«…Как-то раз звонит мне один немецкий журналист:
—Вы знаете такой журнал «Темпо»?
—Конечно! (на самом деле, первый раз о нём слышал)
На тот момент это был самый трендовый гамбургский журнал.
—Слушай, мы тут прислали фотографа, но материал получиился какой-то слабенький. Можешь нам что-нибудь дать?
—Конечно могу.
А у меня уже очень много было отснятого. Не знаю, можно ли назвать это провидением, но я не предполагал, что это когда-нибудь пригодится. Снимал из разряда «пусть в доме будет». Послал журналисту порядка 40 слайдов. Через 10 дней 10 человек из редакции Темпо звонят мне в дверь: «ПОКАЖИ НАМ ЭТУ ЖИЗНЬ!». Привезли мне макет еще неизданного журнала, а на его обложке – девушка, мною расписанная боди-артом. С этого момента началась моя дружба с западной прессой. В ней был заключен эдакий картель: гамбургский Темпо – парижский Атюэль – лондонский Фэйс. И вот они друг другу перебрасывали материалы. Роберт Де Ниро сюда приезжал на кинофестиваль 1987 года и был председателем жюри. Я снимал. По их заданию...
С тем журналистом Вольфгангом, который и говорил «Покажи нам эту жизнь», мы подружились. И он мне говорит:
—Значит так. Нас в этом фестивале вообще ничего не интересует, кроме двух персон: Настасьи Кински с её египетским мужем и Роберта Де Ниро…. По словам Вольфганга Де Ниро уже шесть лет не давал интервью западной прессе, поэтому, чтобы в этот раз всё получилось, мы сделаем так. Я представлюсь ГДР-овским журналистом, а ты – русским фотографом. Хозяевам он не откажет!
—Не вопрос.
Переговоры Вольфгана и Де Ниро длились две ночи. В итоге журналисту удалось уговорить актёра прийти ко мне в студию. Что он там ему наговорил такого – я уж не знаю.
И вот, приходят сюда в студию Роберт Де Ниро и его дочь…. Близится второй час ночи – раздаётся звонок в дверь. «Кто…?», - открываю дверь, на пороге стоит очень красивая девушка, моя модель. Увидел её и обрадовался: «Ооо, сейчас что-то завертится!». Отвожу её и говорю: «Алиса, слушай, у меня здесь сейчас Роберт Де Ниро…». Думал, она его знает, но нет. Да и в Союзе тогда о нём только киношники знали, и то не все. Актеру было чуть скучновато, они же привыкли, что если куда-то приходят, то все падают в обморок. А тут? Ничего необычного, просто пришёл какой-то Де-Ниро (смеёмся)
К нам подходит Алиса – блондинка, красивая, молодая. Я смотрю, у Де Ниро аж глазки загорелись. Она по-английски знала всего ничего: «Hello-hello» и «Good Bye-Good Bye». И вот, между подобными репликами она мне говорит:
—Да я вообще зашла попрощаться, я уезжаю отдыхать в Юрмалу.
—Какая Юрмала? Это Роберт Де Ниро, пойми! Человек впервые приехал в СССР! Давай там с ним, это самое, подкадри!
—Да… Пошёл он в жопу! (смеёмся)
—Идиотка, ну ты чего?
—Нет, не могу. Мне в Юрмалу надо.
В итоге Алиса провела в студии минут 5. Ну ладно. Всё равно мы поснимали Де-Ниро: Дрина и Алиса ноги ему поставили на плечи. Моя модель спешно уходит, а я стою и думаю: «Блин, надо же, сорвалось…». Захожу обратно – у Де Ниро и Вольфганга глаза горят. А Дрина на меня вообще смотрит как на полубога, удивляясь, что это за мастерская такая, где Роберта Де Ниро не чтут. И, кстати говоря, весь оставшийся кинофестиваль она вообще от меня не отходила – все эти фильмы были ей не интересны.
Потом я их повёл к Джуне, тоже ночью. Вообще всё по ночам происходило. Тогда ходили слухи, что она якобы излечила Брежнева, хотя я-то подозревал, что это неправда. Я им, Де Ниро и Дрине, говорю: «Вот этой женщине мы обязаны тем, что советская власть продлилась на 5 лет дольше из-за того, что она Брежнева вылечила". И вот, сидим мы у Джуны дома, уютно выпиваем коньячок. И Роберт для порядка спрашивает: «А что это у вас там за картина за спиной?». Честно говоря, на картине на лбу написано, что это «неизвестный художник 18 века". «Есть мнение, что это Тициан!», — отвечает Джуна. Роберт переводит на меня недоумевающий взгляд: «Что за?..». Так и посидели (смеёмся)
При выходе Де Ниро была положена «Чайка». Покидаем Джуну, и Вольфганг обращается к актеру: «Слушай, а ты меня не прокатишь, а? Я никогда не ездил на такой большой черной машине…». Роберт хлопает его по плечу: «Мой друг, приезжай в Америку. Там все на таких ездят!». Вольфганг в итоге поехал с ним. И кстати, у него в то время был Мерседес, правда, белого цвета.