INTERVIEW WITH SEAN NORVET
Мир перегружен информацией, поп-культурой и кучей бытовых штук. Они создают шум, шансы увязнуть и потеряться в котором катастрофически велики. Американский художник Шон Норвет ловко подмечает эти риски, создавая гипер-реалистичные картины маслом, в которых самые разные образы создают шумную, но привлекательную мелодию. Разглядывая его работы, вы также рискуете увязнуть в их многочисленных деталях, отсылках и едва уловимых пасхалках.

Мы поговорили с художником о его родном Лос-Анджелесе, влиянии эпохи Возрождения, смене подхода от сатиры на общество до психоделического взгляда на реальность, а также о том, почему ему так важно создавать аналоговые работы.
INTERVIEW WITH SEAN NORVET
Мир перегружен информацией, поп-культурой и кучей бытовых штук. Они создают шум, шансы увязнуть и потеряться в котором катастрофически велики. Американский художник Шон Норвет ловко подмечает эти риски, создавая гипер-реалистичные картины маслом, в которых самые разные образы создают шумную, но привлекательную мелодию. Разглядывая его работы, вы также рискуете увязнуть в их многочисленных деталях, отсылках и едва уловимых пасхалках.

Мы поговорили с художником о его родном Лос-Аднжелесе, влиянии эпохи Возрождения, смене подхода от сатиры на общество до психоделического взгляда на реальность, а также о том, почему ему так важно создавать аналоговые работы.
Вы выросли в Лос-Анджелесе. Я уверен, что его жизнь сильно повлияла на вас и ваше творчество. Если это так, то расскажите о своём районе и его влиянии.
Полагаю, сам факт того, что я здесь вырос, повлиял на многое в моих работах. Очень много ярких и пёстрых цветов. Также хочется отметить противоречивую смесь природы и бетонных декораций, рекламы и общей суматохи.
В ваших работах чувствуется влияние художников эпохи Возрождения. Можете ли вы вспомнить свои впечатления, когда вы впервые увидели искусство эпохи Возрождения?
В художественной школе я изучал работы эпохи Возрождения, меня всегда привлекали композиции и освещение того периода. Одним из моих любимых художников, оказавших огромное влияние на мою работу, был Джузеппе Арчимбольдо. Недавно мне удалось увидеть его четыре картины "Времена года" в Лувре. Наконец-то я увидел их своими глазами!
В ваших работах чувствуется большое влияние поп-культуры. Что из поп-культуры вам нравилось до того, как вы занялись искусством?
Мне кажется, если вы выросли в США, вам довольно трудно избежать влияния поп-культуры. Та форма поп-культуры, которая проникает в мои работы, как правило, состоит из двухмерных/трехмерных элементов. Меня с раннего возраста привлекала анимация, и она до сих пор занимает особое место среди вещей, которые когда-то влияли на меня.

В последнее время меня все больше интересуют эфемерные и недооцененные отсылки. Они не популярны, но кажутся очень знакомыми. Всякие недолговечные вещи, которые не были замечены широкими массами. Все, что угодно: торговые марки персонажей, знаки на улицах, упаковка, книжные иллюстрации, наклейки и т.д. Предметы, на которые обычно не обращают внимания.
Как нам известно, вы начали свою карьеру художника сразу после окончания художественной школы. Вы начали рисовать различные деформации и искажения человеческой анатомии. Почему Вы выбрали именно эту тему?
В художественной школе моя меня учили как рисовать и показывать человеческую фигуру. В процессе изучения мне захотелось исследовать искажение анатомии и фигуры человека, поприкалываться над всем этим. Какое-то время я был сосредоточен на анатомии в работах, а затем решил включить разные объекты и элементы в фигуры людей. В конечном итоге это вылилось в то, чем я занимаюсь сейчас.
Ваши текущие работы были описаны как "сатирические высмеивающие массовую культуру, влияние СМИ и общество потребления". Согласны ли вы с этим? Какой посыл вы вкладываете в свои работы?"
Думаю, это было бы справедливым утверждением для моих ранних работ, но я бы не согласился с ним, если описывать то, что я делаю сейчас. Сейчас я хочу находить и подмечать красоту в мире, перегруженном информацией, а не в сатире на что-то.

В другом интервью я описал это как "отталкивания от унылой реальности до тех пор, пока она не достигнет психоделической эйфории". Нахождение баланса неочевидных элементов из низких и высоких аспектов нашей культуры и предоставление им равных условий. В моих работах вы можете увидеть хрустальный череп рядом с малиной или древний скульптурный бюст рядом с гвоздем и скриншотом из забытого фильма ужасов. Все равноценно и в одинаковой степени важно.
Уверены, в ваших работах спрятана куча пасхалок, смысл и задумку которых поймут только люди из вашего близкого круга. Если это не секрет, можете рассказать о парочке таких пасхалок?
Забавно, что вы об этом спросили. Кажется, что я не использовал столько преимуществ в картинах, сколько следовало бы, касаемо пасхалок. Но, на самом деле, я уже работаю над этим!

Вообще, в каких-то работах есть скрытые лица, прозвища друзей и другие мелочи. Я просто не говорю об этом (смеётся).
Как устроен ваш текущий творческий процесс? Есть ли в нем что-то особенное? Какие-нибудь ритуалы?
Я начинаю со множества черновых скетчей, связанных с композицией, это одна из моих любимых частей работы. Затем я много работаю с цифрой,софтом, и, в конце концов, начинаю рисовать. Почти каждый раз на середине работы я постепенно меняю картину. Добавляю новые элементы и убираю старые, а иногда полностью меняю фон. Мне важно довести картину до того состояния, когда она будет выглядеть правильно. Во время рисования я также часто слушаю старые шоу Говарда Стерна. Они всегда играют на фоне в определенные моменты рисования.
Вы пишете картины маслом, делали скульптуры. Важно ли для вас быть "аналоговым" художником?
Полагаю, в "аналоговых" работах всегда будет что-то особенное. Особенно то воздействие, которое оно оказывает на зрителя, когда он разглядывает оригинальную картину. Так что да, это важно для меня.
Что вдохновляет вас сейчас?
Сейчас меня вдохновляют не только какие-то вещи, но и поиск идеального баланса и энергии в работе. Я продолжаю развиваться и выходить на новый уровень, раскрывая свою индивидуальность с каждой новой картиной.
Исходя из вашего опыта, какие советы вы бы дали другим художникам?
Перестаньте сравнивать себя с другими. Сосредоточьтесь на достижениях, которых вы добились на данном этапе. Откройте для себя те виды искусства, на которые обычно не смотрите. Создавайте искусство, которое вам нравится, а не то, что, по вашему мнению, понравится другим людям. Живите полной жизнью, чтобы получать больше вдохновения. И получайте от жизни удовольствие.
INTERVIEW WITH SEAN NORVET

https://www.seannorvet.com/

Grade Moscow
31 July, 2022