INTERVIEW WITH SAM MCKENZIE
Перед вами гиперкрасочный мир. Всё в нём движется и искажается со стремительной скоростью. Герои футуристичны до мозга костей, облачены в пёструю броню и противостоят чему угодно, сражаясь чем угодно. И это не би-муви, это творчество Сэма МакКензи — художника, иллюстратора и музыканта из Австралии.

Черпая всё самое безбашенное из комиксов и видеоигр, а также играя в нескольких панк-группах одновременно, Сэм пришёл к столь уникальному и многогранному стилю, который одинаково подходит как для оформления блокбастеров, так и DIY-сцены.

Мы поговорили с художником о его любимых мультиках и видеоиграх, знакомстве с панк-культурой и опыте игры разного вида хардкор-панка, любимых гигах, изменениях в стиле и причинах, почему Сэму так важно развивать творчество во всех направлениях.
INTERVIEW WITH SAM MCKENZIE
Перед вами гиперкрасочный мир. Всё в нём движется и искажается со стремительной скоростью. Герои футуристичны до мозга костей, облачены в пёструю броню и противостоят чему угодно, сражаясь чем угодно. И это не би-муви, это творчество Сэма МакКензи — художника, иллюстратора и музыканта из Австралии.

Черпая всё самое безбашенное из комиксов и видеоигр, а также играя в нескольких панк-группах одновременно, Сэм пришёл к столь уникальному и многогранному стилю, который одинаково подходит как для оформления блокбастеров, так и DIY-сцены.

Мы поговорили с художником о его любимых мультиках и видеоиграх, знакомстве с панк-культурой и опыте игры разного вида хардкор-панка, любимых гигах, изменениях в стиле и причинах, почему Сэму так важно развивать творчество во всех направлениях.
Уверены, что вы с раннего возраста находились под сильным влиянием мировой поп-культуры, комиксов и мультфильмов. Можете ли вы вспомнить самые запоминающиеся из них? Что-то, что взорвало вам мозг?
Ох, конечно! Когда я рос, я познакомился с огромной кучей всяких прикольных штук, которые, вероятно, до сих пор оказывают большое влияние на то, как я рисую. Вроде ничего необычного, но те же Черепашки-Ниндзя, очевидно, оказали огромное влияние. Игрушки и мультфильмы. Сидя в информационном агентстве после школы, я листал комиксы. Не меньшее влияние оказали всякие игровые автоматы, которые были буквально везде. Я помню, как наткнулся на автомат Darkstalkers в магазине, где продавались фиш-энд-чипс, и он потряс меня до глубины души. Меня, любителя странных существ и всего такого, весьма удивил такой свежий взгляд на классических монстров. То же самое было и с такими играми, как «X-Men vs Street Fighter». Это хорошо знакомые вещи, но поданные в гипер-стильном и смелом стиле. А потом, когда я вырос и начал сидеть в интернете, я стал выкладывать свои работы на форумах и всяком подобном дерьме, и это открыло мне кучу вдохновляющих вещей.
Интересно узнать о вещах из австралийской культуры, которые оказали на вас влияние.
Ха-ха, это, наверное, подсознательные вещи, о которых я и не догадываюсь. Словно это часть моей ДНК. Может быть, это более заметно для людей не из Австралии? Вы меня заинтриговали.
Мы знаем, что вы большой поклонник панк-музыки, более того, мы узнали о вас как о «панк-художнике». Что вы почувствовали, когда впервые соприкоснулись с миром панка? И насколько это изменило ваш взгляд на искусство?
Что бы люди ни говорили об этом, я хочу подчеркнуть, что аспект «сделай сам» (DIY) играет решающую роль в привлекательности панка. Я всегда хотел делать афиши для концертов, обложки альбомов, рисунки для футболок и все в таком духе. Самым прямым способом воплотить это в жизнь — просто взять и сделать это. Создание группы стало хорошим поводом погрузиться во всё это и начать работать над всеми вышеупомянутыми вещами. Чем больше я рисовал, тем больше людей видели мои работы и просили меня сделать им постеры, обложки и дизайн для мерча. По сути, [у меня] всё растёт оттуда.
Раньше вы играли в разных панк-группах. На вашем сайте есть афиша с концерта 2015 Dawn Of Humans, и на нем перечислены две группы, в которых вы играли: Occults и Unpeople. Вы играли в обеих группах одновременно на том шоу?
Тот тур начался в Брисбене с Hank Wood and the Hammerheads, которые проехали по побережью до самого Мельбурна. Потом прилетело еще несколько человек, и Crazy Spirit с Dawn of Humans проехали обратно по побережью и закончили тур в Брисбене. Состав участников совпадал, так что все получилось нормально. Шоу с Unpeople и Occults проходили в два разных дня, так что мне, к счастью, не пришлось играть два сета за один гиг (хотя я часто это делал). Все концерты были потрясающими, и я, как большой поклонник Crazy Spirit и Dawn of Humans, был чертовски рад наконец-то увидеть их и разделить с ними одну сцену.
Как игра в разных группах отразилась на вас как на художнике?
Разные группы – разная эстетика. Это очень хорошая возможность попробовать себя в разных стилях и подходах. Например, мой обычный мультяшный стиль хорошо подходит для всяких веселых панк-групп, типа Woodboot. Occults – группа немного серьезнее, поэтому для неё я предпочитал коллажи и минимализм. Это была хорошая перемена – я отдохнул от рисования и задействовал другие части моего мозга. Unpeople была немного разношерстной в стилистическом плане, значит для неё я могу делать всё, что захочу. Даже сочетание двух основных стилей. Грубые странные рисунки вперемешку с более клиническими элементами дизайна.
Группы, в которых вы играли, прекрасно сочетались с вашим стилем рисования. Я полагаю, что вы делали много обложек и плакатов для панк-сцены в Австралии и за рубежом. Что дал вам этот опыт?
Я обожаю всё это делать, и мне всегда очень приятно, когда люди просят меня нарисовать что-то для их групп! Думаю, это также научило меня быть достаточно разносторонним. Я создал много вещей, о которых вы, вероятно, и не подозревали бы, что это моя работа, если бы это не было указано. Я придерживаюсь идеи, что работа, которую вы делаете, в первую очередь предназначена для группы, альбома или чего-то еще. Не нужно тешить своё эго.
Ваш текущий стиль похож на высокобюджетный b-фильм или комиксы из прошлого. Футуристические персонажи, все движется, течет и искажается. Очень много ярких цветов, точнее, почти нет неярких цветов. Почему вам так важно делать рисунки столь яркими и «движущимися»?
О, мне нравится это описание, очень лестно слышать. Мне важно уловить уровень энергии. Внести в рисунок приличное количество жизни и индивидуальности. Я хочу, чтобы персонажи, которых я рисую, казались в каком-то смысле «живыми». А не просто какой-то безвкусной, ничего не передающей и скучной фигурой. Я люблю детали. Добавив одну простую мелочь, можно очень сильно оживить картину. Создание чего-то визуально захватывающего — это полезная задача, даже если иногда она даётся с трудом. Цвет, возможно, обусловлен тем, что привлекало меня в детстве, и это работает до сих пор. Смелые, несносные цвета, выглядят как каша, но каким-то образом работают, даже если я пытаюсь сделать их несовместимыми. Я просто набрасываю их и смотрю, что получится.
Расскажите о вашем творческом процессе. Есть ли в нем ритуалы или что-то особенное?
Ха-ха, я бы хотел назвать это ритуалом, но в основном я сажусь за iPad и рисую, пока не получится то, что мне нужно. Иногда сделать эскиз — это как вырвать зубы, но в основном нужно просто усердно работать. Люди видят только готовый продукт, а не многочасовые скетчи, которые потом выбрасываются. И вот здесь мне нравится быть довольно открытым: я люблю показывать свои наброски и многие этапы раскрашивания работ.

Я могу выделить процесс, который, как я понял, стал для меня чем-то естественным — это работа над несколькими работами в одно и то же время. Например, я могу сделать скетчи к 4-5 работ за раз. Затем я рисую линии и добавляю цвет. Это помогает не перегружать одну конкретную работу и не делать ее слишком однообразной. Кроме того, несколько работ, сделанных в одно и то же время, помогают мозгу чувствовать продуктивность.
Что вдохновляет вас сейчас?
В мире много удивительных художников. Я получаю удовольствие от того, что каждый день вижу бесконечные потоки классных работ в интернете. От этого очень легко устать, поскольку интернет и социальные сети чрезвычайно утомляют. Но время от времени я прихожу в себя и понимаю, что иметь доступ к такому большому количеству работ и всего на свете – это невероятно.
INTERVIEW WITH SAM MCKENZIE

Grade Moscow
30 Aug, 2022