Знаешь, когда вопрос для меня не стоял — что круто, а что нет, тогда не было потребности принадлежать к какой-то группе. Как, например, в юности, когда ты выбираешь свою принадлежность к какой-то из субкультур. Это стадное поведение, тебе хочется принадлежать к чему-то большему. На самом деле, лет в 8-9 я слушал как раз такую музыку. Муж моей тёти слушал такое музло и подсадил меня на это. Мне это очень сильно понравилось. Но ни у кого из моей возрастной группы не было таких музыкальных предпочтений.
А когда я переехал в Германию понял, что все вокруг слушают рэп. Был 96-ой год, все ходили в широких штанах и огромных шмотках, а я приехал из Казахстана и не видел всего этого. И слушал я совершенно другое. Это был другой культурный пласт. У меня произошло ознакомление совершенно со всем — от еды до музыки. В итоге я вписался к парням в широких штанах.
Но при этом я всегда был в курсе, что происходит и на рок сцене. Всегда улавливал это. В нулевых в Европе был бум рок-музыки. Но, скорее такой, попсовый, типа
Sum 41 и тд. Она тогда очень мощно прокатилась, мне тоже это нравилось, но параллельно я был увлечён рэпом. Во мне всегда это уживалось, всё вместе.
В 2011 году я вернулся в Германию, и там пошла мода на смесь рэпа и альтернативы. Тогда прокатилась большая волна хейта в эту сторону, типа: «Вы чё, серьёзно надеваете узкие джинсы и делаете такое музло?»
А меня тогда зацепило это, я подумал — крутая тема. Весь этот «пацанизм» с возрастом вышел из меня, и, поэтому мне это понравилось. В России точно такая же история: бывалые «старички» рассказывают молодым, как делать рэп, а как не делать.
В Германии в 2011 году альтернативная музыка слилась с рэпом и увела адекватную публику, а дурачки остались слушать этот «псевдо-трушный» рэпчик. А ребята, которые хотели чего-то большего, их унесло туда. В России сейчас примерно тоже самое происходит.
Если сейчас рассматривать сцену, и сказать кто интереснее всех делает рэп —
Мс Сенечка. Вот это крутая музыка. Всё остальное говно.