К слову, так мы и поступили перед интервью. Мы поговорили с Дереком о самых первых увиденных “кусках”, “кислотных парнях” и “кучке мартышек” в культуре, районных ужасах и, собственно, о граффити, которое было и остаётся уродливым.
Photo credit: Fresh Derek
Вспомните о моменте, когда вы впервые увидели граффити. Как это было?
Это было летом 1998 года. Мне тогда было 15 лет. Моя мама везла меня в летнюю школу по автостраде, которая была усеяна граффити. Я просто ехал и смотрел в окно. После школы я ходил по железнодорожным путям и автострадам, чтобы поближе взглянуть на это. Я оценивал разнообразие имён, цветов и стилей. Я был очень удивлён: “Как они, чёрт возьми, туда попали? Что вообще это значит? Их так много, но почему я никогда не видел, как это делается?”
Что побудило вас взять в руки краску и начать рисовать самому?
Находясь в летней школе, или “любой другой школе”, я всегда рисовал вместо того, чтобы заниматься уроками. Однажды одноклассник заметил мои рисунки и спросил тот самый вечный вопрос:
— Ты пишешь?
— Пишу, в смысле, стихи?
Сквозь смех он ответил мне: “Граффити!” А я ему: “Нет, но думаю, что это круто!”. Он продолжал смотреть на мои рисунки, а потом предложил мне вступить в его команду. Я сразу же согласился, и меня спросили: “А какое у тебя имя в граффити?”. “Вау, я должен выбрать себе имя” — волнительно мелькнуло в голове. В тот момент я думал об аниме “Акира”, и мой выбор пал на него. Остальное — уже другая история.
Расскажите, как вы пришли к своему стилю?
Я практиковался каждый день, а также использовал техники своих друзей и райтеров, которых я встречал на своём пути.
Никогда нельзя сдаваться, вне зависимости количества и величины проблем. Я всегда нахожусь в предвкушении того, что могу сделать дальше.
Вы — член команды ACID BOYS. Расскажите как она создавалась.
Я смешал ЛСД с ESPN… и мы просто придумали это. Так же как войскам нужны пехотинцы, граффити нужны “кислотные парни”.
Сейчас в граффити заметна тенденция ухода от “дикого” стиля к примитивному. Расскажите нам об изменениях стиля в Лос Анджелесе и США в целом. Каковы современные тенденции?
Я просто сижу и наблюдаю за этим. Я ни коим образом не могу ненавидеть людей, которые рисуют граффити. Люди изменяют свой подход к делу и это естественно. Всё что можно было придумать уже сделано, поэтому именно то, как ты это “вертишь” имеет значение.
Наши друзья с местной сцены недавно сказали, что “уродливый” стиль победил. Вы согласны с этим?
Граффити есть и всегда будет “уродливым”. Когда я смотрю на это, я сам для себя решаю — что выглядит отстойно, а что мне нравится. Граффити-райтеры — это кучка мартышек.
Какие вещи для вас важны в граффити и бомбинге?
Самое главное — удостоверится в том, что вы останетесь незамеченным. А также контролировать процесс, иметь яйца и заставить буквы “плясать”.
Ваши иллюстрации содержат много оружия, религиозные темы, наркотики и манипуляции людьми. Это отражение вещей вокруг вас или что-то другое?
Мне всегда нравились комиксы, мультфильмы и всякое детское дерьмо. Уверен, что это отражение вещей вокруг меня, если мои персонажи появляются с оружием и странными конечностями. Плюс ко всему я считаю, что рисовать такое дерьмо — это круто и весело. Возможно что-то еще, словно дьявол, который сидит внутри меня и велит рисовать глупое говно.
Расскажите о вашем районе?
Прочтите “The East-sider Los Angeles”, это даст вам представление о том, что тут происходит. Время от времени я вижу забавных “крэк-хедов”. В людей здесь тоже стреляют — и это очень страшно.
Ваш зин “DICE & TEEH” был выпущен совместно с PAPERWORK. Расскажите про него.
Проснулся я как-то раз... Это в значительной степени повлияло на его создание. Кстати, вы можете приобрести пронумерованный зин на сайте PAPERWORKNYC.
Знаете ли вы кого-нибудь с российской граффити сцены?
Я познакомился со SPACER’ом, когда тот был в Нью-Йорке. Классный парень! На тот момент он был со своей подругой и велел ей стоять на “шухере”, пока мы рисовали.
FRESH DEREK:
INSTAGRAM STORE