ART PART VOL. 16: HIROSHI IGUCHI
Токийский мультимедийный художник Хироши Игучи в совершенстве владеет магией черных точек. Расставляя их в определенном порядке, он создаёт плоские портреты и образы людей, придаёт нереальным объектам объём и даже выражает звуковые волны. Но это лишь одно из немногих его занятий. Другое поразит вас не меньше — господин Игучи регулярно представляет игрушки, керамику и предметы интерьера в виде «CULT SIGN» — головы Йоды с жестом «шака».

Мы поговорили с художником о мотивации к созданию нового и его контроле над точками, истории создания образа «CULT SIGN», коллаборации с Better Gift Shop и важности изучения родной культуры.
ART PART VOL. 16: HIROSHI IGUCHI
Токийский мультимедийный художник Хироши Игучи в совершенстве владеет магией черных точек. Расставляя их в определенном порядке, он создаёт плоские портреты и образы людей, придаёт нереальным объектам объём и даже выражает звуковые волны. Но это лишь одно из немногих его занятий. Другое поразит вас не меньше — господин Игучи регулярно представляет игрушки, керамику и предметы интерьера в виде «CULT SIGN» — головы Йоды с жестом «шака».

Мы поговорили с художником о мотивации к созданию нового и его контроле над точками, истории создания образа «CULT SIGN», коллаборации с Better Gift Shop и важности изучения родной культуры.
Кажется, что вы с самого детства с головой погружены в поп-культуру. Можете рассказать о вещах, которые побудили вас рисовать? О том, что так или иначе повлияло на ваше виденье?
Меня всегда привлекали фильмы, фотографии, манга и музыка... Вещи, созданные до меня. Конкретные текстуры, которые они таят в себе: монохромную атмосферу, образ монофонического звука с шумом, неочевидные печатные материалы — всё это увлекает до сих пор. Эстетическая ценность, оставившая след в подсознании, является основой моей работы. Другими словами, большая часть вдохновения, которое я черпаю для создания чего-то нового — это старые вещи, которые сейчас быстро уходят в прошлое.
В статье для Tokion вы рассказывали, что занимаетесь продакшном с 2001 года. Какие был ваши ранние работы? В чем вы себя тогда пробовали и что вам было важно в те годы?
Я старался разнообразить свой стиль для коммерческих работ, чтобы отразить и реализовать все пожелания клиентов. Я работал в креативной команде до 200 года, и уже тогда я мотивировал себя создавать визуальные эффекты, которых прежде никогда не видел. Вспоминая то время, могу сказать, что я всегда ярко воспринимал физическое присутствие своих коммерческих работ в обществе, но никогда не был заинтересован в том, чтобы самоутвердиться ими. [Зин] CULT JAM, выпущенный в 2009 году, стал первым сборником подобных работ.
Вы упоминали, что более 10 лет рисуете в «точечном» стиле. Как вы его придумали?
Его дебют случился в 2009 году; на обложке субкультурного издания «MASSAGE 8». Тогда я экспериментировал с расположением точек без каких-либо серьезных намерений. Лишь за последние пять лет мне удалось научиться их «контролировать». Но это не значит, что у меня полный контроль над точками; изображение создаётся компьютером с помощью случайной последовательности точек. Для меня, в каком-то роде, это процесс поиска собственного я в конкретном изображении, созданного не только моими личностными намерениями.
У вас есть мега-узнаваемая штука — «CULT SIGN». Жест шака с головой Йоды! Расскажите о его бэкграунде.
Для меня CULT SIGN — это наполовину философская, наполовину комедийная штука. А еще это метафоричный образ моей бабушки, которая всегда дарила мне всю свою любовь и заботу в довольно непростой семейной обстановке. Что касается мотивов к созданию CULT SIGN, тут всё тривиально: около 15 лет назад я пошёл в клуб вместе с пьяным другом. И когда я спросил, всё ли с ним норм, он ответил мне этим жестом. Эта сцена навсегда осталась у меня в памяти. И позже, когда я попробовал сделать шаку левой рукой, она почему-то напомнила мне Йоду из Star Wars. Довольно странный источник вдохновения, но я всё же решил связать философское присутствие Йоды с образом бабушки и её поддержки. Эта идея началась с какого-то пустяка, но то, во что она в итоге выросла, стало буквально CULT SIGN [культовым знаком] всей моей жизни.
Better Gift Shop сделали коврик с CULT SIGN. Чем вам запомнилась эта коллаборация?
В 2019 году Ави Голд попросил меня сделать иллюстрацию для BGS. Я с радостью согласился, как оказалось, меня порекомендовал ему Oliver Payne. А это один из художников, которых я очень уважаю. Кроме того, BGS делали футболки с работами Shay Semple, еще одного художника, которому я жестко респектую. В общем, работать с BGS было очень клёво.
Вы сделали кучу классных штук с CULT SIGN. Что же будет дальше?
С 2010 года я делаю керамические изделия, и сейчас они представлены в 10 разных цветах. На выставке 2018 года я представил фигуру ещё бОльшего размера. Тогда они были сделаны с помощью форм, но теперь я могу создать керамику без их использования в единичном экземпляре.
На чем вы сейчас сосредоточены?
Последние пару лет я испытываю желание углубить свои знания о японской культуре, на которой основана вся моя жизнь. Мне важно понимать историю. Полагаю, это кратчайший путь, который поможет определить и развить все расплывчатые идеи и концепции, которые у меня есть сейчас.

Grade Moscow
21 Oct, 2021