SHOOT THE STORY VOL. 15: ROB COONS
«Too square for the punks and too punk for the squares».

Роб Кунс живёт в Сан-Франциско и посещает локальные панк-концерты почти 30 лет. Последние 4 года он документирует все происходящее каждого шоу с опорой на традиции панк-фотографии 1980-х, когда передача энергетики была превыше всего. Если вы взглянете на его снимки, то почувствуете это.

В нашем интервью мы пообщались с Робом о его подходе к панк-фотографии, первом посещенном гиге и переменах в сцене Сан-Франциско. Специально для GRADE он отобрал 12 снимков и поделился яркими воспоминаниями о выступлениях дюжины групп современной панк-сцены.
Припомните самый первый гиг, на котором вы побывали? Чем он вам запомнился?
1986 год, я был на концерте DRI и Dr. Know в месте под названием Bogarts в Цинциннати, штат Огайо. До чего безумное знакомство с феноменом панк-концертов!

Помню, когда выступали DRI, была куча стейджайверов и огромный сёрклпит. Я был в первых рядах и изо всех сил цеплялся за угол сцены. Ближе к концу сета DRI кто-то прыгнул в толпу и повалил меня на пол. А когда я встал, другой чувак упал прямо мне на голову. Мои зубы стиснулись так сильно, что у переднего зуба откололся кусок.

Помню, на следующий день пришлось что-то солгать маме по поводу произошедшего. Ну вот как ей объяснить, что какой-то парень прыгнул тебе на голову так, что зуб сломался? Скажу больше, мне пришлось спрятать футболку, в которой я был на шоу, потому что на ней были следы от обуви людей, которые лезли на меня, чтобы попасть на сцену. С того момента у меня началась пожизненная любовь к панк-року.
Как вы пришли к тому, что начали снимать группы и выступления? И каковыми были ваши первые шаги в этом поле?
Чуть более четырех лет назад я решил купить себе классную камеру. Мне всегда нравилось снимать природу и пейзажи, но делал я это на обычную камеру. И никогда особо не думал о том, чтобы снимать выступления. Но как только я приобрёл классный зеркальный фотоаппарат, то задумался: «А не сделать ли мне парочку снимков на грядущем шоу?». Результат мне понравился, получилось несколько хороших кадров, поэтому я начал брать фотоаппарат на все выступления, которые посещал. Примерно год я снимал без вспышки. Я перепробовал кучу настроек и сменил немало объективов, но понял, что в тускло освещенном панк-клубе получить качественные фото без вспышки практически невозможно. С тех пор я начал использовать вспышку всегда и везде, за исключением мест, где это запрещено.

Полагаю, важно упомянуть, насколько для меня важна панк-фотография от начала до середины 80-х и какой стиль мне нравится делать. Когда я впервые начал изучать зин «Maximum Rocknroll» и фото-зин «If Life Is a Bowl of Cherries, What Am I Doing in the Pit?». Мюррея Боулза, я ощутил что-то волшебное в снимках оттуда. Мне нравилось, что, смотря на фотографии, я чувствовал всю энергетику тех моментов. Мне хотелось быть рядом с фотографом, который сделал те снимки. Это повлияло на то, как я фотографирую, редактирую и преподношу все свои кадры зрителям. Надеюсь, когда они рассматривают мои снимки, у них возникают те же чувства.
Что мотивирует вас не останавливаться?
Честно говоря, мне нравится рассматривать снимки, которые я сделал, и заново переживать все те моменты и выступления групп. Порой я смотрю на фото и думаю: «Да, вокалист был чертовски крут!». К тому же, мне приятна отзывчивость. Очень многие люди и группы поддерживают меня. Всегда за несколько лет моя панк-фотография была представлена в книге, зинах, выставках, на разных сайтах и десяти музыкальных релизах. Хотя это никогда не было моей целью, я рад, что кто-то настолько воодушевлен ею, что использует мои снимки для чего-то подобного.

Но, что более важно, есть идея, и я не отхожу от неё, когда снимаю концерты. Если я иду на шоу, то, в первую очередь, я иду ради того, чтобы насладиться выступлением группы. Если мне повезет, я сделаю несколько хороших снимков, пока она играет, и это прекрасно. Но это не цель. Даже будучи фотографом, порой нужно отложить камеру, начать кричать и танцевать вместе с группой и помнить, что ради этого вы сюда и пришли.
Более 20 лет вы погружены в сцену. Какие изменения с ней случились, если говорить о вашем городе?
Последние 28 лет я живу в Сан-Франциско и, определенно, застал много изменений. Наверное, самым заметным можно назвать то, что андеграундная сцена больше распространилась на другие города вокруг Сан-Франциско. Когда я только переехал сюда, с финансовой точки зрения здесь даже было «выгодно» жить на низкую зарплату и вести панковский или артистический образ жизни. Но за последние лет двадцать людям с низкой зарплатой уже стало невозможно тут жить. Таким образом, художникам и музыкантам пришлось переехать из города в прилегающие районы или даже новые штаты.

Помню, в 1990-х в Сан-Франциско было много андеграундных шоу. Они проходят и сейчас, но большинство подобных шоу проводятся в других частях Bay Area. Несмотря на эпоху Интернета, о многих андеграундных шоу наших дней сложно узнать. Люди очень осторожно относятся к распространению информации о мероприятиях, потому что не хотят проблем с полицией. Несмотря на это, одна из главных вещей, которые мне нравятся в моем районе — многообразие людей, которые являются здесь частью панк-сцены. Практически на любом шоу вы встретите публику всех возрастов, полов и национальностей. И так было с тех пор, как я сюда переехал. Я чувствую, что это многообразие создаёт яркую сцену, наполненную идеями и точками зрения, которые накладываются друг на друга. И вдобавок ко всему, многие из этих панков — деятели. Они играют в группах, делают журналы, выступают на радио, организовывают концерты и делают еще кучу других вещей, которые делают панк-комьюнити сильным. Это заставляет вносить свой вклад в локальную сцену и страстно её поддерживать.
DEATHGRAVE — грайндкор-группа, выпускающая записи с 2015 года. Это одна из моих любимых локальных групп, на чьи выступления особо приятно смотреть, поскольку её вокалист Андре всегда ведет себя нелепо и безумно.

Эта фотография была снята в ночь на Хэллоуин в 2020 году. Группа вела прямую трансляцию из местного клуба, и они позвали меня, чтобы задокументировать это событие. А еще они позвали серьезного парня, который занимается кровавыми спецэффектами для таких групп, как Gwar и Ghoul, чтобы оживить сценическое шоу. Как видите, он проделал невероятную работу! А еще ребята попросили одного человека спроектировать кучу сценического реквизита, вплоть до небольшого кладбища рядом со сценой. Если вы зайдете на YouTube, то легко найдете видео с этим сетом.
Enzyme родом из Австралии, они играли на местном фестивале Manic Relapse еще в 2019 году. Их два сета в те выходные стали для меня откровением. Неистовое хардкорное звучание Enzyme привело толпу в безумие потных и кричащих масс. И вокалист питался этим буйным зарядом энергии, беготней и стейдж-дайвингом. Этот снимок был сделан как раз на том шоу, оно проходило в скейтпарке. Был полный хаос, все сошли с ума! Дикий мош, дымовые шашки, бычьи кнуты, на протяжении выступления куча вещей горело в огне! Словно мы были не на гиге, а на пустошах Безумного Макса!
Фото группы EXIT ORDER из Бостона, Массачусетс. Честно говоря, это один из моих любимых снимков, которые я когда-либо делал. Мне нравится делать фото, которые показывают всю энергию и эмоции от игры панк-рока. На этом снимке мне нравится, как шнур, подключенный к басу, тянет за собой педаль дисторшна. Мне кажется, это наглядно показывает, насколько мощной энергией обладает басист. К тому же, я чувствую, что это тот самый снимок, благодаря которому кому-то захочется услышать эту группу вживую, даже не имея представлений о том, как она звучит. Мне очень повезло, что EXIT ORDER несколько раз давали концерты на Западном Побережье. Я НИКОГДА не упущу возможности увидеть их.
В общем, токийцы GAUZE — самая сокрушительная хардкор-панк группа, которую я когда-либо видел в своей жизни. Первый раз я побывал на них в 1996 году в США. Они отыграли всего несколько концертов во время американского тура, так что я решил, что мне несказанно повезло. С этого момента я знал, что рано или поздно я смогу увидеть их в Токио.

Перенесёмся в 2020й, когда я смог увидеть GAUZE в их родном городе. Пришлось принять особые меры, чтобы получить билет на шоу, находясь заграницей. Как только у меня это получилось, я забронировал рейс и отправился к ним! Увидеть GAUZE — это словно испытать свирепый взрыв панка, который достигает всех ваших чувств. Они не делают перерывов, не тратят время на настройку или общение с толпой. Они прост оберут первую ноту, атакуя ваши глаза и уши взрывным хардкором песня за песней. Обычно их сеты длятся около 20-30 минут, но за это время они выжимают из вас всё, что только можно, что не под силу ни одной другой группе.
За последние десятилетия мне посчастливилось несколько раз побывать на королях NYC Hardcore. Этот снимок был сделан в самый последний раз, когда я их видел, в легендарном клубе 924 Gilman Street. И каждый раз, когда я был на Gorilla Biscuits, гиг превращался в настоящую панк-вечеринку. Под их песни всегда весело танцевать. Бесконечные сингалонги и стейдждайвинг. Я никогда не забуду первые несколько минут этого сета. Когда они начали играть, я был в первом ряду у сцены. Меня сразу же раздавила мощная волна толпы, двигавшейся вперед. Я был полностью скован и не мог двигаться. Плюс ко всему, люди ползали по мне и наступали на меня. В голове была только одна мысль: «Только не ломайте мою камеру!». К счастью, после пары песен я смог выбраться и отойти в сторону, чтобы сделать несколько снимков.
За последние несколько лет GULCH заняли серьезное место в локальной сцене. И с момента, когда я впервые их увидел, они сразу же стали одной из моих любимых местных групп. Трудно описать, насколько мощны их живые выступления. Группа просто источает необузданную ярость. Более того, они могут довести своих фанатов до маниакального состояния. Когда я был на них в последний раз, кто-то случайно ударил меня кулаком по лицу и горлу одновременно. Со мной всё было ОК, но сам удар был чертовски неожиданным.

Если вы внимательно рассмотрите фото, то увидите, что я заснял троих из четырех парней перед барабанщиком в воздухе. Я всегда очень взволнован, когда снимаю сразу несколько человек, парящих в воздухе во время выступления.
Hand Wood And The Hammerheads — потрясающая garage punk группа из Нью-Йорка. Она существует порядка десяти лет, но я был на них только дважды в 2019 году.

Этот снимок был сделан на диком шоу во время Manic Relapse Festival. Мне удалось пробраться на аншлаговое афтерпати! Было примерно в 1-2 часа ночи, все уже пьяные, всем хорошо. Когда вокалист группы нырнул в толпу, она вытолкнула его обратно на сцену, и он упал прямо рядом со мной. Я откинулся назад и сделал пару снимков. Очень рад, что запечатлел этот момент.
Очень мало групп способны так наэлектризовать публику, как Limp Wrist! За эти годы я был на них много раз, и каждое новое выступление было лучше предыдущего. Это фото было сделано, когда я был на их последнем выступлении в Лос-Анджелесе.

Сумасшедшее шоу, все билеты распроданы, более 1000 человек собрались на одной площадке, весело проводя время. Я был прямо перед публикой во время первых песен Limp Wrist, что позволило мне сделать несколько снимков крупным планом. В конце концов, стейдждайверов стало настолько много, что мне пришлось отойти подальше. Меня буквально затолкали, я не хотел, чтобы моя камера сломалась.

Один из моих любимых моментов того вечера — когда кто-то прыгал на сцену и начал на ней танцевать рядом с музыкантами. Должен сказать, никогда прежде я подобного не видел!
Вам наверняка знакомо это чувство: вы впервые видите группу, ничего о ней не знаете, но уже поражены ею до мозга костей. Это определенно случилось со мной, когда я впервые увидел SHIT COFFINS. Трудно передать, сколько энергии они отдают публике во время выступления. Каждый раз, когда я их видел, они дичали, прыгали по сцене и практически теряли рассудок. Более того, мой любимый панк альбом 2019 года записали они. Так как это локальная группа, мне очень повезло несколько раз присутствовать на выступлениях SHIT COFFINS за их короткий период существования. Фактически, это была последняя группа, которую я видел до того, как мир закрылся из-за пандемии. Надеюсь, они будут первой группой, которую я увижу, когда мы снова сможем ходить на концерты.
Всего за несколько лет дикие выступления SMUT стали легендарными. Впервые я побывал на них в их родном Лос-Анджелесе. Они били по сцене в полную силу. Довести всё до грани насилия, но затем отступить в самый нужный момент. Это превратило аудиторию в бешеную стаю диких мошеров. Когда группы выплескивают столь мощный порыв энергии на сцене, невозможно не увлечься ею и не оказаться в состоянии крика и танца. Думаю, я больше всего скучаю по таким вещам во время пандемии: по эмоциональной связи с группой и подпитке ментальной и физической энергией, которую она излучает.
Twompsax — относительно новая группа, которая быстро и решительно завоевала репутацию на локальной сцене благодаря убийственным песням и неверотяно энергичным выступлениям. Шер, пожалуй, одна из самых фотогиеничных вокалисток, которых я когда-либо встречал. Она гиперактивна и обладает невероятной способностью к прыжкам. Полагаю, это связано с тем, что она профессиональная скейтбордистка, наверное, находится в воздухе ей куда комфортнее, чем на земле.

Этот снимок был сделан в одном из моих любимых клубов Сан-Франциско — The Knockout. Обожаю туда ходить, он маленький, темный и шумный! Идеальное место для шоу. Кроме того, ребята из клуба часто привозят отличные группы и мощно поддерживают независимую сцену. Очень рад, что им не пришлось закрыться из-за пандемии.
МОШЕР НА ВЫСТУПЛЕНИИ YOUTH BRIGADE
Как бы я ни любил снимать выступления групп, мне куда больше нравится фотографировать публику. Честно говоря, по мне в этом и заключается суть концертов. Взять тот же сёркл пит, если он проходит мощно и весело, то зачастую публика обращает на него больше внимания, чем на выступление группы.

Этот удачный снимок был сделан во время выступления группы Youth Brigade из Южной Калифорнии. Я был рядом с питом, и клубящейся массе людей было очень темно. Я сделал пару случайных снимков, положив камеру на бедро, в надежде, что смогу что-то уловить. Не могу передать, как я был взволнован, когда пришёл домой и, готовясь отбирать снимки, наткнулся на эту фотографию. Есть несколько вещей, которые радуют меня куда больше, чем хороший снимок того, как кто-то ныряет в толпу или подпевает любимой группе. Я говорю о настоящем экшне!
SHOOT THE STORY VOL. 15: ROB COONS

Instagram: @robcoons

Grade Moscow
19 Feb, 2021