одном гигантском котле. Главное никому не мешать.
8
Я люблю эту карточку. Портрет жесткий и одновременно нежный, как бы за счёт фактуры материалов, но они только дополняют дуальность Серёжи в полной мере.
9
Вокзал — ещё одно место силы. Все куда-то бегут, суетятся. Чтобы посмотреть на это со стороны, нужно как бы выйти из этого потока, и это не в буквальном смысле.
SHOOT THE STORY VOL.6: GOSHA BERGAL

Instagram: @gosha_bergal

Grade Moscow
30 Mar, 2020