THE SCI-FI FLESH: INTERVIEW WITH DWIKY KA
21 Ноября, 2023
Сурабая, Индонезия. Город прямолинейных людей, палящего солнца и очень острой еды. В такой атмосфере живет художник Dwiky KA, чьи работы — это очерки о научной-фантастикеи в её извращенных и щепетильных формах. Будучи выходцем из панк/метал сцены, Dwiky взял экстремальную основу этой музыки и создал свой визуальный язык, в котором полно отсылок к индонезийской культуре.

Какие хорроры и комиксы нравятся художнику, почему он гордится своей коллаборацией с Vans и зачем постоянно держит себя в адреналиновом тонусе — всё это и многое другое в нашем интервью.
Вы родились в Сурабае — городе прямолинейных людей, палящего солнца и очень острой пищи. Не могли бы Вы провести небольшую «экскурсию» и рассказать об особенностях вашей родины? Может быть, Вы вспомните какой-нибудь запоминающийся случай из вашего прошлого, который так или иначе связан с культурным кодом Сурабайи?
Да! Сурабая — один из крупнейших городов Индонезии, его называют «городом героев» из-за своей глубокой истории о мировой войне и борьбе с колониализмом. Поэтому, приезжая сюда, вы увидите много исторических мест, памятников и старинных зданий. Этот город очень многолюден, в нем проживает огромное количество представителей разных рас. Тут очень жарко даже ночью! Все громко разговаривают друг с другом, но это не раздражает. Мне кажется, этот вайб создает уникальную идентичность, поэтому экстремальная музыкальная сцена здесь развивается и чувствует себя хорошо. В Сурабае много хардкор- и метал-групп, и я вырос в этой движухе, организовывая концерты и занимаясь визуальным искусством. Если мои работы покажутся вам слишком хаотичными и экстремальными, то это во многом обусловлено тем, что я хочу представить в них атмосферу своей родины.
Вы начали заниматься иллюстрацией в старших классах школы на волне увлечения экстремальным металом. Как вы рассказывали, вы не были музыкантом и не играли на инструментах, поэтому иллюстрация стала отличной возможностью для вас стать частью сцены. Расскажите об этом периоде подробнее. Как вы впервые познакомились с миром экстремального метала / панк-музыки? Что послужило толчком? Какие группы/жанры вы начали иллюстрировать?
Все началось еще в школе, когда я рисовал для группы своего друга. В то время все подростки в школе играли дэт-метал, и я оказался в этом кругу. К сожалению, музыкантом мне стать так и не удалось, поэтому меня всегда позиционировали как художника. К тому времени все выпускники знали меня как художника. Потом эта эпоха сменилась хардкором и панком, затем стоунером/сладжем, я также продолжал этим заниматься, даже организовывал концерты для групп, гастролирующих в Сурабае, и делал афиши для всех мероприятий, связанных с нашей DIY-сценой и андеграундом.
Когда речь заходит о визуальной составляющей музыки (независимо от жанра), что важно для вас как для художника? Опишите Ваш процесс работы над обложкой, постером или мерчем для групп.
Для меня визуальная составляющая и музыка взаимосвязаны, музыка может следовать за визуалом и наоборот. Но главное, чтобы все было сбалансировано, независимо от жанровых различий. Что касается процесса, то я обычно обсуждаю всё, что касается мероприятия или группы. В процессе мы приходим к понимаю того, что мы действительно хотим получить. Дальше я начинаю слушать музыку и проводить небольшое исследование в поисках художественных элементов, соответствующих сюжету. Наконец, я начинаю воплощать всё, что у меня есть, в визуальные образы: от создания эскиза и раскрашивания работы, до перевода получившегося изображения в цифровой формат.
Вы делали видеоарт для HO99O9. Как вы познакомились и как возникло ваше сотрудничество?
Конечно же, нас объединил Кибер Бог — инст! Я был знаком с персоналом HO99O9 и подружился с ними задолго до создания видеоарта. Мы много беседовали о расовых проблемах в наших странах, и поняли, что у нас много общих взглядов на искусство и творчество. В 2021 году мы снова связались по приглашению нашего друга Икана Харема (Gabber Moduss Operandi), который в то время курировал видеоарт для показа в Neo Shibuya, Япония. Мы с HO99O9 быстро нашли общий язык и представили совместную работу. Созданная песня также очень необычна, ее продюсером выступил Трэвис Баркер (Travis Barker).
Для каких групп вы мечтаете нарисовать иллюстрации?
Mayhem и Gorillaz!!!
В ваших работах чувствуется сильное влияние индонезийской поп-культуры ХХ века: старых комиксов, супергероев, персонажей и т.д.. Как мы знаем, вы коллекционируете старые комиксы. Почему для вас важно по-новому осмыслить наследие своей страны и обратиться к образам индонезийской поп-культуры?
Комиксы являются символом поп-культуры Индонезии 60−80-х годов, они рассказывают о многих вещах, включая политические ситуации и альтернативные культуры, используя особый графический язык, который сложно найти где-либо ещё. Я думаю, что стиль по-прежнему очень аутентичен индонезийскому, и я буду дальше обращаться к нему своих работах. Читая старые индонезийские комиксы, я словно попадаю в машину времени, ощущая при этом запах гниющей бумаги.
Можете ли Вы выделить несколько любимых индонезийских фильмов, комиксов или мультфильмов, которые оказали на вас наибольшее влияние?
Любимые индонезийские фильмы — это классические ужасы, а именно «Рабы Сатаны» 1980 года. Картина кажется страшной даже без CGI и других спецэффектов. Наверное, это единственный самый страшный фильм, который я когда-либо видел. «Sundelbolong», тоже 1981 год, в этом фильме играет индонезийская королева ужасов Suzzana, некоторые части истории очень абсурдны, но ужасающи, например, превращение еды в коллекцию живых цыплят. Там есть очень интересная сцена со взглядом Сюззаны, которая теперь является классикой индонезийского хоррора. Что касается комиксов, то мне очень нравится «Шри Асих» — супергерой, созданный Р.А. Косасихом в 1954 году. Его относят к первому поколению супергеройских комиксов в Индонезии. В сюжете сочетаются яванская мифология и фантастические технологии, поэтому сюжет наглухо сумасшедший, например, там можно увидеть встречу богини с летающей тарелкой или инопланетянами.
Постеры к фильмам
В 2021 году, в День независимости Индонезии, Вы представили коллаборацию с Vans. Вы стали первым индонезийским артистом, который посотрудничал с этой обувной компанией. Расскажите подробнее об этой коллаборации.
Это произвело на меня огромное впечатление. Компания Vans связалась со мной, наверное, за 2 года до выхода этой модели, и это был довольно долгий процесс. Мне было предложено рассказать о культуре, которая очень близка к моему окружению, и в качестве темы я взял слово «JANCOX», символизирющее дружбу в Сурабае. Я очень рад, что это слово появилось на обуви, которая продается в магазинах по всему миру.
Dwiky KA x VANS, 2021
Вы также делали работы для Hysteric Glamour. Расскажете об этом?
Этот коллаб был частью выставочного проекта LABRAX, я получил программу сотрудничества, и Hysteric Glamor стал выбранным брендом. Мы сделали специальную футболку, на которой изображена Садако, выходящая из гитарного усилителя, чтобы повеселиться под экстремальную музыку!
Кстати, о LABRAX. На этой выставке вы показывали не иллюстрации, а свое аналоговое искусство и различные скульптуры. Расскажите подробнее о том, как вы их создавали. Похоже, что для вас это был важный масштабный опыт. Были ли какие-то особые сложности при «переносе» вашего искусства из иллюстрации в скульптуру? Что было самым сложным и трудным?
Скульптурная работа в LABRAX — это совместная работа, я работаю над ней с несколькими друзьями, которые работают в разных дисциплинах: от электроники до дизайна скульптур. Конечно, самая сложная задача — синхронизировать идеи и техники из своих областей, найти компромисс и разделить эго — это то, что сильно отличается от работы отдельных людей.
Есть ли у Вас какие-то ритуалы или что-то необычное и особенное, связанное с Вашим текущим творческим процессом?
Иногда я кайфую от адреналина. Уникальность ритуала заключается в том, что я приступаю к работе только тогда, когда приближается дедлайн, например, в последние 1-2 дня. Конечно, пример такой себе, но, поверьте, стрессовая ситуация — хороший триггер!
Расскажите о вашей выставке, которая проходила в октябре.
Выставка была посвящена научной фантастике и прходила в Artscience Musem Singapore. Я снова создал инсталляционную работу на тему мифологии, в которой смешаны различные средства — от электронных схем до цифрового искусства.
С чем бы вы хотели поработать в будущем? Может быть, есть мысли попробовать себя в новых видах искусства?
Конечно! Я буду продолжать пробовать новые медиумы, особенно близкие к науке и технике. Искусство безгранично, и я хочу оставаться актуальным, продолжая исследовать его.
THE SCI-FI FLESH:
INTERVIEW WITH DWIKY KA
21 November, 2023

SITE IG