ART PART VOL. 13: MYSTIC STYLEZ (VELIAL SQUAD)
Mystic Stylez, он же Белый из Velial Squad, хорошо знаком любителям мистического хип-хопа. Помимо него он занимается сольным творчеством; более личным, медитативным и экспериментальным. Оно никак не связано с музыкой и работой на публику.

Под белой маской скрывается мультимедийный художник, который рисует на холстах, делает линогравюры и диджитал-арт. В этой статье вы погрузитесь в его «мистический стиль» и узнаете, почему в 2018 году он внезапно завёл страницу с живописью.
ART PART VOL. 13: MYSTIC STYLEZ (VELIAL SQUAD)
Mystic Stylez, он же Белый из Velial Squad, хорошо знаком любителям мистического хип-хопа. Помимо него он занимается сольным творчеством; более личным, медитативным и экспериментальным. Оно никак не связано с музыкой и работой на публику.

Под белой маской скрывается мультимедийный художник, который рисует на холстах, делает линогравюры и диджитал-арт. В этой статье вы погрузитесь в его «мистический стиль» и узнаете, почему в 2018 году он внезапно завёл страницу с живописью.
Комментарий к третьей картинке в твоём инстаграме, 2018 год: «Ты вдруг решил заняться рисованием?». Почему до этого времени не особо афишировал своё творчество и себя как художника? И почему в 2018 году решил это исправить?
Да я и не рисовал толком до этого. Я начал за пару месяцев до того, как сделал аккаунт. В какой-то момент мне захотелось фиксировать свой прогресс, собрать все это в одно место, чтобы я всегда мог открыть и увидеть наглядно, как растёт мой скилл, это помогает в моменты проблем с мотивацией. Ну и конечно же хотелось видеть фидбек, это тоже очень способствует прогрессу и заряжает силами. Но я и не думал вначале что это будет кому-то интересно, кроме моих друзей и знакомых.
«Мать и дитя»
Эту картину я нарисовал в Новогоднюю ночь в одном из своих психоделических путешествий. Обычно, перед тем как рисовать картину, я задумываюсь заранее о композиции, делаю набросок в карандаше. Здесь же я просто взял холст, выдавил цвета на палитру, которые мне первые попались под руку, взял кисть покрупнее, включил музыку и отключил голову. Руки сами вели кисть и смешивали краски на палитре. После того, как я проснулся на следующий день, взглянул на картину и был приятно удивлён результатом. Мне сразу это напомнило икону почему-то, как будто богоматерь держит младенца. Подумал, что в рамке это ещё больше будет подчеркиваться, у меня как раз одна валялась дома.
У тебя есть какое-то художественное образование? И пригодилось ли оно тебе?
Нет, я даже в начальной школе не очень то любил рисовать на ИЗО, но всегда калякал что-то в своей тетрадке или на парте. Моим основным учителем стала моя девушка. Она графический дизайнер и училась с детства в художке. Она постоянно поправляла мои ошибки и косяки в работах, подсказывала, учила основам и рассказывала про новые техники. Это происходит и по сей день. Очень благодарен за этой ей, это играет огромную роль в моем становлении и даёт мне сильную поддержку.
«RUBBER»
Это работа из серии «КАМЕРА ПЫТОК», которая дополняет своим визуальным рядом мой одноименный трек. Это линогравюра акрилом на картоне. Чтобы прокатывать ее, в качестве пресса я использовал тяжеленный валик от олдскульной стиральной машины. Мне было очень интересно вырезать на линолеуме резаком. За основу я взял фотографию, снятую на телефон, затем в фотошопе уменьшил количество деталей и сделал похожей на негатив, распечатал и с помощью кальки первел на линолеум. На фото запечатлена моя любимая женщина в латексной маске, можно сказать, что это ее портрет.
Как устроен твой общий творческий процесс? Есть ли у тебя какие-то ритуалы или что-то необычное, что помогает тебе при рисовании?
Обычно мне приходит в голову идея, я записываю ее в заметки в телефон или фотографирую, если лень это делать, то стараюсь озвучить, чтобы не забыть потом. Затем дома, когда у меня есть время и нужное настроение, я начинаю думать в какой технике я буду воплощать это в жизнь: акрил, диджитал, нечто объемное и т.д. Непосредственных ритуалов нет, но я часто смотрю мультики на фоне или какое-нибудь трешовое шоу типо «Давай Поженимся», музыку кстати слушаю гораздо реже. Люблю ещё открыть лимонад какой-нибудь классный и попивать, обычно это Fritz-cola или Vostok.
«SHAI-HULUD»
На этом холсте моя интерпретация классической сцены из романа Ф. Герберта «Дюна». На ней Муад-диб вызывает червя Шаи-Хулуда. Если в поисковик ввести «dune art», я думаю, это будет самая распространённая композиция, которая вам попадётся. В первом большом туре с VS я прочитал Дюну с экрана своего телефона в дороге и на меня произвёл большое впечатление роман. Затем я узнал, что Ходоровски работал над первой экранизацией дюны, посмотрел про это документалку, ознакомился с его фильмами, прочитал все тома комикса «Метабароны». И меня захлестнул sci-fi сеттинг в арте. В последнее время хочется делать именно его. Вот потихоньку я начал воплощать это в жизнь, например, в этой работе. Давно хотел нарисовать именно эту сцену как дань уважения «Дюне».
Сейчас ты делаешь больше диджитал-арта. На какие вещи в подобных работах стараешься обращать наибольшее внимание? И что прорабатываешь больше всего?
В первую очередь я учусь, когда делаю диджитал. Многие мои работы начинают вытекать из туторов, в процессе которых я учу какой-либо новый инструмент, то есть, я обычно таким образом закрепляю то, чему научился за последнее время. Я только начал, меньше года назад открыл в первый раз Blender. Сейчас я стараюсь двигаться в сторону motion и процедурного моделирования. Мне нравится работать с системами частиц и нодами, создавать процедурные текстуры. Для меня это намного интереснее, чем моделировать все вручную, выдрачивать идеальную сетку для топологии и запекать текстуры. В последнее время меня захватил sci-fi сеттинг, хочется делать что-то инопланетное, в духе Дюны и Вархаммера.
«RUBBER CANDY»
Наверное, моя первая полноценная композиция в 3D, которую я сделал без использования туторов. Сделана, как все мои digital работы, в Blender. Здесь я впервые делал rig персонажу, иными словами вставлял кости, чтобы ему можно было придать позу. Намучался я знатно, злился помню сильно. Но зато, когда получилось, было вдвойне приятнее от результата. Работа снова посвящена теме фетиша, на этот раз одному из моих любимых, а именно латексу.
«BOER»
А это первая анимация, которую я сделал без туторов. Мне хотелось сделать что-то простое, абстрактное, на что у меня хватило бы скила в том момент. Но я никак не мог придумать композицию. Я пошёл на выставку кинетического искусства в новую Третьяковку и мое внимание приковали работы архитектора В. Локтева. Это были футуристичные архитектурные проекты, состоящие из выразительных но одновременно простых форм. Под впечатлением я сделал данную работу. Это похоже на добывающую установку, которая бесконечно выкачивает из недр некую ценную субстанцию, вокруг которой из крутится экономика вселенной. Опять же, как вокруг меланжа в «Дюне».
«DECONSTRUCTED DREAMZ»
Мой следующий чекпоинт в motion. Здесь я использовал процедурное моделирование и системы частиц. То есть я почти ничего не моделировал вручную, почти все создано с помощью модификаторов и нодов. Трава и снег сделаны с помощью системы частиц и force fileds. Когда я текстурил сцену, мне хотелось передать атмосферу глубокой печали и меланхолии, я сделал этот через разбитый фарфор. Голова, как забытый, никому не нужный сервиз со сколами. Мне нравится гжель, сочетание глубокого синего на белоснежной керамике, похожую посуду я видел во время своих путешествий в Голландию.

Через этот мотив я передал, как я скучаю по тем местам, где я чувствовал себя спокойно, для меня Роттердам — это место силы. Немалую роль здесь играет саунд дизайн. Ко всем моим работам его делает мой бро Killavenger, я с ним ещё со школы общаюсь. Сейчас он уехал получать ученую степень в Канаду, и я очень скучаю, а через такой творческий симбиоз мы поддерживаем связь на расстоянии и это очень круто и важно для меня.
«HARVEST»
Свежая работа. Изначально я просто хотел немного разобраться в geometry nodes, одной из новых фишек в Blender. Так как я решил сосредоточиться на процедурном стиле в своём дальнейшем воркфлоу, это необходимая вещь. Я использовал это при создании цветов в данной сцене, опять же я не моделировал их вручную. Я просто сделал один лист и одну семечку из сердцевины. А затем, с помощью этих нодов и математической функции, задал месторасположение, форму и количество для этих элементов, получился цветок. В котором я с помощью различных интерфейсов могу регулировать и настроить любой параметр, гораздо больше контроля чем если бы я делал это вручную. Ну и после того как получилось растение, я дополнил все это насекомым, сделал пыльцу в воздухе из системы частиц и анимированную текстуру на листьях.
Доводилось ли сотрудничать с кем-то вне музыкальной сцены? И с кем бы тебе хотелось посотрудничать еще?
Как художнику-нет. Доводилось и не раз в других сферах моей деятельности, например в производстве и разработке мерча или же на фото/видео съёмках. Так как сам я по себе интроверт и хикка ещё тот, хоть со стороны, наверное, так и не кажется, поэтому я мало с кем общаюсь и знакомлюсь. Думаю, это осложняет возможность коллабов, но я всегда открыт и рад сделать что-то крутое с интересными людьми. Да много крутых ребят, с удовольствием бы сделал что-то с Gsm Garden и Shulya. Чаще всего я сотрудничаю со своей девушкой, она помогает мне во многих работах. Учитель и ассистент в одном лице.
«SUBSPACE»
Одна из работ, созданных в период локдауна. Она посвящена теме кинка. Здесь это передано через футфетиш. Никакого глубокого концепта, просто запечатлён момент наслаждения. Когда рисовал эту работу, обрадовался, что у меня стало получаться лучше класть светотень.
Ваш релиз «Golem» оформлял Кирилл Лесной. Как так получилось?

И, продолжая эту мысль, творчество каких художников (мировых и/или СНГ-шных) нравится тебе еще? Чьи работы вдохновляют сейчас?
Я увидел его у вас в инстаграме, и я как раз в этот момент был в поисках художника для новой коллекции нашего мерча. Меня зацепило. Так что он не только нам обложку сделал. Из-за моей любви к Ходоровски, я очень заценил художников, с которыми он работал. Это Жан Жиро, больше известный как Мёбиус, и Хуан Хименес, который в рисовал «Метабаронов». Из digital я, пожалуй, представляю это в видел аккаунтов в инста: mantissa.xyz, я проходил у него курс по основам анимации и очень многому научился; kitasavi, мега крутой скульпт, текстуры и абстрактные композиции, refikanadol, безумные процедурные инсталляции, использует машинное обучение в своём арте.
«СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ»
Одна из первых работ. Это рефлексия о моих болезненных воспоминаниях, связанных с работой в офисе. Когда я ненавидел почти каждый день своей жизни, не понимал куда мне двигаться дальше, что мне нравится по-настоящему и чего я хочу от жизни. Когда заполняешь резюме или проходишь собеседование в большую корпорацию, всегда спрашивают про стрессоустойчивость. А что это такое? Что означает эта общая поверхностная фраза?
Ты недавно выкладывал кастомную жилетку, указав, что это первая полноценная кастомизация одежды от тебя. Будешь ли дальше пробовать себя в этом деле?
Не уверен что прям регулярно, но думаю да. Буду делать в первую очередь себе на выступления аутфиты для VS. Моя любимая основа для этого — вещи из магазина «Сплав», люблю милитари и рабочую одежду.
«HAVE A NICE DAY»
Мне очень понравился последний альбом Salem «Fires in the heaven» и их недавний клип с бирюзовой таблеткой, посвящённый опиоидной эпидемии антидепрессантов в США. Эта работа была нарисована под впечатлением от альбома.
Почему у тебя до сих пор не было выставки? И собираешься ли ты, собственно, её как-нибудь провести? Есть идеи?
Опять же, потому что мне никто не предлагал выставлять где-либо мои работы. Думаю, мало кто вообще знает, что я рисую, и основная моя аудитория — это слушатели VS, которые хотят больше обо мне знать. Но если бы мне предложили выставить свои работы в каком-либо публичном пространстве, мне было бы очень приятно, и я открыт к такому. Я не собираюсь останавливаться и медленно, но верно нахожу свой стиль, оттачиваю скилл, так что, надеюсь, рано или поздно это случится.
«05072020»
Мы сидели с моей дамой вечером в кафе напротив дома на веранде. Был отличный летний вечер и красивый вид перед глазами. Захотелось запечатлеть этот момент, мы сделали фотку. А затем дома нарисовали городской пейзаж, глядя на неё. Название — это дата снимка.
ART PART VOL. 13: MYSTIC STYLEZ (VELIAL SQUAD)

Instagram: @mystic.stylezzz

Grade Moscow
20 Jul, 2021