EVERYTHING THAT WE DO IS METAL AND PUNK: INTERVIEW WITH PHIL TRONA FROM PYRE PRESS
Pyre Press — небольшая студия шелкографии из Питтсбурга с передовым автоматизированным оборудованием, делающая тонны мерча для дэт-метал сцены.

Когда-то её основатель Фил Трона работал на ненавистной работе и жил от зарплаты до зарплаты, и открытие PYRE PRESS было для него самым трудным решением в жизни. А сейчас все группы и лейблы знают, что он «тот самый чел, у которого можно заказать тишки».

Как любовь к андеграундной музыкеи высокое качество печати могут сделать мощную репутацию среди дэт-метал сцены — читайте в этом интервью.
Кажется, что вся ваша работа буквально пропитана панком и металом. Как вы открыли для себя эту музыку?
Практически всё, что мы делаем, в каком-то роде панк и метал. Потому что мы давно погружены в сцену, играем в группах, ходим на гиги и т.д. Я увлекся панком в довольном молодом возрасте, мне было 12-13 лет. Я открыл для себя группы Misfits и AFI, и они меня зацепили. Тогда было время сервисов вроде LimeWire (и музыкальных блогов), музыка была чрезвычайно доступной, я мог легко найти новые группы, похожие на те, о которых я уже знал. Но вот отстой – эти сайты не позволяли загрузить альбомы целиком, не говоря уже об обложках и артах, которые к ним прилагались. А я как раз был заинтригован визуальной и эстетической стороной панка. Поэтому, как и многие дети в начале 2000-х, я стал покупать кучу CD. Вот первые панк-диски, которые я купил на свои деньги: Discharge «Decontrol: The Singles», Punk and Disorderly Comp, Black Flag «Everything Went Black», Misfits «Walk Among Us» и Cock Sparrer «Shock Troops». Они до сих пор у меня есть!

Признаться честно, я не очень любил метал, когда начал слушать андеграундную музыку. Все что мне хотелось – это слушать панк и только панк. Повзрослев, я увлекся группами, которые размывали границы между панком и металом, вроде Motörhead, GISM, Slayer и Neurosis (конечно, все делали это по-разному). И так я пришёл к мысли, что большинство метал-групп, которые однозначно стоит послушать, находятся под сильным влиянием панка. На мой взгляд, самый лучший метал, который существует или существовал – тот, что сыгран панками.
Расскажите о своем погружении в сцену. Почему вы так пристрастились к этой музыке? И что это вам дало?
Когда я начал больше увлекаться панк-роком, то понял одно: не нужно обладать особым талантом, чтобы играть его. Я начал играть на гитаре и барабанах. И практически сразу же выучил песни Ramones и Misfits, они были очень простыми. Там, где я вырос, было не так уж много фанов андеграундного панка, но мне все же удалось найти ребят, с которыми можно было поиграть вместе. Мы давали концерты и ходили на гиги в Питтсбурге, он был в полутора часах езды от нас. Там я встретил еще больше единомышленников, подружился с ними, основал несколько групп, а когда я закончил среднюю школу, то переехал в город и ходил на каждое шоу, которое мог себе позволить, и играл на каждом шоу, где только мог.

Пристрастие, зависимость от музыки – интересные, но чертовски точные слова для выражения всего этого. Я почти не задумываюсь о том, какую часть моей жизни занимает андеграундная музыка. Отсутствие возможности выступать в течение почти года из-за пандемии заставило меня в полной мере оценить культуру андеграунда. Конечно, я люблю музыку, искусство, эстетику и так далее, но в панке и метале меня всегда особенно привлекало то, что они давали мне возможность найти себя и своё место. Когда я рос, мне было похуй на спорт и всё в таком роде — я просто хотел играть в группах и слушать музыку.
Из подкаста SHIRT SHOW с вашим участием мы узнали, что вы занимаетесь трафаретной печатью со школьных лет. Расскажите об этом подробнее. Как это было? Что показалось вам особенным и запомнилось больше всего?
Еще ребенком я принял все аспекты панк-культуры, в том числе и DIY-менталитет. Я искал способы сделать футболку с любой группой, которую слушал в то время. Я делал трафареты из картона и прыскал по ним баллончиком с краской, покупал дешевые трансферы и переводил на них весь тонер принтера, а потом наносил их с помощью утюга на футболку. Когда я пошёл в среднюю школу, то попал в класс графики, где мне дали базовые знания Photoshop/Illustrator, там же был небольшой сегмент по трафаретной печати. С довольно примитивным оборудованием, с трафаретами из винила. На нем я сделал футболку Samhain, вроде бы. Получилось супер-дерьмово, но тогда я считал, что это чертовски круто. Позже, уже во время обучения в колледже, я записался в класс Screen Printing 101. Оборудование там было на порядок выше: напольный 6-цветный паук, конвейерная сушилка, тёмная комната и т.д. Всё как надо. Всё как я люблю. Я приходил туда в нерабочее время, чтобы печатать футболки для своих групп. Вероятно, это был самый запоминающийся момент в моем погружении в трафаретную печать. Казалось, что я объединяю два своих основных интереса и создаю что-то осязаемое. То, что другие смогут оценить так же, как и я, когда был ребенком.
Почему вы решили создать свою студию? И как вы занимались её развитием? Кто были вашими первыми клиентами?
Свою студию я открыл по нескольким причинам. Во-первых, я люблю трафаретную печать и андеграундную музыку больше всего на свете, и я хотел иметь возможность работать с этими двумя вещами каждый день. Во-вторых, я уже работал в студии печати около 4 или 5 лет, а затем около 2 с половиной лет в магазине оборудования для печати. Но на обоих местах мне казалось, что я схожу с ума. Я не получал удовлетворения от этой работы, и почти ничего не зарабатывал. Я хотел иметь возможность прокладывать свой собственный путь, а не полагаться на босса в получении дохода. Я не очень люблю авторитарный подход к делу, поэтому иметь босса, перед которым постоянно нужно отчитываться, для меня во многих смыслах проблематично. Когда я работал в студии трафаретной печати и жил от зарплаты до зарплаты, многие мои друзья, играющие в панк-группах и/или владеющие собственным бизнесом, просили меня напечатать для них всякий стаф.

Окей, для этого я купил небольшой настольный пресс и компактную сушилку, установил их в своей однокомнатной квартире и стал печатать по вечерам после работы или в выходные дни. Потребовалось несколько месяцев, чтобы накопить на это оборудование. Я наскреб немного денег, отложенных с зарплаты, продал пластинки, гитару и т.д. Но это того стоило. Я переместил оборудование в двухместный гараж, чтобы у меня было больше рабочего пространства, и перешёл на более качественное оборудование. Почти каждый день я был в гараже с 18:30, когда уходил с основной работы, и до двух часов ночи, иногда дольше. Я опаздывал на свою дневную работу (в магазине) каждый день. Когда никто не видел, я работал над мокапами для друзей, разделял цвета и разгребал почту (босс, сорри, если ты это увидишь – но ты не увидишь). В конце концов я уволился и переехал на небольшой склад. Я зарабатывал на печати по вечерам и выходным больше, чем получал за месяц на в магазине.

Тем не менее, распорядок всегда страдал из-за того, как я расставлял приоритеты (обычно дневная работа отходила на второй план). В самый первый день, когда я переехал в свою текущую студию, я разгрузил грузовик со всем необходимым оборудованием, быстро его установил и сразу же напечатал срочный заказ для Mammoth Grinder. С вечера и до 6 утра. Пошёл на работу к 8:30, в 17:30 освободился, привез в мастерскую футболки и… Поехал играть на шоу. И так было КАЖДЫЙ день. В общем, я сделал выбор: бросил работу и занялся своим делом. Страшное, захватывающее и самое трудное решение, которое я когда-либо принимал. Но оно того стоило.
Вы упоминали, что несколько лет назад перестали работать с пластизолью и перешли на вытравку и краски на водной основе. Почему?
Тому есть несколько причин. Когда я работал в магазине, мои коллеги и босс были и остаются сторонниками водных красок, поэтому я, естественно, стал глубже вникать в их нюансы и все технические моменты. Мне и раньше были интересны эти вещи, я старался почерпнуть инфу отовсюду и что-то напечатать, но в студии, где я работал раньше, была только пластизоль. Поля для экспериментов там практически не было, технических возможностей было недостаточно, чтобы уверенно работать с водными красками.

Другая причина была в том, что после 20 лет у меня развился артрит обеих рук. Мне было очень сложно печатать пластизолью вручную. Краски на водной основе не такие вязкие, как пластизоль, их проще перемешивать, печатать и очищать от трафарета. В конечном итоге, когда я набрался опыта и уверенности в печати такими красками, то результат стал намного лучше.

При печати водными красками и вытравкой гораздо меньше места для ошибок, что значительно усложняет задачу. На мой взгляд, от пластизоли могут развиться вредные привычки в мастерской (её не обязательно очищать сразу, например). Могу сказать по своему опыту, что краски на водной основе и вытравка выглядят и ощущаются лучше, а их плюсы перевешивают минусы во всех смыслах. Хотя этот стаф не для всех. Но наши клиенты всегда остаются довольны. Тут я хочу пояснить, что каждая студия индивидуальна. Есть куча ребят, которые делают с пластизолью что-то невероятно крутое. Печать – это сложно, и я уважаю всех, кто делает это (хорошо) и преуспевает в своей работе.
В последние годы вы тесно сотрудничаете с лейблами и группами Death Metal сцены. Почему именно Death Metal?
Я люблю death metal (ну еще бы!). Хотелось бы, конечно, сказать, что это была спланированная ниша и с самого начала у меня была тактика, которой я придерживался, но это не совсем так. Это история из разряда «оказался в нужное время в нужном месте». Как я уже говорил, я печатал для кучи панк-групп, поэтому одной ногой я уже был на их пороге; люди, играющие в группах (локальных) знали, что я – тот самый чел, у которого они могут заказать и купить футболки. Эта молва распространялась быстро. Когда я встретил Вики (она моя девушка и партнер), она работала на лейбле 20 Buck Spin. В здании, где располагалась эта контора, в аренду сдавалось открытое пространство. Она связалась с арендодателем, и Дейв (из 20BS) поручился за меня, даже не зная меня лично (тогда). В тот самый момент, когда я переезжал, он как раз искал того, кто будет печатать его релизы. Я сделал для него пару сотен лонгсливов Mournful Congregation, и он был в восторге от качества печати. Дейв стал заказывать регулярно, и с тех пор мы плотно работаем вместе (и стали хорошими друзьями!).

Переломный момент случился, когда мы напечатали тонну дэт-метал стафа. Речь идёт об обложке Tomb Mold «Manor of Infinite Forms» на футболках и лонгсливах за 20 баксов. Идеальное сочетание оформления альбома, лейбла и музыки в одном флаконе. Люди были в восторге. В диком восторге. Эта футболка появилась на развороте Thrasher. С этого момента наши дела пошли в гору. Дэйв снова и снова рекомендовал нас группам и лейблам – молва распространялась еще быстрее.
Вы часто фокусируете внимание на том, насколько детально вам удается напечатать ту или иную работу. Можете выделить парочку самых сложных с технической точки зрения?
Таких было очень много, но на ум сразу же приходит заказ для группы L.O.T.I.O.N. с дизайном «Alphabrain». У нашей машины всего лишь 8 печатных голов. Учитывая грунтовку, мы можем напечатать только 7 цветов. А в дизайне было ТАК МНОГО цветов, что было чертовски сложно правильно их посчитать, не жертвуя качеством картинки. Надеюсь, в будущем мы сможем обзавестись более мощной машиной, чтобы нам было легче реализовывать подобные задачи.

Еще я вспомнил обложку Necrot «Blood Offerings». Её палитра была невероятно сложна, нам потребовалась куча времени, чтобы в точности передать все цвета. Наверное, мы смешали более дюжины красок и сделали тонну тестов, прежде чем перейти к печати. Было сложно, как и с любым другим жестким дизайном, но я рад, что мы вложили кучу усилий и времени, чтобы сделать эту работу как можно лучше.
Вы делаете мерч Марку Риддику. Как вы с ним познакомились и начали сотрудничать?
Я познакомился я с марком благодаря 20 Buck Spin. Он заказал у них несколько футболок, и ему очень понравилось качество, поэтому он попросил мой контакт. С тех пор мы довольно много работали вместе. Я бесконечно горд и рад работать с кем-то, кто оказал такое мощное влияние на визуальную часть андеграундного метала. К тому же Марк один из самых приятных людей, которых я встречал, с ним очень легко работать и общаться. Он сделал несколько жестких работ для PYRE PRESS, для наших флаеров и других проектов, и я очень это ценю.

У него особенный стиль. Когда я вижу (его) иллюстрацию, то сразу же смогу сказать, что её сделал Марк. Думаю, подобного уровня последовательности и точности очень трудно достичь большинству художников. Интересно наблюдать за творческим путём Марка, это вдохновляет. Он только что прислал нам скан работы для Internal Bleeding, сделанной в 1993 году, когда он был еще молодым художником, и она выглядит очень мощно. Еще одну иллюстрацию он сделал в прошлом году, и она выглядит вдохновляюще. Всматриваясь в его старые и новые работы, вы сможете почувствовать всю преданность Марка своему ремеслу.
А как вы познакомились с Александром Хейром?
Все благодаря группе Warthog. Я делал для них несколько заказов, и их барабанщик Алекс познакомил меня с Александром, чтобы мы занялись мерчем для его группы L.O.T.I.O.N. Вскоре мы начали сотрудничать плотно, уже над его линией одежды DEATH/TRAITORS. Работать с Александром одно удовольствие, к тому же я давний фанат его творчества. Каждый раз, когда он присылает нам файлы для печати, мне не терпится поскорее начать работать над ними. Это то, что я особо люблю в печати: работать над штуками, которые захватывают дух. Больше всего в Алексе, помимо его творчества, я ценю то, что он прекрасно понимает все процессы и ограничения шелкографии, поскольку сам ей занимался. Пожалуй, это одна из многих причин, почему нам комфортно работать друг с другом.
С какими художниками вам еще доводилось работать? И на каких художников современной метал сцены вы посоветуете обратить внимание?
Честно говоря, мы не работаем с художниками напрямую. Но нам довелось напечатать несколько современных дизайнов Dan Seagrave, известным своими работами для Suffocation, Morbid Angel. Художники, которые мне очень нравятся, делали дизайны группам, и впоследствии мы их печатали: Marald Van Haasteren (Necrot, Mortuous), Abomination Hammer (Triumvir Foul) и Lucas Korte (Tomb Mold, Malignant Altar).
С кем вы никогда не станете сотрудничать? И почему?
Вообще, таких людей очень много. То, против чего мы занимаем жесткую позицию – это любая группа/лейбл/художник/бизнес с расистскими, сексистскими, гомофобными, трансфобными и другими оскорбительными взглядами. Все они получают от нас автоматическое «нет». Кроме того, мы не будем работать с теми, кто чересчур требователен, груб, назойлив или имеет отношение к копам.

Все наши нынешние клиенты – потрясающие люди. И я их всех люблю.
Поделитесь планами на этот год?
Мы только что запустили долгожданный интернет-магазин для Internal Bleeding. Вики родом из Лос-Анжелеса, и она видела их вживую, а я чертовски люблю слэм. Недавно мы получили новое оборудование, которое уже установлено и запущено в работу. Было запарно, но, в конце концов, игра стоила свеч. Кроме того, в этом году мы планируем купить (ну, или построить) склад.
EVERYTHING THAT WE DO IS METAL AND PUNK: INTERVIEW WITH PHIL TRONA FROM PYRE PRESS

Instagram: @pyrepress
https://www.pyrepressmerch.com/

Grade Moscow
9 Mar, 2021