MAGIC NUMBERS: INTERVIEW WITH 101 GALLERY
101 GALLERY на улице Allersbergerstraße 101 в Нюрнберге — недавно открывшееся камерное пространство, где регулярно проходят выставки художников со всего мира, за которыми мы активно следим. Галерея принадлежит художнику-иллюстратору по имени Френч; он переоборудовал свою студию и выделил в ней отдельную комнату ради поддержки своих немецких и зарубежных коллег. Открывшись почти в пик весеннего карантина, он стартовал с выставки Кирилла Когана, а летом провёл скейт-выставку Гэбриэлю Холлингтону aka Pizza Boobs, где прямо посреди маленькой комнатки, увешанной яркими работами, стояла рампа.

7-го ноября в 101 GALLERY состоится открытие групповой выставки, в которой Френч собрал более 40 работ формата А4 от совершенно разных художников со всего мира. Мы связались с Френчем, чтобы узнать больше о его деле.
MAGIC NUMBERS: INTERVIEW WITH 101 GALLERY
101 GALLERY на улице Allersbergerstraße 101 в Нюрнберге — недавно открывшееся камерное пространство, где регулярно проходят выставки художников со всего мира, за которыми мы активно следим. Галерея принадлежит художнику-иллюстратору по имени Френч; он переоборудовал свою студию и выделил в ней отдельную комнату ради поддержки своих немецких и зарубежных коллег. Открывшись почти в пик весеннего карантина, он стартовал с выставки Кирилла Когана, а летом провёл скейт-выставку Гэбриэлю Холлингтону aka Pizza Boobs, где прямо посреди маленькой комнатки, увешанной яркими работами, стояла рампа.

7-го ноября в 101 GALLERY состоится открытие групповой выставки, в которой Френч собрал более 40 работ формата А4 от совершенно разных художников со всего мира. Мы связались с Френчем, чтобы узнать больше о его деле.
Откуда у вас интерес к столь не мейстримному искусству?
Меня не интересует какая-то конкретная форма или вид искусства. Скорее я интересуюсь искусством в целом. Если оно кажется интересным и искренним, может вызвать эмоции, то мне это нравится. Я не верю в попытки поместить какое-либо искусство в рамки или категории. Искусство есть искусство.
Что побудило вас открыть собственную галерею?
Хотелось найти студию, где я бы мог рисовать, делать более крупные работы, возможно, немного в атмосфере суматохи, и просто так получилось, что аренда крошечного магазина выходила немногим дороже. Поэтому я решил, что будет прикольно и интересно иметь небольшое пространство для демонстрации работ других художников. К тому же мне очень повезло, что Vans выручили меня и поддержали эту идею.
Сложно ли было открываться в период карантина?
Это не было «сложно», просто нужно было разумно ко всему подходить и соблюдать правила. Я потерял примерно 3 месяца, так как пришлось закрыться, но это было нормальным решением, потому что нужно было построить стены, чтобы можно было вешать работы. Арендодатель с пониманием отнесся к этому и не потребовал платы за период карантина.

По сей день в моей галерее могут одновременно находиться лишь двое человек с масками. Но, по крайней мере, до последнего времени погода была довольно хорошей, так что посетители могли проводить время на улице, и сейчас я обзавелся крытым садом. Также все желающие могут посетить галерею по предварительной записи или просто отправить мне сообщение и узнать, там ли я. Я также стараюсь делать побольше иллюстраций и PDF-файлов для каждой выставки, которые могу разослать по электронной почте, если кто-то попросит. И, конечно, круто было обзавестись небольшим интернет-магазином, чтобы дать художникам возможность продавать работы со своих выставок.
Большинство художников, которых вы выставляете, это молодые и относительно малоизвестные имена в мире искусства имена. Почему вам важно взаимодействовать именно с ними?
Я думаю иначе. Как я уже говорил, искусство есть искусство, если оно хорошее — я с радостью выставлю это. По правде говоря, я не думаю, что есть какая-либо разница между работами художников, которых вы знаете или не знаете, кроме того, что вы их еще не видели. Но в чем-то я с вами согласен, мне нравится поддерживать художников, которые, возможно, еще не сыскали широкой популярности, поскольку небольшое пространство с маленькой арендой позволяет мне больше думать об искусстве и художниках, чем о деньгах и продажах.
Как устроена ваша селекция? Как вы решаете, кого хотите выставить?
Пока что это либо просто художники, которых я знал или с которыми некоторое время работал, или люди, которые мне нравятся и которыми я восхищаюсь. Обычно я спрашиваю, есть ли у них желание провести выставку, объясняя, что моё пространство совсем небольшое и, по правде говоря, неизвестное, так что это всё скорее ради фана и опыта, особенно в связи с ситуацией с вирусом. Габриэль Холлингтон, он же Pizza Boobs — хороший тому пример. Ранее в этом году мы познакомились в Мельбурне, и мне просто понравились его работы, взгляды на жизнь и искусство. Я сказал ему, что не знаю, как пройдет выставка, но на ней он волен сделать всё, что ему захочется. В итоге она увенчалась успехом.
Кирилл Коган был первым, кто у вас выставился. Он долгое время жил в Нюрнберге, так что вопрос просится сам собой — как вы познакомились?
Мы познакомились в Берлине, в 2015 или 2016 году на скейтерском трейд-шоу, и с тех пор стали друзьями по переписке. Я считаю, в том, как он рисует и развивает свои работы, есть что-то захватывающее. Ну, очевидно, он рос и по сути был из Нюрнберга, здесь у него и должна пройти первая выставка.
Еще один житель Нюрнберга, которому вы делали выставку — это Johannes Stahl. Ваша выставка называлась «BLOCKPRINTSCUM». Обычно стиль Йоханнеса полон красок. Почему вы решили сосредоточиться на черно-белых работах?
Это всё Йоханнесс, он решил выставить блочные черно-белые принты. Полагаю, это его предпочтительный метод работы, к тому же суперэффективный. Мне очень нравится разный масштаб работ: от 20-сантиметровой до принта размером более 110 см. Его зин был очень красочным, сделанным на разноцветной бумаге, а на внутренней стороне обложки был трехцветный принт, напечатанный на ризографе.
Вы проводили выставку скейт-фотографу Matthias Welker. Можете рассказать нам о нём? Почему вы решили сфокусироваться на его снимках?
Маттиас сделал зин из снимков со своего похода через Альпы. Я увидел его и поймал себя на мысли, что это выглядит очень вдохновляюще. Я спросил, не хочет ли он выставить зин в галерее. Все принты на стене были, по сути, страницами из зина, так что я особо ничего не отбирал, разве что немного курировал развес. Матиас чётко представлял, как всё должно выглядеть. И это было интересно рассматривать, понимая, что все работы сняты на плёнку.
Можете рассказать о ваших грядущих выставках? Мы видели, что Will Sweeney готовит работу для вашей галереи. Что это будет?
Следующая выставка будет групповой, в ней будут представлены работы более 40 художников со всего мира. Всё в формате A4, поэтому галерея будет полностью заполнена работами. И все они будут разными: фотография, печать, скульптура, рисунок, коллаж и живопись.

Касаемо дальнейших задумок, James Jarvis пожелал, чтобы на его выставке были одни коллажные работы. Зачастую я до конца не знаю, что именно собирается выставить каждый художник. Конечно, мне нравятся работы, отобранные под активным кураторством, поскольку они демонстрируют всё самое лучшее, но я не хочу контролировать или указывать художнику, что ему надо сделать для выставки. Но я должен быть уверен в нем как в творческой единице, только в таком случае получится поддержать художника и сделать что-то интересное и классное для его выставки.
MAGIC NUMBERS: INTERVIEW WITH 101 GALLERY

Instagram: @101_allersbergerstrasse
https://101alle.com/

Grade Moscow
5 Nov, 2020