WILD STYLE CORE: INTERVIEW WITH JMM
JMM — вайлдстайлер до мозга костей из Тайланда. Он валит куски по 1980-м и делает в таком же стиле обложки для нью-скул хардкор-сцены. Злые баллоны, парни в трубах, куски со стрелочками и кривые дьяволы — JMM метко связывает каноны граффити с тяжелой музыкой, доводя эту квинтэссенцию до совершенства. Поэтому его работы "по Нью-Йорку" частенько украшают релизы американских групп.

Мы попросили JMM рассказать, как он начал рисовать граффити и слушать хардкор, и как все эти увлечения сплелись в его невероятный стиль. А в качестве бонуса вас ждёт небольшой экскурс по тайской хардкор-сцене.
WILD STYLE CORE: INTERVIEW WITH JMM
JMM — вайлдстайлер до мозга костей из Тайланда. Он валит куски по 1980-м и делает в таком же стиле обложки для нью-скул хардкор-сцены. Злые баллоны, парни в трубах, куски со стрелочками и кривые дьяволы — JMM метко связывает каноны граффити с тяжелой музыкой, доводя эту квинтэссенцию до совершенства. Поэтому его работы "по Нью-Йорку" частенько украшают релизы американских групп.

Мы попросили JMM рассказать, как он начал рисовать граффити и слушать хардкор, и как все эти увлечения сплелись в его невероятный стиль. А в качестве бонуса вас ждёт небольшой экскурс по тайландской хардкор-сцене.
Самое первое граффити, которое вы увидели в своей жизни. Каким оно было?
Помню, у меня появилась возможность съездить в Бангкок. И когда я впервые увидел там граффити, я не смог оторвать от него глаз. Это был огроменный вайлдстайл. Он был очень сложный и простирался по всей обочине. Я не мог понять, кто это сделал, и мог ли вообще человек сделать что-то столь сложное (смеётся). Тот кусок действительно поразил меня.
Как вы начали рисовать граффити?
Я был вдохновлён той поездкой. Когда я вернулся домой, то сразу же пошёл покупать аэрозольную краску. У меня не было скетчей или чего-то еще, только одни воспоминания о Бангкоке. И баллон в руке. Я был очень взволнован, делая первый кусок. Тогда это давалось очень сложно; помню, как я пытался повторить тот вайлдстайл... В итоге результат не соответствовал ожиданиям (смеётся). Одна мешанина, никакого баланса! Всё это случилось в 2009 году. Это была моя первая работа на улице, и мои первые эмоции от неё.
Ваш стиль очень похож на то, как рисовали граффити в 80-е годы. И на стиль России 90-х! Почему вы выбрали именно старую школу?
Наверное, всё дело в сложности кусков и технике использования цветов в оригинальную эпоху граффити. Плюс уникальность и медиа-потребление. Музыка, документальные фильмы о зарубежном и местном граффити 90-00х годов — всё это повлияло на моё творчество.
Вы упоминали, что во времена, когда вы только начали рисовать, вы любили хип-хоп и рэпкор. Какие арты и обложки из записей этих жанров оказали наибольшее влияние на ваш стиль?
Конечно же, обложка второго альбома Limp Bizkit "Significant Other". Как по мне, она очень крутая. Но это только часть. Я бы хотел рассказать и о других обложках, которые повлияли меня — о тайском хип-хопе. Например, арт для микстейпа "THAITANIUM Vol. 2", на котором был изображён вертак. Еще одна обложка: альбом DAJIM "Twilight Zine". На ней фото с куском DEA1 (13 crowns), в то время я был жёстко им впечатлён. И еще, я бы хотел рассказать о клипе Gang Starr "Skills", в котором был показан процесс рисования куска. Когда-то это видео нехило меня вдохновляло.
А как вы открыли для себя мир хардкора? И чем он вас так завлёк?
В 2015 году друг позвал меня на мини-фест, я подумал, почему бы и не сходить. Так я попал на своё первое хардкор-шоу.

Что так заставило меня погрузиться в эту музыку, так это культура моша, свирепый вокал и тяжелые гитарные риффы, в разы тяжелее рэпкора, который я слушал раньше. Во-первых, хардкор стал мне словно воротами в другое измерение. Во-вторых, логотипы групп были часто оформлены в виде граффити-кусков, из-за чего мне захотелось глубже погрузиться в эту музыку.
Какие обложки от мира хардкора нравятся вам больше всего? По вайбу в вашем творчестве есть что-то похожее на работы Шона Таггарта 1980-х....
Да! Работа Таггарта для "Cause For Alarm" группы Agnostic Front, и работа Джейсона для "Burden Of A Crumpbling Society" группы IRATE — вот две обложки, которые до сих пор больше всего вдохновляют меня. Брутальные персонажи, нарисованные линиями — это завораживает.
Какой была ваша первая работа для хардкор-группы?
Первой работой был граффити-логотип для битдаун-группы Depressed из Бангкока. Им очень понравилось.
Куча заказов вам прилетает из Штатов. И это вдвойне интересно, учитывая ваш стиль, который чертовски близок к стилю 1980-х. Словно тот самый "нью-йоркский" стиль обратно возвращается на нью-йоркскую сцену. Так вот, как вы сами к этому относитесь? И почему у вас такой жёсткий коннект с американской сценой?
Как мне кажется, всё дело в моём стиле, который близок к оригинальной эпохе этой музыки. Зачастую он соответствует вкусам группы. Ну, это на мой взгляд. А что касается фидбека, то все группы, с которыми я работал, очень довольны моими артами.
Как вы придумываете сюжеты и персонажей? Всех этих злых пацанов, дьяволов, чуваков в капюшонах, монстряк... Всё это складывается в единую "вселенную" или приходит спонтанно?
Всё приходит с чувствами. Еще важно вдохновение, которое я ловлю в момент рисования. Музыка, которую я слушаю в процессе работы, также влияет на вид персонажей. Она заставляет меня представлять, как именно завершится работа.
Я уверен, вы хорошо знаете тайскую хардкор-сцену. Посоветуете нам любимые группы?
The Shredder (Чиангмай)
Duality Power (Бангкок)
Whispers (Бангкок)
Depressed (Бангкок)
Hate Monday (Бангкок)
А что в вашем текущем плейлисте сейчас?
Окей, приготовьтесь, это плейлист смерти (смеётся)
One Second Thought, Denied, Restrain, Sworn Enemy, Billyclub Sandwich, Irate, Goatamentise, Setback, 25 Ta Life, Breakdown, Comin Correct, Kructh, No Retreat, Six Ft Ditch, Bogmonsta, Special Move, Beatdown Fury, Elevate, Volcano, Perseverance, Moment Of Truth, Demonstration Of Power, Nothin' But Enemies, Last Wishes, Gridiron, Hold My Own, MH Chaos, Despize, Pain Of Truth.
Каковы планы на будущее?
Сделать документалку и всё, связанное с ней.
WILD STYLE CORE: INTERVIEW WITH JMM

Grade Moscow
10 Apr, 2021