Алексей Партола - фотограф, которому мы (будем) обязаны формированию правильного взгляда на российское граффити в глазах общественности.

Более десяти лет он выходит на экшен с художниками с фотокамерой; днем и ночью, в жару и мороз. В 2012 году он представил свою первую книгу "Призраки" о том, что почти невозможно увидеть в трейнбомбинге - процесс создания работ на самых разных вагонах. Затем Алексей отправился в путешествие по крупным городам России, где курировал работы героев сцены настоящего, попутно документируя их деятельность на улице. Когда все детальки этого большого паззла собрались воедино впервые, появилась книга "Части Стен" - фото-альманах Алексея, открывшая "куски" и "флопы" ценителям современного искусства. На второе издание смотрели уже с широко открытыми глазами - информации и работ художников стало еще больше. Но рассказать ВСЁ книгами невозможно.

Специально для GRADE Алексей поведал об историях экшенов, с которых всё и началось - о трейнбомбинге и тех, кто за ним стоит.
1
Алексей: Несмотря на то, что сейчас я не так часто выезжаю снимать граффити на поездах, подборка получилась именно про эту тему.

Кадры, не вошедшие в книгу "Призраки". Именно этот экшен с фотографической точки зрения достаточно сильно на меня повлиял, мне кажется, катушка получилась "мистической", и именно тогда родилось название проекта. Плюс прямо во время съёмки мой фотоаппарат приказал долго жить и починить его удалось лишь спустя много лет, специально для этого поехав в Португалию.
2
Фотография с Auto, разрезающим колючую проволоку, точно одна из самых близких мне по духу. Ведь не очень понятно: человек пробирается куда-то на закрытую территорию или наоборот совершает побег. Обычно обе затеи всегда достаточно рискованные. В данном случае кадр снят во время подготовки к бэкджампу в метро вместе с Frou и Snek'ом.
3
0331с однозначно кинг рисования на бочках, обычно многие проходят мимо этой поверхности, тут же ситуация максимально обратная.

Фото из разных экшенов.
4
Говоря о поездах, невозможно не упомянуть Zoncker'a.
Человек-холкар - когда все идут делать панели, он с лестницей заливает вагон полностью, а заканчивают все одновременно. Браво!
Очень жду, когда он выпустит книгу.
5
Санкт-Петербург – культурная столица, а поэтому закончить хотелось бы цветными снимками, на которых питерский художник Nitro даёт уроки абстрактной живописи. Герой второго снимка мне неизвестен.
SHOOT THE STORY VOL.4: ALEX PARTOLA

https://alexpartola.com/
Instagram: alexpartola

Grade Moscow
28 Feb, 2020