Питер Кул — бельгийский фотограф, входящий в объединение UP Photographers. Родился в Нидерландах в 1953-м, переехал в Бельгию в 1973 и устроился работать оператором на сталелитейном заводе. В 1980 году Питер стал изучать фотографию в Академии Синт-Никлааса (Academy of Sint-Niklaas), посещая её по вечерам и и выходным. Закончив учебу в 1985, он стал методично гулять по улицам разных стран мира в поисках «‎встречи» с событием, находясь в нужное время в нужном месте.

Специально для GRADE мы попросили отобрать его 5 снимков с такими «‎встречами», попутно обсудив текущий подход к делу.
Вы упоминали, что ваши снимки — это «‎просто встречи на улицах»‎. Можете пояснить, что вы имеете ввиду?
Прогуливаясь по улицам, я думаю, что видение гораздо важнее происходящего. Когда что-то происходит у меня перед глазами, то это легко занять, но это случается далеко не всегда. Если честно, всё реже и реже.

Сама способность видеть очень тесно связана с моим душевным состоянием; поэтому в какие-то дни фотографирования я работаю более расслаблено, а в другие — более вдохновенно. Полагаю, это химическая реакция мозга.

Так и все эти увиденные вещи — это встречи. И всякий раз, когда я могу сделать кадр — это подходящая встреча. Я не фотографирую наугад.
Есть ли у вас какие-то ритуалы, необходимые для творчества?
Перед тем, как отправиться на съемку, я проверяю батарейки, протираю объектив и удаляю старые фотографии с камеры. Чтобы ничего не забыть, я кладу все на стол, в том числе несколько запасных SD-карт и приготовленный мной термос с кофе, кладу все это в небольшой рюкзак, и уже перед тем, как я уйду, жена, для удачи, рисует мне крестик на лбу.
Говоря о важности «‎времени и места»‎. Как долго вы можете выжидать подходящий момент? И сколько мест вы можете осмотреть‎ перед началом съемки?
Я очень нетерпеливый человек; я постоянно в движении и долго оставаться на одном месте не смогу. За исключением, может быть, некоторых мероприятий, вроде прайд-парадов и других манифестаций.
На чем вы сосредоточены сейчас?
Здесь в Бельгии, во время изоляции из-за коронавируса, я совершал долгие и интенсивные прогулки по району в качестве альтернативы походам в спортзал. В результате чего у меня развился сильный тендинит сухожилий, на некоторое время я слёг дома, и особых улучшений не произошло.

Так что сейчас я сосредоточен на том, чтобы поправиться как можно скорее. Потому что я очень скучаю по фотопрогулкам.
1
Снимок был сделан в 2012 году в Торремолиносе, Испания. Я сделал его перед зеркальным окном игорного заведения. Мне удалось спрятать парня в кепке справа за парнем посередине, так что получился весьма странный результат. У них была довольно агрессивная дискуссия, поэтому я был рад, что они не услышали, как сработала моя камера.
2
Бенидорм, Испания, 2014 год. Я нашёл обвалившуюся штукатурку схожей с силуэтом собаки, и долго ждать не пришлось — мимо прошла точно такая же, с задранным кверху хвостом.
3
Тоже Бенидорм, 2015 год. В тот день стояла невыносимая жара. На улице не было никого — только я, вспотевший фотограф. И кто-то припарковал свой Smart в тени. Весьма умное (игра слов: «‎Smart»‎) решение в столь жаркую погоду.
4
Я сделал этот снимок во время Antwerp Pride в Бельгии, в 2017 году. С нетерпением жду этого события каждый год, но в этом оно не состоится. Всё из-за коронавируса, ненавижу его.
5
Фото было сделано в парке в Бенальмадене, Испания, 2020 год.
Почему-то там поставили скульптуру зебры. Мать девочки хотела сфотографировать свою дочь с зеброй, но у неё возникли проблемы с настройкой телефона. А дети же не могут долго стоять на одном месте — девочка засуетилась и начала делать самые разные движения, в том числе и это.
SHOOT THE STORY VOL. 10: PETER KOOL

https://www.peterkool.be/
Instagram: @kool_peter

Grade Moscow
18 Aug, 2020