INSIDE THE LAB: RIFATTO ATELIER
1 ДЕКАБРЯ, 2023
«Для меня создание одежды и рисование — это, по сути, один и тот же процесс. И то и другое я делаю со страстью, фокусируясь не на конечном результате, а на процессе работы. В своей мастерской я провожу 12 часов в день, и для меня это не боль, а просто ежедневный труд, ежедневный эксперимент».

Юя Кобаяши — выдающийся мастер боро и сашико в Японии, следующий философии ваби-саби и принципам устойчивого производства. С момента нашего интервью прошло 2 года, и за это время его творчество стало в разы сложнее и многограннее. Помимо создания одежды господин Кобаяши начал писать абстрактные картины, а также исследовать культуры разных стран.

Специально для GRADE мастер отобрал самые запоминающиеся работы, созданные им в 2023 году, а также поделился творческими секретами, принципами и источниками вдохновения.
Эта большая сумка сделана в рамках сотрудничества с граффити-художником, который живет и работает в Окинаве - там же, где и я. Я использовал собственную технику патчворка и обработки тканей, а он - произвольно расписал лоскуты, используя баллончики, трафареты и шелкографию. Когда-нибудь, когда меня озарит идея, я нарисую большую работу на стене.
В 2023 году я начал делать патчворк в форме цветов. Я взял 7 слоёв ткани, наложил их друг на друга, а затем отбелил и окрасил, чтобы добиться трехмерного вида цветка.
Эта вещь отражает мои личные ощущения, будто внутри что-то взрывается. Мы создали её так, чтобы выразить радость, гнев, печаль и другие эмоции посредством патчворка и шитья, а не посредством абстрактных картин. Что вы почувствуете, если увидите кого-то в этой вещи на улице? Может быть, это отражение ваших текущих эмоций?
На эту работу я потратил много времени, экспериментируя в текущем году. Вместо того, чтобы сразу же продумать внешний вид изделия и прийти к сбалансированному патчворку или чему-то "рваному", я решил объединить в одно целое все свои задумки, которые давно хотел попробовать реализовать. В капиталистическом мире процесс импровизации без понимания конечного вида продукта считается расточительным и малопроизводительным. Кому-то это может показаться пустой тратой времени, но для меня это очень важный процесс, благодаря которому я продолжаю создавать свои работы вновь и вновь.
Эта работа вдохновлена солнечными лучами. Кроме того, она выражает неравномерный рост растений и конец их жизни.
Большая сумка-тоут, сшитая из плотной военной ткани. Я создал её, вдохновляясь контр-культурой прошлого века и современным стилем. Легкая, прочная, функциональная. Здесь можно увидеть ремонт старинных и поврежденных тканей, а также их последующее восстановление с помощью патчворка.
Новый для меня дизайн: крест на куртке, сшитой из палаточной ткани США. Этот материал я, кстати, регулярно использую в своих работах. А крест выбрал в качестве знака, обозначающего жизненную силу.
Как и в случае предыдущей куртки с крестом, яркая красная змея - тоже символ жизненной силы.
В 2023 году началась новая серия, посвященная восстановлению индийской ткани для лоскутного одеяла Kantha, а затем последующее её использование в рамках RIFATTO. Для японской ткани, созданной в технике боро, характерно ощущение ваби-саби. А в индийском одеяле в технике боро чувствуется любовь. Несмотря на то, что процесс один и тот же, укрепление полотна и его последующее восстановление в технике сашико, эстетическое чувство меняется в зависимости от культур и их контекста. Я хочу обращать внимание не только на японскую культуру, но и на культуру других стран мира.
Абстрактные картины, которые я начал рисовать в 2023 году, выражают шум повседневной жизни. Это невозможно выразить с помощью простого изготовления одежды. Я отношусь к шуму позитивно и использую его в качестве средства для творческого осознания и самовыражения.
Акт рисования стал для меня очень важным процессом, поскольку он позволяет мне глубже познавать собственное чувство прекрасного.
INSIDE THE LAB: RIFATTO ATELIER
1 Декабря, 2023

SITE IG