MUTANT PUNK: INTERVIEW WITH
TETSUNORI TAWARAYA
Тетсунори Таварая — художник и музыкант, либо играющий в нескольких панк-группах, либо рисующий странные арты весь день. Он варит футболки и наносит на них свои работы шелкографией, выпускает зины и книги самыми разными способами печати и пробует себя в игре на новых музыкальных инструментах. Будьте уверены — любое его творчество способно превратить человека в мутировавшего монстра. Это — его фишка, которую ценят по всему миру: господин Таварая создавал работы для NTS Radio, Element, Edwin Europe и Brain Dead.

В нашем интервью мы попросили художника рассказать о его погружении в панк-культуру и своих музыкальных группах, припомнить эпический трип по Штатам, а также в подробностях поделиться «внутренней кухней» своего творчества.
MUTANT PUNK: INTERVIEW WITH
TETSUNORI TAWARAYA
Тетсунори Таварая — художник и музыкант, либо играющий в нескольких панк-группах, либо рисующий странные арты весь день. Он варит футболки и наносит на них свои работы шелкографией, выпускает зины и книги самыми разными способами печати и пробует себя в игре на новых музыкальных инструментах. Будьте уверены — любое его творчество способно превратить человека в мутировавшего монстра. Это — его фишка, которую ценят по всему миру: господин Таварая создавал работы для NTS Radio, Element, Edwin Europe и Brain Dead.

В нашем интервью мы попросили художника рассказать о его погружении в панк-культуру и своих музыкальных группах, припомнить эпический трип по Штатам, а также в подробностях поделиться «внутренней кухней» своего творчества.
Вы известны не только как иллюстратор, но и как музыкант. Что вы почувствовали, когда впервые открыли для себя мир музыки?
Мой мир перевернулся. Вот список записей, которые впечатлили меня больше всего:

Feederz «Ever Feel Like Killing Your Boss?»;

Screamers «Demos 1977-1978»;

Clikatat Ikatowi «Orchestrated And Conducted By».
Как вы открыли для себя мир панка? И как это влияло на вас в ранние годы?
Я всегда искал что-то, что может шокировать ум, и панк/хардкор для юных лет был идеальным решением. Обложки альбомов, афиши захватывали дух. Они выглядели так, будто кто угодно мог сделать это, вкладывая интересные трактовки, подобно дадаизму. Зины «Search and Destroy» от издательства RE/Search Publications были библиями моей молодости.

Вскоре после знакомства с панком я начал играть на гитаре, медленно открывая для себя работы Gee Vaucher, Nick Blinko, Gary Panter и Mark Beyer.
Можете рассказать о японской панк-сцене тех лет? Было ли что-то особенное?
Когда я был подростком, было много групп, на которых повлиял хардкор из Вашингтона и Сан-Диего. Они тоже пытались делать DIY-гиги в парках и местах, где подобное обычно не проводится, и это было очень круто, потому что у нас не принято проводить подвальные концерты из-за жилищного вопроса в Токио. Кто-то пытался даже делать бесплатные концерты или за донаты без проверки документов посетителей перед входом. Несовершеннолетним уже не нужно было искать мероприятие без возрастных ограничений, они знали, что могут прийти на панк-гиг без проблем. Ситуация в корне отличалась от того, что было в Штатах.
В био вашего инстаграма перечислены куча музыкальных групп с подписью: «…В противном случае [от них] рисую весь день». С творчеством 2up мы, в целом, знакомы – это такой нойз-панк. А что насчет остальных проектов?
В настоящее время 2up — единственный активный проект с 2002 года. Есть еще одна группа, Hangaku, где я играю барабанах и синтезаторе, но пока мы взяли перерыв. В ней есть влияние мутантного синти-панка 1980-х, этим проектом я бросил себе вызов — поскольку в то время ударные были для меня новым инструментом. Vastieu Ramen — мой сольный проект, и я не играл с тех пор, как отыграл подвальный концерт с Jean-Louis Costes из Франции. У него такая же «ублюдская» репутация, как и у GG Allin'а в Штатах, но это неправда, он более чувственный и обаятельный. Он сходит на сцене с ума, но более театрально и интересно. Увидеть его выступление в Токио — потрясающий опыт.
Почему вам важно пробовать себя в разных жанрах?
Это вполне естественно, если вы слушаете разную музыку. Я не очень-то заинтересован в техничной игре на инструментах, поэтому часто получается что-то «по-панку», и мне это нравится.
В других интервью вы рассказывали, что когда вам было около 9 лет, ваш кузен научил вас создавать собственные фантастические книги в духе Dungeon And Dragons. Расскажите об этом поподробнее.
Да, он был классным парнем, который с нуля построил собственный компьютер и программировал игры. Его DIY-книжка больше походила на сборник страниц из блокнота, чей корешок был удалён резаком. И это уже было изобретением для меня — до этого я и не думал использовать резак таким способом. В общем, он показал мне, как можно «ломать» что-то в процессе творчества, и это было потрясающе. Но я не был столь хорош в создании «начинки» из-за отсутствия навыков игровых трюков и низких скиллов рисования чего-то, вроде сцен из видеоигр.
Вы упоминали, что начали серьезнее относиться к рисованию в конце 1990-х. А почему? Было ли это связано с вашей поездкой в Сан-Диего?
Когда я впервые посетил Сан-Диего, я плохо говорил по-английски, но мне очень хотелось общения с местными панками и людьми на улице. Поэтому я решил рисовать их портреты за бесплатно, по сути везде, будь то улица, кофейня, остановка автобуса, музыкальная сцена. И людям это нравилось, ведь они за бесплатно получали странный арт, ради которого даже не надо было позировать.
Чем еще запомнилось путешествие?
Я помню, как Джастин Пирсон из The Locust привёл меня в дом своей мамы на Рождество 1999-го, и я нарисовал её портрет. Она увидела, что получилось в итоге, и спросила: «Ты что, под кислотой?». Было довольно забавно, потому что я был абсолютно трезв. Еще полиция остановила нас по дороге домой, потому что наши прически во всех смыслах выглядели «взорвано», и со стороны всё смотрелось так, будто в тачке сидели два грабителя в париках и масках. Мы еще долго смеялись после того, как нас отпустили, да уж, было весело. Трип бы эпичным.
Вы сравниваете своих персонажей с монстрами из фильма «They Live» Карпентера. Что если посмотреть на людей сквозь специальные очки, изнутри они выглядят как мутанты с ногами жуков, с мордами креветок и т.д. Откуда такой полёт фантазии?
Я вырос в пригороде, сельской местности на северо-востоке Японии. У нас было много фольклорных историй о Йокаях и других монстрах, и это заставило меня поверить в то, что монстры прячутся везде. Путь до начальной школы была настолько скучен, что мне приходилось выдумывать персонажей или истории на ходу всякий раз, когда я видел мертвых животных или отрезанные куриные ноги на улице. Как это произошло? Кто оставил это здесь?
А есть наглядный пример, как вы превращаете человека в монстра?
Может быть, вы захотите взглянуть на короткий комикс Tortoise?
Есть ли у вас какие-то ритуалы или особые действия, которые сопутствуют вашему творческому процессу?
Не совсем. Но гнев заставляет рисовать меня лучше и быстрее.
Сейчас вы активно работаете с большими брендами. Что вы почувствовали, когда они начали предлагать вам коллаборации?
Наверное, самой первой компанией, которая ко мне обратилась, была Volcom. Всё вышло случайно: они нашли мою работу в «Birthdeath», магазине винтажной одежды в Шибуе, и потом связались со мной.
Я думал, что всеми известными брендами управляют придурки, но оказалось, это потрясающие люди. Команда дизайнеров из США посетила меня в Токио, чтобы обсудить сотрудничество и всякую всячину. Мы подружились и до сих пор видимся на восточном побережье и в Токио. С тех пор моя точка зрения на бренды изменилась, я перестал испытывать к ним негативные эмоции.

NTS — круто! Думаю, они нашли мои работы через Brain Dead. Команда Element тоже классная. Думаю, что они тоже нашли мои работы в Токио. К счастью, во многих случаях все они находят мои «физические» вещи лично и связываются со мной. По мне это идеальный вариант.
Кстати о Brain Dead. Этим летом у вас вышел с ними новый коллаб. Это не первая ваша совместная работа. Поделитесь впечатлениями?
Их подход к одежде всегда удивлял меня в хорошем смысле. Кайл разделяет мои увлечения монстрами и странной музыкой. Эд, как и я, любит странное искусство и фильмы. Они замечательные люди, и я чувствую, что они относятся ко мне как к члену семьи, что крайне фундаментально и редко в нашем технологическом мире.
За какую совместную работу вы никогда не возьметесь?
Люди, которые не доверяют художнику, ничего от меня не получат. Я хочу создавать что-то крутое и странное, и коллаборация для меня — это связь между двумя людьми. Нет уважения — нет коллаба.
Вы делаете собственные футболки, и уделяете особое внимание их обработке отбеливателем. Почему?
Когда я был подростком, мне хотелось, чтобы моя одежда была «убитой» и странной. Я начал специально всё портить, а потом сшивать обратно. Помню, из моей школьной сумки торчала искусственная колючая проволока, сделанная из гитарных струн, и это раздражало многих деловых дядек в метро. Да, плохая идея. Наверное, никто никогда не видел меня в обычной футболке без дырок, разрезов или швов. Отрезать рукава и горло, добавить больше красок, рисунок, стропы, ю ноу, типичный панк-стайл. В Сан-Диего, например, люди оставляют футболки под палящим солнцем на несколько месяцев, чтобы добиться естественного эффекта выцветания, но на это уходит слишком много времени.

Так вот, я задумался об использовании отбеливателя примерно в 2003 или 2004 году. И начал делать отбеленные футболки сначала для себя, но потом мои друзья увидели их и попросили парочку для себя. Не могу сказать, что я сосредоточен на отбеливании, но мне нравится, как вещи отличаются друг от друга, словно окрашены Tie-Dye.
Периодически у вас выходят разные игрушки. Что вы чувствуете, когда ваш арт принимает форму игрушки?
Первыми мягкими виниловыми фигурками были Mr. Rotten Donuts, сделанные и выпущенные Unbox Industries в 2017 году, и все прошло гладко.

Мне понравилось, как всё получилось, в том числе и покраска. Раньше я делал чучела животных, но меня впечатлило, насколько детально можно передать всё с помощью 3D-принтера, который они используют вместо ручной лепки для создания мастер-модели. И хоть японцы старой закалки часто настаивают, что это нужно делать руками человека, лично мне понравился результат, достигнутый машиной.
Мне понравилось, как всё получилось, в том числе и покраска. Раньше я делал чучела животных, но меня впечатлило, насколько детально можно передать всё с помощью 3D-принтера, который они используют вместо ручной лепки для создания мастер-модели. И хоть японцы старой закалки часто настаивают, что это нужно делать руками человека, лично мне понравился результат, достигнутый машиной.
Вы давно печатает комиксы на ксероксе. Сейчас вы активно работаете с шелкографией. Можете побольше рассказать о «внутренней кухне» ваших экспериментов с печатью?
Я начал делать комиксы на ксероксе потому что в то время это был единственный доступный способ. Я не знал никого, кто руководил бы издательством. А если знал, то чувствовал, что недостаточно хорош, чтобы подойти к ним. Создание зина — обычное дело в молодежной панк-культуре, в то время вы могли видеть их на полках любых музыкальных магазинов. Я подумал, почему бы мне тоже не сделать зин, но со странным комиксом внутри.

Когда моя группа Dmonstrations была активна в Сан-Диего, я делал кучу афиш для концертов и повстречал много художников, работающих в технике шелкографии. Одним из них был Джешит Гилл, который в итоге отрыл издательство ризографии Colour Code в Торонто, он же предложил мне издать книгу с иллюстрациями. Наверное, мы сделали вместе уже 5 книг, и новая должна выйти в конце 2020 года.

Сейчас я выпускаю книги на Hollow Press, они делают очень качественную офсетную печать серебряными чернилами в Италии. Таким методом мы уже сделали 4 книги, и сейчас я работаю над пятой. Книги с шелкографией выходили только у марсельского издательства Le Dernier Cri. Мне нравятся все издатели, с которыми я работаю. У каждого свои уникальные методы печати, и все они идеально подходят для моих рисунков.
С чем бы вам еще хотелось поэкспериментировать?
Как-то я рисовал на стуле, и вышло чертовски круто. Хочется сделать больше мебели в будущем.
Что сейчас вам важно в искусстве?
Я никогда не обращал внимания на то, что происходит в мире искусства, но после посещения Венецианского биеннале в 2019 я поймал себя на мысли, что хочу вновь увидеть столь огромные инсталляции.

Принты из деревянных блоков Кристиана Марклая с коллажированым лицом из манги были чертовски огромными и впечатляющими. Полагаю, масштаб работы важен, поэтому, возможно, сейчас мне важно бросать вызов более крупным произведениям искусства.
Посоветуете что-нибудь начинающим иллюстраторам?
Покажите свои работы другим людям, и послушайте, что они скажут. Знаю, большинство из них польют вас дерьмом, но это сделает вас только сильнее.
MUTANT PUNK: INTERVIEW WITH TETSUNORI TAWARAYA

Instagram: @tetsunoritawaraya
https://tetsunoritawaraya.com/

Grade Moscow
14 Oct, 2020