«Благодаря опыту и постоянному поиску созерцания того фрактального подобия я в графическом дизайне настолько преисполнился, что как будто уже сто триллионов лет делаю обложки» — рассуждает о своих работах Даниил Шульгин, больше известный широкой аудитории как SHULYA. Более 5 лет Даниил полностью посвятил свою жизнь творческой деятельности и уже успел попробовать себя во многих амплуа, но в данной статье мы поговорим про графический дизайн и про то, как Шуля вдохнул новый глоток воздуха в оформление российской музыкальной сцены.

Специально для GRADE Шуля отобрал свои любимые работы и рассказал, что же побудило его заняться этим делом.
«Благодаря опыту и постоянному поиску созерцания того фрактального подобия я в графическом дизайне настолько преисполнился, что как будто уже сто триллионов лет делаю обложки» — рассуждает о своих работах Даниил Шульгин, больше известный широкой аудитории как SHULYA. Более 5 лет Даниил полностью посвятил свою жизнь творческой деятельности и уже успел попробовать себя во многих амплуа, но в данной статье мы поговорим про графический дизайн и про то, как Шуля вдохнул новый глоток воздуха в оформление российской музыкальной сцены.

Специально для GRADE Шуля отобрал свои любимые работы и рассказал, что же побудило его заняться этим делом.
Припомнишь какую-нибудь обложку или арт, который очень сильно впечатлил тебя в детстве? Если такое было, то чем оно тебя впечатлило?
Таких работ было несколько. Mark Ryden сделал кавер, который я долго пытался повторить, только уже в стиле коллажей из фото и элементов более молодёжных. Я не могу сказать, что был впечатлён чем-то конкретным помимо детальности, цвета и общей композиции — просто это красиво и это факт!
Вообще меня вдохновляют, наверное, больше не графические дизайнеры, а художники и фотографы. Смотришь на работы David LaChapelle и понимаешь, как круто он оперирует цветом или какими-то элементами.
В других интервью ты рассказывал, что тебе не нравились обложки для релизов музыкантов, поэтому ты начал предлагать им свои работы. Можешь описать — в каком состоянии в те годы была визуальная часть сцены и что с ней было не так, что нужно было это срочно исправить?
21 сентября 2015 начался мой творческий путь как графического дизайнера. На тот момент, как и всегда, запад имел сильное влияние на сцену в России, и обложки не были исключением. Очень много копировалось и копируется; от музыки до образа, причём поверхностно, слово «вдохновился» тут даже не уместно.

Так же набор инструментов и подход дизайнеров к своему творчеству, вызывал возмущение не только у меня. Например: текстуры, они были у большинства одинаковые из какого-нибудь Яндекса, сочетания градиентов: фиолетовый- розовый, красный-черный, желтый-зеленый, плохо вырезанные фото, сделанные на телефон, инверсия, эффекты, пороги, сканы распечаток, все тяп-ляп, но сделано «как у кого то», как мне казалось.

Я же даже в заимствованной идеи ценю креативный подход и через призму своего видения она может превратится во что-то абсолютно другое и самобытное.

Взять даже Лашапеля. В его работах я постоянно нахожу что-то новое; из-за детальной, до мелочей проработанной композиции и гениальной работы со светом.
Как протекает твой творческий процесс сейчас? Это всё ситуативно или есть какие-то определенные ритуалы?
Раньше я брался за все просьбы и заказы, даже если не мог из-за отсутствия скилла выполнить работу (на ходу учился и искал, как решить задачу).
Сейчас уже сам выбираю с кем работать, в каком ключе и за какой ценник.
В работе мне важна ясность и правильно переданная идея. Если заказчик не знает чего хочет или его штормит от идеи до идеи — я предлагаю ему взять время «‎на подумать», или же сам анализирую его музыку, аудиторию и прошу доверить все мне. Из за недостатка времени я собрал команду, которая помогает мне в работе (моушн-дизайнер, web-дизайнер, 3D-дизайнер и художник). Один из немногих, кому доверяю все свои проекты в случае ЧП —дизайнер Егор Фадеев. Он имеет доступ ко всем моим архивам!

Благодаря бэкграунду идеи рождаются сами; если воображение выдаёт уже финальный вид картинки, то работа идёт быстро. Остается только максимально приблизится к задумке!

Определенные ритуалы есть наверно у всех. Моя рабочая среда это ночь (как в песне у Цоя). Особенно, когда я в состоянии живого трупа, не спав 2-3 суток. В таком самочувствии я апатичен и погружён только в проект и в его реализацию.
Работа для Baker Phonk
Это самая самая первая работа для Baker Phonk. Была опубликована автором как фан-арт. Октябрь 2015.
Обложка для «‎Three 6 Mafia»
Обложка и ремикс в честь смерти Koopsta Knicca, участника Three 6 Mafia.
Работа выполнена в привычном для того времени стиле.
«На обложках альбомов или синглов использовались самодельные логотипы и низкокачественная фотообработка. Со временем это стало отличительной чертой жанра». Декабрь 2015.
Обложка и принт для Калининградской хардкор группы NOWAY
Июль 2016.
Работа с цветом и коллажи
Фотографии сделаны на iPhone. Февраль 2017.
Ретро-коллажи
Искусственное состаривание текстурами. Октябрь 2018.
Логотип из логотипов
Компиляция из логотипов брендов Versace, Lacoste и Bacardi для группы Черное Кино. Буква "Ч" и "К" являются частью крыльев. Август 2018.
Хиты
Самые хитовые обложки к хитовым трекам. Конец 2018 — начало 2019.
Работа с цветом
Исполнение в собственном стиле. 2019 год.
Самые дорогие работы
Начало 2020.
Принты и афиши для себя
2018 — 2020.
ART PART VOL. 4: SHULYA (STENO515)

Instagram:
@shulya.xxl, @steno515

https://steno515.com/

Grade Moscow
11 Oct, 2020