WANTED: REWARD HATS
Чередуя сложные техники, вроде обжига фетра и ручного окрашивания природными красителями, петербуржец по имени Алексей создаёт удивительные головные уборы под брендом REWARD. «Каждая шляпа уникальна», — говорит он, и в этом невозможно усомниться. Алексей воссоздаёт в силуэтах образы из любимых произведений кинематографа, а в материалах старается отразить едва уловимые текстуры, которые напомнят вам о трещинах на стенах заброшенных зданий и коррозии старинных изделий из металла. В этом-то и кроется шарм REWARD, в каждой шляпе уже заложена своя уникальная история.

Удивительно и то, что проект появился случайно. Как Алексей неожиданным для себя образом начал заниматься созданием шляп — читайте в нашем интервью.
WANTED: REWARD HATS
Чередуя сложные техники, вроде обжига фетра и ручного окрашивания природными красителями, петербуржец по имени Алексей создаёт удивительные головные уборы под брендом REWARD. «Каждая шляпа уникальна», — говорит он, и в этом невозможно усомниться. Алексей воссоздаёт в силуэтах образы из любимых произведений кинематографа, а в материалах старается отразить едва уловимые текстуры, которые напомнят вам о трещинах на стенах заброшенных зданий и коррозии старинных изделий из металла. В этом-то и кроется шарм REWARD, в каждой шляпе уже заложена своя уникальная история.

Удивительно и то, что проект появился случайно. Как Алексей неожиданным для себя образом начал заниматься созданием шляп — читайте в нашем интервью.

Вы упоминали, что проект REWARD появился достаточно случайно: если бы однажды ваши подруги не надели шляпу, и вы бы это не увидели, то вы бы не занялись созданием головных уборов. Расскажите об этой случайности подробнее.
Случайность заключалась в том, что я никогда не планировал начинать заниматься изготовлением шляп. Я просто начал искать шляпу для себя. В России на тот момент ничего, что могло бы меня устроить, не было. С других сайтов я заказывать побоялся; не было уверенности, что такая вещь, как шляпа, дойдёт из зарубежья в целости и сохранности. Да и потом оказалось, что то, что я планировал заказать, это совсем не про настоящие шляпы. Примерно в тот же момент срабатывает таргет, и в инсте мне попадается Ник Фуке. Наверное, он один из самых известных мастеров шляп что тогда, что сейчас. И я был поражён, насколько шляпа, как аксессуар, может быть разнообразной с точки зрения дизайна.

Я начал наблюдать за тем как работают шляпники, какой инструмент они используют, как формируют материал. Узнал, что каноничные шляпы делают из кроличьего или пуха или пуха бобра.

Спустя некоторое время я заказал первые болванки и самый дешевый материал из шерсти для тестирования. Так я сделал свою первую шляпу. В процессе возникло много дополнительных вопросов, ответы на которые позже мне пришлось искать на различных форумах, общаться по этому поводу с иностранными мастерами. Самое сложной задачей, кончено, было найти хороший материал. В России, к сожалению, ничего подобного не производится.
Тогда что и где вы нашли в качестве основного материала?
Я использую фетр из кроличьего пуха. Есть пара крупных производителей в Европе и один в Америке. У волоса кролика определённая структура. Если посмотреть на него через микроскоп, то вы увидите множество мельчайших иголочек. Благодаря ним фетр из кроличьего пуха получается более плотным. Такой материал гарантирует износостойкость и надежно сохраняет первозданную форму шляпы.
Откуда взялось название REWARD? Какой смысл вы в него закладываете?
Над названием я думал, как мне кажется, достаточно долго. В какой-то момент пришла идея сделать отсылку на тот период в котором шляпа зародилась в том виде, в котором мы привыкли ее видеть сейчас, то есть на Диком Западе. И мне вспомнились плакаты, которые развешивали в городах, о наградах за поимку опасных преступников. Так и возникло название REWARD.
Шляпа, как головной убор, ассоциируется с культурой XIX-XX веков. Что из прошлого так или иначе вдохновляет вас и влияет на ваше творчество?
Мне нравится смотреть вестерны. Особенно те, в которых хорошо поработали костюмеры (смеётся). Можно найти много интересных образцов шляп в образах героев. Больше всего меня привлекают те, что сильно состарены, порваны или запылены. В них есть что-то живое.

В свое время мне понравился вестерн «Недруги» с Кристианом Бэйлом. Глубокая история о том, как меняется отношение одного человека к другим от ненависти до понимания, после того как он смог взглянуть на всё с другой стороны. Если не про ковбоев, то рекомендую посмотреть "Нефть" режиссёра Пол Томаса Андерсена. Атмосфера конца XIX века на максимальном уровне! И крепкий сюжет об алчности человека. Из современных могу отметить "Старикам тут не место" братьев Коэн.
Вы создаёте каждую шляпу вручную под заказ клиента. Как выстроено ваше взаимодействие с клиентами?
Все клиенты разные, кто-то сразу тебе говорит «Хочу вот это и вот это». Некоторых (особенное тех, кто не знаком с головным убором) нужно привести к пониманию в процессе общения. Кто-то полностью доверяется моему виденью, выбирая только цвет шляпы. В таком случае открывается широкое поле для творчества и именно это мне нравится больше всего. Делать один и тот же дизайн — это не про REWARD.
Вы любите винтаж и ручное окрашивание, и порой отражаете это в своих шляпах: искусственно состаренных, окрашенных в индиго или с воссозданной природной текстурой. В каких интересных техниках хотели бы поработать в будущем? Может, окрасить шляпу чем-то необычным, либо найти какой-то редкий материал?
В Японии есть очень древняя техника окрашивания «Dorozome». Ее используют в небольшой префектуре. С помощью этой техники получается глубокий серо-коричневый цвет. А достигается он благодаря реакции танинов в дереве, которое там произрастает, и железа, которое находится в грязи местной реки. То есть, это буквально окрашивание грязью. Очень хотелось бы когда-нибудь самому поработать в этой технике.
WANTED: REWARD HATS

Website

Grade Moscow
16 Jan, 2023