SHOOT THE STORY VOL. 17: ALISON BRAUN
"Я рано поняла, что панк войдёт в мировую историю. 40 лет спустя то решение, которое я приняла в детстве, оказалось правильным".

Калифорнийка Элисон Браун застала расцвет хардкор-панка еще подростком. Зная, что этот жанр оставит важный след в музыке, она с 15 лет снимала выступления локальных и зарубежных групп на протяжении 1980-х годов.

На основе этих архивов она выпустила книгу "IN THE PIT" — фотографическую летопись панк-сцены 1981-1990 годов.

Мы попросили Элисон рассказать о том, как она начала заниматься панк-журналистикой, вспомнить яркие моменты из своей жизни и поделиться историями с выступлений, которые особо впечатлили её.
В августе 2020 года моей карьере фотографа исполнилось 39 лет. Первое шоу я сняла 3 августа 1981 года в лос-анджелесском баре Whisky-A-Go-Go. Мне было 15. Я ходила на концерты примерно год до того, как набралась смелости взять с собой фотоаппарат. Не будучи музыкантом, я все же хотела внести что-то долговечное, вклад в летопись того, что окажется важным жанром - панк-роком. Когда я впервые посетила Whisky с фотоаппаратом, то моя точка зрения вмиг изменилась. Я стала не свидетелем, а участником. И если женщины составляют 49.5% населения планеты, то на концертах их число едва достигало 20%. Следующее, что я заметила: на каждом шоу было очень мало девушек с камерами.

Меня воспитывали родители, у которых были узкие представления о гендерных ролях в обществе (основанные на их пост-депрессивном воспитании), но, с другой стороны, у меня было сильное чувство справедливости, и они заставляли меня стоять за себя и защищаться, когда это необходимо, при этом умудряться оставаться "женственной". Панк-рок полностью отбросил последнее. При попытке сделать кадр мне не оставалось ничего другого, кроме как быть смелой. Я продолжала продвигаться вперед и физически, и метафорически, пока не убеждалась, что нахожусь в лучшем положении для занятия своим искусством - на сцене, рядом с группой.
Припомните первое шоу, которое вы посетили?
Был Х-концерт в Whisky, примерно в середине 1980-го года. Whisky был небольшим, поэтому не имело значения, кто где встанет, все были близки к группе. Подобного ощущения я никогда раньше не испытывала. До этого я была только на "стадионных" концертах с участием очень известных групп, вроде Kiss.
Опишите, каким был клуб Whisky?
Whisky был очень важным клубом для Сансет-стрип, и находился недалеко от моего дома. Он был своего рода инкубатором для многообещающих групп. И я была впечатлена тем, насколько он был мал. Там был небольшой балкончик, с которого было удобно снимать живые выступления. Персонал, охрана и менеджеры клуба относились ко мне добродушно. И обычно я приходила очень рано, надеясь, что меня впустят бесплатно.
DOA, Whisky, August 3, 1982
Что вы почувствовали, когда в журнале Flipsize были опубликованы ваши снимки с выступления Wasted Youth?
Я была в восторге. Я отправила снимки наугад и была взволнована, когда увидела, что их напечатали. Кстати, с Хадли, издателем Flipsize, мы поддерживаем контакты по сей день.
Почему вы решили сфокусироваться именно на панк-роке? А не на нью-вейве или хип-хопе…
В начале 1980-х, когда я начала свою карьеру фотографа, я тяготела к музыке, с которой была связана. Мне нравился панк-рок, он был громким и злым. Мятежный дух ударил по мне, как молоток, и я была полностью им поглощена. Я ненавидела нью-вейв, потому что для меня 13-летней эта музыка была скучной и лишённой смысла. А того, что станет хип-хопом Западного Побережья, в то время еще не существовало.
MDC – Dave Dictor Whisky, August 3, 1982
Почему вы решили не только снимать, но также проводить интервью с группами, писать репортажи и т.д.? Почему это было важно для вас?
Отличный вопрос. Будучи частью сцены я хотела что-то в неё внести. Поскольку я не была музыкантом, лучшим способом для меня стало использованием своих умений в фотографии и журналистике. Я рано поняла, что панк войдёт в мировую историю. 40 лет спустя то решение, которое я приняла в детстве, оказалось правильным.
Говоря о сцене 80-х для статьи MoPop, вы упомянули, что в ней "несколько женщин, которые занимаются журналистикой и искусством, еще меньше женщин в группах". Сейчас этой проблемы, вроде бы, нет...
Проблема все еще есть. Среди моих подписчиков 84% аудитории — это мужчины. По данным Statista, в 2019 году доля женщин в популярной музыке в США составила 22.5%. Так что в поп-музыке все еще существует огромное гендерное неравенство. В панк-сцене стало больше женщин, но проблема гендерного неравенства остаётся актуальной.
Как вы оцениваете современную панк-сцену? Что вам нравится больше всего?
Когда я начала следить за сценой, мобильных устройств и соц. сетей не существовало. Музыка распространялась через сети кассетнызх трейдеров, независимых музыкальных магазинов или нескольких диджеев, которых ставили в эфир, обычно, посреди ночи. Мы организовывали свои концерты, сами делали зины, сами записывали и продавали релизы. Ссли вы жили в большом городе, вроде Лос-Анджелеса, у вас было больше возможностей открыть для себя новые группы, чем если бы вы жили в небольшом пригороде.
Как вы оцениваете современную панк-сцену?
Когда я начала следить за сценой, мобильных устройств и соц. сетей не существовало. Музыка распространялась через сети кассетнызх трейдеров, независимых музыкальных магазинов или нескольких диджеев, которых ставили в эфир, обычно, посреди ночи. Мы организовывали свои концерты, сами делали зины, сами записывали и продавали релизы. Ссли вы жили в большом городе, вроде Лос-Анджелеса, у вас было больше возможностей открыть для себя новые группы, чем если бы вы жили в небольшом пригороде.
Wasted Youth, Whisky August 3, 1981 – from the first roll of film I shot at a punk show
Я установила границы вокруг себя; я не просто тусовалась, пытаясь пообщаться, а оказывала услуги фотографа и писателя. Я хотела, чтобы все воспринимали всерьез меня, мои снимки и мой вклад в сцену. Когда я была за кулисами, я делала снимки, когда я была в студии, я делала снимки. Камера стала моим личным барьером против сексизма и угрозы сексуального насилия. Защищая камеру, ты защищаешь себя. Не напивайся - защищай камеру. Не принимай наркотики - держи камеру под рукой. Мальчики? Познакомьтесь с моей камерой. Ах да, и с моим отцом, который стоит воооон там, за баром.

Всего этого не произошло бы, если бы не мой отец. Прежде чем я научилась водить машину, он отвозил меня на Сансет-Стрип до клубов, а потом забирал домой. Часто он приходил на концерты со мной. И просто сидел за баром или на заднем столике. Его называли "Большим Стэном", и его уважали все группы, с которыми он был знаком. В 1987 году, когда Джелло Биафра (Dead Kennedys) стал фигурантом судебного разбирательства по делу о распространении поргографии, возглавляемой Типпер Гор и Parents Music Resource Center, мой отец одолжил ему галстук для выступления в суде. Биафра не был осужден. Когда мой отец умер, я похоронила его в том самом галстуке.

© Alison Braun for Museum Of Pop Culture blog
DEAD KENNEDYS – Florentine Gardens September 6, 1981
Я сидела в углу сцены, не сводя глаз с группы. Биафра шагал по всей сцене, и пространство начало заполняться фанатами, которые намеревались разделись с ним сцену. Толпа продолжала расти. Затем, словно по команде, сцену захлестнул поток вспотевших людей. Я начала отступать и залезла на монитор, пытаясь создать вокруг себя хоть какое-то пространство. Но мониторы начали раскачиваться. Я спрыгнула вместе с камерой и направилась к ряду сидений над полом.

К этому времени вся публика двигалась в унисон, как гигантская амёба: вперёд и назад, влево и вправо. Я больше не могла уследить за группой, её охватило море фанатов, ныряющих со сцены снова и снова. Я наблюдала за этим в благовейном страхе. Пожалуй, это самая напряженная и яркая вещь, которую я когда-либо видела на концертах.
Mendiola's ballroom Feb 11, 1983. Exploited, Suicidal Tendencies, Youth Brigade, Vandals, CH3.
Не помню, кто был на сцене, но всё закончилось очень плохо. Копы вошли из дальнего конца зала, загоняя людей у сцены. Чтобы свалить, нужно было пройти через всю линию полиции или найти дверь за кулисами. В суматохе я вышла через черный выход.

На улицу прибывало всё больше и больше копов. Они избили каждого безоружного ребенка, которого могли выцепить. The Exploited так и не вышли на сцену в ту ночь. Их игру видели только мы, потому что пришли на саундчек.
A Fair Fight. Descendents. Godzilla's, January 14, 1982
Была ночь в Godzilla's, я выходила из машины отца. Прямо перед машиной шла большая драка. Не просто стычка, а реальный Доннибрук. Один перекрытый чел жестко бьёт другого, тот падает на землю, чел начинает пинать его ботинками. Отец что-то закричал и резко вышел из машины (чтоб вы понимали, у него всегда был с собой пистолет в кобуре). Я в оцепенении. Папа рвется в самый эпицентр драки и начинает орать со своим чертовски классным бруклинским акцентом: "ЕСЛИ ТЫ ХОЧЕШЬ ДРАТЬСЯ, ДЕРИСЬ КАК МУЖЧИНА! ЧЕСТНО!". Он был против того, чтобы лежачего парня били ногами. И знаете что? Эти дебилы его послушались. Это мой отец, Стэн Браун!
Discharge, Cal Morris 10/2/1982 Florentine Gardens
Очень часто толпа ведет себя безумно, но иногда люди настолько заворожены, что смотрят на музыканта с трепетом. Я знала, чего ожидать от такого звучания, но ярость меня совершенно ошеломила. А потом я увидела, как вокалист вертит шнур от микрофона. Снова и снова, в стремительном агрессивном вихре. В какой-то момент он прошёл настолько близко ко мне, что почти коснулся моих волос. Черт возьми, это было слишком близко. От следующего вихря я уклонилась. И подошла ближе.
Battalion of Saints. Chris Smith T-Bird Rollerdome March 4th, 1983
Крис был моей музой. Мне всегда нравилось снимать эту группу, в особенности его. Он был прекрасным вокалистом и другом. Его смерть сильно повлияла на меня.

Grade Moscow
25 Jun, 2021