F&L Faces&Laces – это бренд и одноименная студия, уже более 10 лет формирующая независимую культуру постсоветского пространства. Вы можете знать её по крупным городским событиям и более камерным проектам, реализованных зачастую с профильными брендами и близкими по духу комьюнити – но это лишь часть масштабной работы, которую ежедневно проделывает её команда. Студия Faces&Laces окружена искусством в буквальном смысле: фундаментальную роль в ее интерьере играют артефакты, связанные с непосредственным родом деятельности бренда FACES&LACES и его ДНК. По этому наследию можно смело проследить вектор развития локальной и глобальной уличной культуры. Мы решили провести подробную экскурсию: специально для GRADE сооснователи студии Елена и Алексей представили "экспонаты", оставившие важный след в истории Faces&Laces: от коллаборационных кроссовок Reebok, вдохновленных трансформациями нашего города, и постера Томми Райта рукописным посланием, который впервые выехал за границу ради выступления на вечеринке JAMESON FACES&LACES ALLNIGHTER в Москве, до авторских работ японского татуировщика-ювелира MAGICAL DESIGN, легенды нью-йоркского граффити STASH и московского бомбера ETOCK. |
Огнетушители KRINK В экспозиции студии есть несколько оригинальных огнетушителей Нью-Йоркского граффити художника KRINK. Крейг вообще уникальный персонаж. Начав рисовать граффити, он задался целью разработать свои авторские чернила, которые будут максимально сильно растекаться и давать как можно больше подтеков. До сих пор подобный подход - это авторский узнаваемый стиль артиста и его взгляд на визуальное искусство в целом. Крейга Костелло (KRINK) мы приглашали в Москву уже не раз и в целом поддерживаем достаточно близкие отношения. Впервые у нас получилось реализовать совместный проект в 2009 году, когда он не был так широко известен локально. Выставка FACES&LACES тогда проходила в павильоне «Космос», в рамках своего участия он представил масштабную работу, которая стала ключевым экспозиционным объектом события. В следующий раз KRINK приезжал в рамках галерейного проекта «СИНТЕЗ И ИНТЕГРАЦИЯ» в 2013 году и входил в число хедлайнеров мероприятия. В этом году мы пригласили Крейга, как одного из хедлайнеров нашего собственного кураторского проекта в рамках кампании Nike Off Script. Кстати, огнетушители можно купить у него на сайте, но ценность конкретно этих – в их истории. |
Холст Марка Гонзалеса Марк Гонзалес – культовый персонаж для всей индустрии скейтбординга. Мы привозили его в 2015 году в рамках галерейного проекта «СИНТЕЗ И ИНТЕГРАЦИЯ». Он нарисовал нам холст, на котором изобразил прически иконических скейтеров, которые складываются в особый визуальный паттерн. Героями работы стали Тони Хоук, Стейси Перальта и Боб Биниак. |
Холст Вовы Воротнёва Этот холст с выставки 2014 года. Вова Воротнёв – авангардный художник с Украины. Он всегда работал на стыке "наивного" граффити, но при этом очень концептуального. К примеру, в своих работах он брал примитивные уличные рисунки детей, вдохновляясь уникальностью изображаемых элементов. |
Работа Eric Haze Она была создана в рамках выставки FACES&LACES 2014 года, которая прошла в Парке Горького. На студии висит лишь одна из частей той масштабной работы. Для нас подобные артефакты очень важны – это полноценное наследие и история выставки, которая пересекается с ключевыми международными артистами, демонстрируя наш подход и авторский взгляд на культуру. |
Постер KATSU Визуальный подход KATSU считывается достаточно легко. Хорошим примером стал один из известных кейсов вандализма с наружной рекламой, когда авторские теги художника наносились на билборды с помощью дрона и закрепленного на нем баллона с краской. В прошлом году в Лос-Анджелесе прошла сольная выставка KATSU: DRONE, посвященная авторской технике артиста. Этот постер - ключевой имидж галерейного проекта, который стал основой визуальной пропаганды в городе. Для нас KATSU – очень значимый персонаж индустрии. К тому же, нам, в первую очередь, важны не четкость и красота картинки, а социальный и экспериментальный посыл, который художник вкладывает в свои работы. |
Айдентика FACES&LACES 2017 Ежегодно в рамках подготовки FACES&LACES мы выбираем актуальные, релевантные нам имена, для создания совместного решения, которое войдет в основу всей визуальной кампании события, станет его айдентикой. В работе над совместной айдентикой выставки принимали участие такие ключевые артисты, как Eric Haze, FUTURA, MODE2, Хидео Учияма. Концепция выставки 2017-го года "СУБКУЛЬТУРНЫЙ ЛОКАЛИЗМ" дала возможность экспериментировать с локальной средой, вдохновляясь активными актуальными комьюнити. Мы пригласили творческое объединение A.D.E.D., так как сочли подобный подход самым релевантным решением для данной задачи. На самом деле, это нелегкий путь: сделать дизайн – это одно, а сделать трехсторонний проект – совершенно другое. Результат должен устроить художника, соответствовать нашим концептуальным ожиданиям, а также отличаться крутым актуальным дизайном. Мы каждый год стараемся работать в подобном ключе – это наша идентификация и возможность рассказать о локальных и международных героях. |
Холст MODE2 MODE2 – тоже совершенно точно культовый персонаж. Работа создана в 2013 году, в рамках проекта «СИНТЕЗ И ИНТЕГРАЦИЯ». Кстати, одна из наших самых любимых работ в студийной экспозиции. История создания данной работы – это переосмысление художником классического локального выражения "серпом по яйцам". MODE2 настолько вдохновился широтой и экспрессивностью фразы, что создал данный холст факультативно вне запланированного в рамках галерейного проекта объема.Символично, кстати, что серп – это символ наследия нашей страны. |
Холст KRINK Холст, созданный в рамках галерейного проекта «СИНТЕЗ И ИНТЕГРАЦИЯ», стал частью экспозиции Крейга, которую мы совместно собрали к его приезду в этом году. Галерейный проект размещался в пространстве флагмана Nike на Кузнецком Мосту и был частью единой масштабной истории, включающей в себя не только визуальный контент, но и прямое взаимодействие аудитории с художником. |
Артворк Ed Banger Данный холст – это дань серии совместных коллаборационных вечеринок с иконическим клубом Солянка. В рамках одной из них мы привезли электронный дуэт из создателей лейбла Ed Banger. Busy P и Boston Bun активно включились в подготовку события, разработав уникальный артворк, анонсирующий вечеринку. Ed Banger – это не только правильная селекция артистов, но и большое творческое комьюнити. После окончания события мы оставили холст себе, заранее подписав его у музыкантов. Для нас они несомненно культовые персонажи, которые очень сильно повлияли на дизайн, визуальную составляющую, моду, да и на культуру нулевых в целом. |
Бочка с тегами TAPS и MOSES TAPS&MOSES мы приглашали в рамках масштабного проекта, который входил в серию событий открывающий выставку FACES&LACES и был реализован при поддержке крупной девелоперской компании "ПСН-групп". Суть проекта – создание концептуального подхода и экспозиционного контента на фасадах бывшей типографии издательства "Правда". В числе художников были такие имена, как NEMCO UNO, FUZI и GRAPHIC SURGERY. Все работы были реализованы на гигантских фасадах уникальной исторической локации. TAPS&MOSES - одни из самых разыскиваемых европейских граффити-вандалов. При этом, на наш взгляд, одни из самых концептуальных. |
Reebok x FACES&LACES Club C 85 Коллаборация приурочена к 10-летнему юбилею выставки FACES&LACES и вдохновлена концепцией "CITY UNDER CONSTRUCTION". Создание коллаборации пришлось на масштабные городские дорожные работы, но концептуальный посыл нес в себе более глубокую основу – глобальную культурную трансформацию, которой мы хотели уделить внимание. В дизайне кроссовок заложено очень много отсылок к городским фактурам и элементам близкой нам уличной среды. В рамках этой коллаборации мы полноценно работали со всей командой Reebok, включая международных технологов. Мы занимались этой парой в течение всего года. Это наверное самая длительная работа над коллаборацией. |
Дека KRINK Дека KRINK в коллаборации с брендом ALIFE. Зима 07/08. В окружении, кстати, досок АБСУРД в коллаборации с нашим хорошим другом Петей (Петя Барабака). |
Постер TOMMY WRIGHT III История этого постера тесно связана с одним из знаковых привозов, который мы реализовали в этом году, в рамках официальной afterparty выставки JAMESON FACES&LACES ALLNIGHTER. Томми – культовый персонаж, для которого выступление на FACES&LACES стало новым жизненным этапом. Уникальность ситуации в том, что до момента выезда в Россию, артист в принципе не имел официального международного паспорта и ранее не выезжал из страны вообще. Куратор музыкальной программы выставки, Андрей, провел несколько бессонных недель, делая все возможное, чтобы артист прошел все бюрократические процедуры и имел возможность приехать. Работа с артистом без агента – непростая задача. Отсутствие понятной системы, хаотичность подготовки документов, обсуждение условий, выставление счетов – все это превращается в сложный неструктурированный организационный процесс, который отражается на всех этапах подготовки. Но, определенно, это того стоило. Томми ворвался на вечеринку, отработал идеальную концертную программу и был настолько инициативен, что на второй день выставки он запросил повторное выступление, которое было реализовано в кооперации с локальными артистами, выступавшими в рамках нашей UNOFFICIAL STAGE при поддержке бренда Converse. В поддержку концерта Томми привез с собой чемодан, заполненный старыми кассетами, слегка помятыми постерами и обложками виниловых пластинок. Все эти артефакты можно было приобрести в рамках ночного события, а за продажу стафа Томми отвечал наш арт-директор, истинный фанат творчества иконического музыканта из Мемфиса. |
Пластинка и принт MAGICAL DESIGN Пластинка и айдентика японского художника Хидео Учияма, создателя японской студии MAGICAL DESIGN, разработанные в рамках 10-летия выставочного проекта FACES&LACES. |
Афиша проекта Goldie Один из наших любимых мультидисциплинарных проектов, включающий в себя экспозиционную часть и музыкальное событие, ретранслирующее наш взгляд на индустрию и ее развитие. Основная идея проекта – презентация понятного и знакомого аудитории артиста в неочевидном уникальном формате. Все знают Goldie, как музыканта и продюсера, но лишь малая часть погруженной в культуру аудитории знакома с его граффити-бэкграундом. Данный проект дал нам возможность привезти уникальный экспозиционный контент в Москву. Второй частью события стала вечеринка в Солянке, где Goldie выступил в качестве хедлайнера. Интересно, что сам Goldie был крайне изумлен и вдохновлен нашим концептуальным подходом. Взаимодействие в процессе подготовки было максимально эффективным, так как наш запрос абсолютно выбивался из стандартных предложений к артисту и желание реализовать подобную историю было в приоритете очевидного коммерческого взаимодействия. Подобный подход – это важная часть ДНК студии. Мы всегда стараемся раскрыть известных аудитории героев с неочевидной стороны. Отдельное спасибо Кириллу Бондаренко, который вдохновенно поддержал нас в реализации данной смелой для того периода инициативы. |
Холст STASH STASH – культовый граффити-художник из США. Данный холст был создан специально для галерейного проекта «СИНТЕЗ И ИНТЕГРАЦИЯ» в 2013 году в процессе монтажа основной экспозиции и достался нам в наследство. Также совместно с художником и брендом Reebok мы создали отдельный уникальный проект для основной части выставки FACES&LACES в Парке Горького. |
Фотография Ильи Клишина на кухне Это работа, приуроченная к галерейному проекту "СИНТЕЗ И ИНТЕГРАЦИЯ" 2017 года. Илья Клишин – локальный фотограф, документирующий граффити среду. Эту часть триптиха мы попросили оставить на студии, поэтому Илья презентовал работу нам. Фактически, она у нас на хранении. |
Сфера на потолке Сфера – это подарок нашего большого друга Данилы DAH. Обладая обширным художественным и граффити бэкграундом, Данила сфокусировался на неочевидных архитектурных формах и создает эксперементальные объемные объекты, в рамках любой вдохновляющей его фактуры выступая скорее в роли научного исследователя. Данила – талантливый художник и дизайнер, который неоднократно принимал участие в галерейных проектах "СИНТЕЗ И ИНТЕГРАЦИЯ" и других важных проектах Faces&Laces. |
Холст Etock Работа подарена Диме Оскесу самим создателем. Остался на студии в качестве артефакта. |