МЫ СОБРАЛИСЬ ТУТ РАДИ ИГРЫ: LIARS COLLECTIVE
– Можно нарисовать телевизор и дописать к нему Liars Collective, можно писать «Мы вам перезвоним», или «Я люблю тебя» а снизу подписываться Liars Collective и так далее.
– Это как человеку с депрессией сказать: «Ой, да чё ты грустишь? Всё будет хорошо!»
– Ну, не совсем. Мы ведь обманываем, чтобы донести правду, ха-ха.


Liars Collective всегда найдет способ правдиво соврать вам. За брендом, который вовсе и не бренд, а площадка для бесконечных идей, стоит не коллектив, а многофункциональный Антон Горбунов дизайнер, но не одежды... Дальше ещё интереснее: Liars родом из Питера, его флагманский магазин соседствует с уютным Co-op Garage, хотя вещи бренда гораздо легче увидеть на улицах Москвы.

Когда правда сталкивается с нестыковками вопросов возникает куда больше, чем обычно. Поэтому мы отправились в Питер и лично поговорили с Антоном. О профессиональном восприятии фразы «Ну поиграйся там со шрифтами» и рассуждениях, куда эти игры могут привезти подготовленного дизайнера, «примерке» посыла логотипов на мироощущение их носителя и «поколении Intel», которое вряд ли поймет «поколение Koukou Roucou».

Фото: Дима Satanic Hippie
МЫ СОБРАЛИСЬ ТУТ РАДИ ИГРЫ: LIARS COLLECTIVE
– Можно нарисовать телевизор и дописать к нему Liars Collective, можно писать «Мы вам перезвоним», или «Я люблю тебя» а снизу подписываться Liars Collective и так далее.
– Это как человеку с депрессией сказать: «Ой, да чё ты грустишь? Всё будет хорошо!»
– Ну, не совсем. Мы ведь обманываем, чтобы донести правду, ха-ха.


Liars Collective всегда найдет способ правдиво соврать вам. За брендом, который вовсе и не бренд, а площадка для бесконечных идей, стоит не коллектив, а многофункциональный Антон Горбунов дизайнер, но не одежды... Дальше ещё интереснее: Liars родом из Питера, его флагманский магазин соседствует с уютным Co-op Garage, хотя вещи бренда гораздо легче увидеть на улицах Москвы.

Когда правда сталкивается с нестыковками вопросов возникает куда больше, чем обычно. Поэтому мы отправились в Питер и лично поговорили с Антоном. О профессиональном восприятии фразы «Ну поиграйся там со шрифтами» и рассуждениях, куда эти игры могут привезти подготовленного дизайнера, «примерке» посыла логотипов на мироощущение их носителя и «поколении Intel», которое вряд ли поймет «поколение Koukou Roucou».

Фото: Дима Satanic Hippie
Откуда у тебя появилась любовь к «цифровому направлению»?
Я не думаю, что есть какая-то особенная цифровая эстетика и у меня есть любовь к цифровому миру. Есть компьютер, на котором мне рисовать проще,чем на бумаге, и всё. Спасибо, что он есть. Если бы у меня были все те же инструменты в аналоговом виде, с удовольствием бы не смотрел в экран. Хочется находить интересные дизайнерские решения, на компе это делать удобнее. Я сам графический дизайнер, и мне нравится воспринимать дизайн как игру, а фотошоп как playground —место, где можно сесть и угореть: там есть любые кисти, текстуры, шрифты, краски любых цветов в любом количестве, любые фотки, огромная база наработок других художников, дизайнеров и очень много инструментов. Фотошоп — это мольберт, большая песочница. В какой-то момент я расслабился и понял, что можно сыпать в неё что угодно. И круче в этой игре тот, кто придумает, что еще туда можно необычного насыпать или какой-нибудь хитрый способ насыпания — через задницу, например, но это я уже застолбил. Есть много дизайнеров, за которыми я слежу и равняюсь как на отцов, но спустя годы наблюдения вижу,что у многих из них столько рамок искусственных — они не могут позволить себе механически растягивать шрифты или использовать какие-то дурацкие сочетания цветов, даже там, где это было бы уместно, и всё это занудная история какая-то получается, гипер-рациональная, не живая и не отражающее время, в котором всё это происходит.

Конечно, дизайн должен быть функциональным, но то, что он может быть не занудным, было для меня открытием. Это nex tlevel: когда функциональные штуки несут в себе немного характера автора и времени в котором он живет — всё понятно, красиво и немного с прибабахом, если автор таков и проект может себе это позволить. Дизайн — это наука про восприятие визуальной информации, у нее есть базовые знания, которые ты применяешь, чтобы решать конкретные задачки заказчика. Я давно работаю на фрилансе и беру разные задачи, в том числе требующие очень прагматичного решения. Но в свободное время мне хотелось делать что-то отличное, намешать какой-то особенный микс, размять «мышцы». Понимаешь о чём я? Взять фотку, написать мотоциклетной цепью какое-то слово поверх неё, потом распечатать, смять и засунуть в сканер. Да, это вообще не про функциональность, это даже не дизайн, просто арт, палитра для красок, где ты пробуешь инструмент. Такое я никому не показываю, но для разминки очень круто работает, голова перестраивается.

Кто-то умеет говорить на языке музыки или вышивания, они подбирают какие-то нитки, ткани, патчи и т.д. — и это их творчество и их язык. А мой арт получается через графику, созданную на компе, потому что я владею этим языком. Хотелось бы музыкой и вышиванием тоже владеть, конечно.
Тогда проф. вопрос - как реагируешь на фразу «Ну поиграйся там со шрифтами?»
Блин, да нормальная фраза. Просто она не из мира дизайнеров, а из мира клиентов, которые не шарят, но вроде и не должны шарить, иначе они сами бы себе нарисовали логотип и афишу. Я, например, не знаю, как там газораспределительный механизм в двигателе работает, прихожу в мастерскую и говорю, как полный тупица: «»Что-то стучит там, гляньте». Такие фразы говорят о том, что заказчика что-то не устраивает, и это хороший индикатор, который нужно не пропускать. Раньше был ресурс «Clients From Hell», там различные дизайнеры и кодеры писали дурацкие комментарии своих заказчиков, как раз в духе: «»Оранжевый слишком женский цвет, давай похолоднее». Мне кажется, если ты болезненно реагируешь на такое — значит ты не профи или нужно восстанавливать психику и брать себе менеджера проектов. Дизайн – это не только тогда, когда ты можешь сделать красиво, но и когда ты можешь объяснить, почему сделал именно так. Если ты правда понимаешь, что делаешь и почему, вопросы и сомнения у заказчика отпадут. Люди очень разные и их бизнес тоже, почти всем из них нужна визуальная оболочка, я предоставляю услуги и было бы неправильно выбирать среди заказчиков тех, кто умеет выражаться дизайнерскими терминами. Сплошная заносчивость и токсичность получается, я против этого и стараюсь таких обиженных людей обходить стороной. Можно выпендриваться, а потом сидеть озлобленным на жизнь у разбитого корыта и страдать, что «все такие глупые вокруг». В общем — я за такие комментарии.
Как ты начал заниматься одеждой?
На данном этапе еще нельзя сказать, что я начал заниматься одеждой. Я мало чего понимаю в конструировании одежды, и это меня очень сдерживает. Сейчас, по большому счету, мы используем базовые вещи как белый холст, на котором что-то происходит. Круто, что в отличие от картины футболка сразу погружена в контекст — она на человеке, вокруг неё чаще всего город, а не белые стены, значит можно играть с этим контекстом, писать что-то про человека, например, «Member of Liars Collective», или рисовать граффити, дополняя таким образом городскую среду. Вроде это самостоятельная работа, как на холсте, с другой стороны, она прямым текстом может рассказать что-то про человека, который её носит. Или непрямым. Кроме этого у футболки, по сравнению с холстом, есть форма — крой, фит, нитки, резинка, бирки. Хотелось бы и с помощью этих инструментов выражать идею, а не только красками. Сейчас мы шьем худи, свитшоты и сумки по своим лекалам, которые долго разрабатывали и меняли, но хочется пойти дальше и попробовать себя в чем-то сложном — сделать свою куртку, модифицировать кеды и что-нибудь еще.
Можно ли назвать твою вашу аудиторию «поколением Intel»?
Ни разу не слышал такой термин, но давай разберемся причем тут это. Слово «Intel» должно отсылает нас к какому-то определённому времени, да? В конец 90-х начало 00-х, наверное? В то время Intel по разным причинам был популярным компьютерным брендом, на каждом компе была наклейка Intel. Я вижу в этом какую-то романтизацию, когда человек 25+ слышит это слово, и его отбрасывает к детским годам, когда он сидел за компьютером: «Да! Я поколение Intel и Windows!». Окей, а я тогда, получается, поколение Koukou Roukou и Киндер-сюрпризов? Ностальгия - это хорошо, но в маленьких дозах.

[-Так… А Куку-Руку это кто?
-(смеётся)
-Я не знаю кто!
-Это вафли очень крутые импортные, которые завезли в Россию в 1995 году или вроде того…]


Таких образов было очень много. Просто логотип Intel – нарочито компьютерный, описывает эдакий техно-электронный мир, который вот-вот появился. Странно, что до сих пор многие используют ретро-образы из постсоветской эпохи, чтобы заигрывать с определенной аудиторией. Но мы должны помнить, что стилизация – это всегда зло. Можно вдохновиться ретро-тематикой и привнести её частику во что-то новое, но, живя в современное время и пользуясь современными инструментами, мы не имеем право воссоздавать ретро, мы должны создавать то, что будет рассказывать про наше время.
Ты часто разрушаешь логотипы, деформируешь их. Если это рассматривать не с точки зрения логомании, насколько можно это всё сломать?
Я делаю не бизнес-продукт, скорее арт. Поэтому у меня нет нужды быть узнаваемым и заигрывать с кем-то, ориентироваться на потребность человека. К нам очень часто заходят люди и говорят: «Вы постоянно так заморачиваетесь, но я бы хотел просто купить белую футболку, на которой написано Liars Collective». Я и сам прекрасно понимаю, что они будут хорошо расходиться, но в этом нет игры и идеи, а мы ведь собрались тут ради игры! В первую очередь, я делаю это для себя, чтобы повеселиться и не жить скучной жизнью. Будет ли то, что я сделал, понятным для кого-то — вопрос совершенно другой, пока в этом нужды нет. Если нас перестанут покупать, и мы закроемся, я не буду считать это поражением. Если я никому непонятен — значит либо я совсем отлетел в арт, либо выпал из контекста и времени.

Я не против «логомании», но мы по этому пути не идём. У нас очень много логотипов и они совершенно разные, мы тут не боремся за узнаваемость с первого взгляда. Сейчас мы будем стараться отходить от печатания логотипа вообще и перестать спекулировать словом Liars. Мне наоборот хочется делать каждое изделие полноценным, чтобы оно имело вес в отрыве от бренда. Поэтому, надеюсь, «Liars» сейчас будет все меньше и меньше.
Какой посыл заложен в названии Liars?
Изначально хотелось сделать название говорящим. Держу в голове пример бренда «Deus Ex Machina», их название переводится как «Божество из машины», или просто DEUS. Выходит, ты носишь футболку, на которой написано «божество», и это вроде как название бренда, а вроде надпись про тебя. Мне нравятся такие находки, два в одном — работает и для тех, кто знает бренд и для тех, кто не знает. Очень удобно.

Это началось пару лет назад. Мне всегда хотелось и хочется заниматься каким-то социальным артом, говорить с помощью творчества о больших проблемах, вообще как-то выдергивать человека из его повседневной рутины и потока, но делать это красиво, глубоко и остроумно, я за современные перфомансы и за стрит арт обеими руками. Я в роли дизайнера делал много принтов для разных брендов и набрался сил сделать свой, с блэкджеком и всем таким. Хотелось, чтобы шмотки могли нести под собой определенный посыл обществу, но без претензии на что-то глубокомысленное и серьезное. Кто понял — тот понял, легко о сложном. Хотелось придумать что-то хитрое абстрактное, чтобы оно не ставило рамки и было бы интересно долго раскрывать обозначенную тему. Были идеи со «Smockers» или «Lovers», но эта тематика очень узкая, сделаешь 10 принтов, и всё, придется что-то высасывать из пальца. Мы с другом вспомнили слово Liars - «обманщики», проверили домен Liars.co, он оказался не занят. Мне нравится это название, оно дает нам свободу, очень на злобу дня, клево отражает всё происходящее вокруг меня, а также в России вообще. Я убежден, что если ты делаешь что-то новое, то это должно отражать актуальный мир, а, находясь в России сейчас, не говорить про политику не получается. Есть много логических фишек, связанных с обманом – если человек говорит, что он обманщик, то сразу перестает им быть, потому что говорит правду. С таким названием открывается много тем для размышления, ведь у обмана много метафор — отражение в зеркале тоже можно назвать обманом. Можно нарисовать телевизор и дописать к нему «Liars Collective», можно писать «Мы вам перезвоним», или «Я люблю тебя» а снизу подписываться «Liars Collective» и так далее.

Говоря про «коллектив», мы не имеем ввиду авторов принтов и людей, кто занимается брендом, мы говорим про всё общество и про тех, кто носит нашу одежду — с каждой новой футбой коллектив становится больше.
МЫ СОБРАЛИСЬ ТУТ РАДИ ИГРЫ: LIARS COLLECTIVE

https://liars.co/

INSTAGRAM FACEBOOK

Grade Moscow
27 Mar, 2020