А как же ваша тема с Магией Рептилий у Винзавода? Вы же неплохо так простебали весь движ Артмоссферы…
Честно говоря, отношение у меня всегда меняется. Я лояльный в общении, но, когда дело касается уличного искусства...
В целом, я считаю, что не имею права говорить про какие-то вещи или портить чьи-то работы. Сейчас просто набирает ход движение, когда люди портят муралы. Я считаю, если ты рисуешь на улице, это уже всё. Ты рисуешь на улице и никого не спрашиваешь, нужно ли это кому-то, или нет. Это, на самом деле, не сильно отличается от того-же Артриума. Не важно, какой ты стиль раздаёшь. Ты оставляешь это в городе, тут живёт очень много людей. Ты не знаешь, как на это отреагируют. Поэтому я стараюсь никого не критиковать.
Несомненно, мы подстебали. Было Биеннале, и я там работал монтажником, закрашивал фанеры и конструкции для художников, для участников. Было забавно, когда встречал кого то знакомого:
-О, здарова, чё у тебя тут? Что будешь рисовать?
-Ничего.
А "Пивзавод" -- это территория, которая прилегает к Винзаводу. Мы её так прозвали, потому что там раньше походу был пивзавод... Или нет. Мы там за полтора года до мероприятия, кстати, рисовали и выжигали.
Озику пришла в голову идея сделать там выставку. Как раз во время Биеннале: нужно выносить дверь, врываться. Всё случилось таким образом, что в нужное время всё сошлось. Конечно, если бы не было Биеннале, получилось бы не так круто. С одной стороны, это получился и коллаб, но с другой, конечно и подъёб. Там были использованы плакаты, которые были использованы на Биеннале... Женёк там поправил всё это дело в фотошопе, поменял на "Ебинале" и всё такое.
И люди, которые шли на Биеннале, проходили мимо "Пивзавода" – другого пути не было. И Giwe начал кричать: "Заходите, первый зал осмотра здесь!". А люди совершенно разные приходили. Люди заходили и не понимали ничего. А там вообще разнос происходил: кто-то начинал бухать, кто-то раскуривался, всё это в непонятном тёмном пространстве. Мы ещё пригласили чуваков, которые снимали это дело. Реально, происходило дикое смешение: всякие бичи, граффитчики, гопники, пенсионеры и и те кто реально пришёл на биеннале… Дикая солянка! Потом там вообще перестали запускать кого-либо внутрь, но люди ломились и хотели попасть. Крэш перекрыл дверь и не впускал никого. Выстроилась очередь, которая хотела попасть внутрь, а он говорил: "Не, ребят, у нас вход только по спискам". Народ смотрел что-то в телефонах, говорили типа: "Да-да, Артмоссфера же!", показывали билеты на телефоне. А он стоял с блокнотом скетчей, делал вид, что смотрит списки в этом блокноте и запускал людей, типа: "А, вот, нашёл, да-да, проходите!". Угар. На следующий день звонила Сабина и говорила: "Это так круто, давайте проведём туда электричество и свет, оставим всё". Но ничего такого не вышло бы.
Вечером она всё таки решила посмотреть, как провести туда свет. Но дверь уже была заколочена.