ART PART VOL. 12: SERGEY CYRIK
Московский музыкант Сергей Цирик играет в 5 панк/метал группах, и FATUM, пожалуй, самая известная из всех. Её узнаваемое звучание, зародившееся в Люберцах и Лыткарино более 12 лет назад, завоевало сердца крастеров по всему миру. FATUM неоднократно выступали в Европе, турили по Канаде и Японии, а также издавали релизы на зарубежных лейблах.

Не имея академического образования, с 2012 года Сергей стал заниматься оформлением всех релизов FATUM, поскольку ни один художник не мог визуально отразить её звучание. С годами Цирик выработал свой узнаваемый стиль, объединив каноничное оформление краст-панка, средневековые сюжеты, высокое фентези и байкерскую культуру 1980-х годов.

Мы решили обсудить с Цириком его интерес к средневековью и любимые произведения, раннее и позднее творчестве FATUM, кропотливую работе над обложками, воспоминания о Японии и мотивацию к творчеству. CRUUUUST!!!
ART PART VOL. 12: SERGEY CYRIK
Московский музыкант Сергей Цирик играет в 5 панк/метал группах, и FATUM, пожалуй, самая известная из всех. Её узнаваемое звучание, зародившееся в Люберцах и Лыткарино более 12 лет назад, завоевало сердца крастеров по всему миру. FATUM неоднократно выступали в Европе, турили по Канаде и Японии, а также издавали релизы на зарубежных лейблах.

Не имея академического образования, с 2012 года Сергей стал заниматься оформлением всех релизов FATUM, поскольку ни один художник не мог визуально отразить её звучание. С годами Цирик выработал свой узнаваемый стиль, объединив каноничное оформление краст-панка, средневековые сюжеты, высокое фентези и байкерскую культуру 1980-х годов.

Мы решили обсудить с Цириком его интерес к средневековью и любимые произведения, раннее и позднее творчестве FATUM, кропотливую работе над обложками, воспоминания о Японии и мотивацию к творчеству. CRUUUUST!!!
В интервью для "READY TO COMBAT" ты упоминал, что интересовался средневековьем с детства. И еще где-то говорил, что ты фанат Толкиена. Расскажи, с чего у тебя началось знакомство со средневековьем и как это на тебя влияло? Это же еще было до того, как ты увлекся панком?
Здесь нет каких-то особо интересных подробностей: кого-то с детства увлекают тачки, кого-то военка и так далее... Просто натуральным образом всё само собой сложилось, попадались какие-то книги дома по теме. Родители, видя интерес, приносили схожие по тематике; как и многих подростков того времени меня увлекала мистика и эзотерическая сторона вопроса. Также большей частью увлек, наверное, визуальный аспект в ту пору, у нас был совершенно заурядный нищий уебищный рабочий город в 300000 щщей населения и ничего экстраординарного произойти там попросту не могло. Заводы и степи. Мы боролись со скукой каждый по своему, всем хотелось съебать подальше от реальности... Толкиен, Старшая Эдда, Книжки по древней мифологии Ирландии, Британии, других стран Европы и Азии просто попались в кипе всего этого и, наверное, посильнее остальных "зашли", сформировали некое "свое" восприятие вещей. Примерно парой лет позже и панк уже "подъехал", особо не мешая совмещать интересы (смеётся).
Какие произведения/фильмы на эту тему больше всего впечатляли тебя? И почему?
Вспомни всю дичь которую дети смотрели в 90е/ранние 00е — как мультипликация, так и кинематограф, еще учитывая особенности местного дубляжа... Думаю, подборка у всех схожая за малыми исключениями. Мне одинаково нравился и Конан Варвар, и фильмы Клинт Иствуда, и лайтовый Бэтмен Бертоновский, и эротика на Рен-ТВ (смеётся). Советская мультипликация, тоже маяча все время с детства перед глазами, влияла по-своему.. Конечно, кайфанул особенно (хоть и не сразу все понял), когда впервые мультипликацию по Толкиену от Ральфа Бакши увидел, тут чето дрогнуло внутри (смеётся).
Как ты вообще познакомился с краст-панком? Не просто с панк-роком, а именно с крастом/дибитом?
С панк роком все просто: в родном городе увлекся, но единомышленников не было, потом, перебравшись уже в Москву, пошло в средней школе: Эстакада, Р-клуб, Пурген, Панк-Обстрел и вся эта дичь тех лет... С развитием интернета и коммуникаций с другими странами, активного туринга забугор местных DIY-групп, начали уже и поджанры подъезжать сюда. Сначала это были UK-82 и более случайно попадавшиеся панк/трэш группы, а потом уже по накатке - видя сборники, мерч участников любимых групп и афиши с непонятными бандами периода 80-90х годов ,стало быстро ясно, что краст-панк — самый терминальный и ублюдский поджанр панк-рока, с претензией на некую осознанность и альтернативный образ жизни... Восприятие окружающих было соответствующим, все посылались просто нахуй, очень много потреблялось совершенно адовейших напитков и прочего... Выбор был очевиден (смеётся). Группа единомышленников уже была сколочена, это можно только так охарактеризовать — словами из одной песни: "...BORN TO BE AN ANIMAL". И это было отличное время.
Я видел где-то комментарий, как чел проводил аналогию со "Скверной" FATUM и совковыми фильмами 80х про неформалов, где мужики с гитарами орали "рррроооок!!!!". Расскажи, как вам пришла эта идея — между припевов и куплетов орать CRRUUUST? Вы в это тогда вкладывали что-то серьезное?
Думаю, что изначально это пошло с Tom Warrior и его выкриков THRASH в песнях Celtic Frost. Британские панки это подхватили, заменяя "трэш" на свой национальный субпродукт, CRUST: эти все выкрики были взяты на вооружение и нами, и приходилось потом еще половину "крастов" вырезать из вокальных дорожек на студии, т.к. их было чересчур много (смеётся) . Не знаю, что там вкладывалось тогда в этот выкрик, наверное нечто в духе "Идите все нахуй! Дайте нам просто нормально бухнуть и поорать!" (смеётся)
Вот, кстати, вспоминая ваше старое творчество, поменялись ли у тебя как-то взгляды на образ жизни по сравнению с тем, что можно было увидеть в фан-клипе "Сегодняшний смрад вчерашней жизни?"
Как уже было сказано — то были отличные годы (смеётся). Мы так жили много-много лет, Паша наш, по-моему, адепт такого поведения и по сей день, у него реально талант к таким движухам. Да и я, бывает, творю лютую хуйню и по сей день... Такой образ жизни затягивает, и порой рокнролла в ней становится слишком много, аж дышать тяжеловато становится... Я проделал большую работу чтобы как-то отойти от привычного деструктивизма тех лет к более конструктивному ходу повседневных дел, работа идет и по сей день. Не думаю, что нечто кардинально поменялось.. Взросление берёт своё, да и мы не в Скандинавии или UK обитаем, далеко не всё так благополучно. Всем нужно как-то выживать и стараться не "захрипеть" раньше времени...
Всегда было интересно узнать в деталях о вашем туре по Японии. Можешь рассказать со стороны внутренней кухни — откуда к вам такой интерес в Японии и кто помог вам пробить тур?
Помимо самой музыки, интересу со стороны японской хардкор-панк-сцены мы обязаны нашему первому серьезному лейблу, издававшим первые два альбома FATUM — ижевскому, ныне почившему уже, DRUNK WITH POWER RECORDS. Один из лучших лейблов в жанре и уж точно лучший в СНГ. Никита, босс лейбла, сразу установил отличные контакты в международной hardcore mailorder network и, в особенности, с японскими крупными панк/метал шопами. Спустя какое-то время оттуда пошел интерес к нашей группе, люди покупали записи через лейбл и напрямую у нас. В конце концов с нами связался Хироши из Zay/ex D-clone, с предложением о туре; он уже имел дело с нашими друзьями из Instinct of Survival, сделав им тур двумя годами ранее.

Ну, что сказать — долго мы не думали, сделали всё, чтобы попасть туда и это то, что, как я думаю, каждый из нас запомнит на всю жизнь. Запредельной крутизны поездка и культурный шок, который сложно сравнить с чем либо другим. Словно полет в будущее или на Марс. Все совершенно другое, интерес к нам у людей был очень достойный, тур удался на славу...

Из баек, наверное, самое лютое — утренние походы с бодунища в японские купальни, попадание в токийский отдел полиции за расхаживание голым и показывание полового органа офицерам. За залог оргам пришлось отдать весь наш с басистом гонорар от концертов...
Какие впечатления оставила вообще у тебя Япония? Если не брать в расчёт сцену и местные группы. А именно страна, её культура и как там всё устроено.
Япония потрясает своим многообразием, слиянием традиционной культуры и развитого постиндустриального общества. Поражает буквально всё, что тут сказать, я поражался синему цвету газа в зажигалке, пока остальные охуевали от электрических туалетов на заправках, качества еды выпивки и прочего быта...

Английский почти никто не знает, но это был только плюс и мы отлично находили общий язык буквально со всеми. В более серьёзном плане посещение храмового комплекса в Киото, религиозной, по сути, столице страны произвело неизгладимо сильное впечатление на меня внутреннего. Оставило некий след, давая ощутить "спиритуальный" подъём в прямом смысле слова.
В аннотации к "RISE OF CRUST" ты упомянул, что у тебя нет художественного образования, и твоя роль оформителя FATUM появилась из-за того, что никто вам не мог по-нормальному оформить релизы. Как у тебя рождаются образы и сюжеты всех этих артов?
Иной раз все перед глазами и остается только запомнить и воспроизвести. Иной раз — нет идей никаких, полный ноль и с первой линии начинаешь на ходу что-то мутить. Так, кстати, бывает чаще всего. Со всеми "большими" обложками было именно так. Помимо такого подхода с нуля где-то заимствуются сюжеты, но уже со своим смыслом и жанровой интерпретацией, где-то — конкретное тотальное влияние других адептов жанра, оформителей жанровых обложек, олдовых комиксов, в частности Slaine 2000AD.
Есть ли у тебя какие-то определенные ритуалы или вещи, которые сопутствуют рисованию? Сколько времени и сил ушло на оформление EDGE OF THE WILD и LIFE DUNGEONS?
Ритуал покупки лайнеров в магазе перед очередным запоздавшим началом процесса рисования очередной обложки, если только это. А так в общем — наварил кофейку, вьебал пивка и гоу. Упомянутые облоги занимали около 1-1,5 месяцев плотного "сидения", корректировки и тд. Рисовал где придется — живя по впискам, на тусах, у родителей, дома, в поездках и тд. Рисовал, пребывая сам в полнейшее говнище по той или иной причине. Я не особо требователен к окружающим меня условиям, в любое время суток способен сидеть и чернить.
Ты делал арты для DUKE NUKEM и VENDEL, но больше я ничего не видел. Почему почти не заявляешь о себе как художник вне FATUM?
Мне просто не интересен этот статус. С кем-то договариваемся, если людям нравится, как это было с группами друзей. После просмотра компиляции Rise of Crust, я понял что работ, в целом, накопилось немало, рад что они приняли такой упорядоченный вид благодаря вам, в остальном это скорее "фишка для себя".
Если взглянуть на московскую сцену, то, по сути, всё, что связано с британским хардкор-панком 80-х, последние года 3 лучше всего получается делать у групп, где играешь ты. FURTHER CHARGES, REGIME, FATUM... А еще есть VENDEL и СОЛНЦЕ И СТАЛЬ. Откуда у тебя такая огромная мотивация к музыке и игре в куче разноплановых коллективов? И что делаешь, чтобы эта мотивация не иссякала?
Я люблю то, что мы вместе все делаем в этих группах. Люблю людей, которые стоят за этой музыкой, саму музыку во всем ее разнообразии, природный энвайронмент движа и его дух. Мотивация встроена уже, если это все искренне.
Когда ждать от вышеупомянутых коллективов новостей? Вы с FATUM, похоже, что-то новое записываете...
Прямо сегодня дописываемся в студии, готовим сплиты с группами соратников из других стран. Все другие группы тоже готовят релизы в этом периоде или презентуют новые, следите за подробностями.

Grade Moscow
8 June, 2021