Назад
Story

RUSSIAN OUTLINE TATTOO VOL.2: WALLS-SKIN-WALLS.

Настоящее творчество никогда не ограничивается рамками; напротив — одно естественным образом переходит в другое. Так и с граффити: когда развитие художника достигает пиковой точки, ему нужна новая почва для излюбленных линий и форм. Нередко ей становится человеческая кожа. Или наоборот.

Russian Outline Tattoo — это (теперь уже) наш цикл статей о российских татуировщиках, рисующих граффити, и граффитчиках, которые занимаются татуировкой. О своих увлечениях, становлении и творчестве нам рассказали 6 художников: Никита УронЯЛТА 1970Choonga ChangaAndrey GuerovRiri и KETPUCH.

НИКИТА УРОН
image


Татуировка для меня — это ещё одна возможность рисовать. Прошлым летом я как то приехал на район, и за полчаса встретил 7 чуваков со своими наколками. Это как траффик катающийся в городе, только круче — потому что не бафнут через сутки.
Первая татуировка которую мне набили — это фэт кэп на руке. Мне было 16 лет, я уже много рисовал на улицах. Сгонял в крутую студию на Чистых, и меня поразила атмосфера там, так я познакомился с тату движухой. Однажды подружка подогнала мне чёрную краску и несколько иголок. Я натыкал себе хэнд-поуком название банды на ноге. Потом мой кореш заказал себе тату-набор с AliExpress за 2000 рублей. Он позвонил мне, и сказал: “Приезжай ко мне, будем бить татухи”. Я пригнал, и мы втроём навалили друг другу по партаку. Я сделал ему уродский злой баллон, нарисовал ручкой прям на нём. Он это дело быстро забросил, а я через пару лет собрал оборудование, и начал пытаться колоть.

image
image

В первый раз я даже не знал как вставлять иголку в тачку, мы с другом открыли по бутылке пивка, покурили, и приступили. Ему я тоже нацарапал баллончик на ноге. Это было ужасно. После этого я несколько лет делал знакомым всякие партаки раз в месяц дома или на вписках. Я сам много у кого татуировался, и все говорили мне: “Ты же рисуешь граффити, бей татухи!”. В один момент я подумал, почему бы мне не заняться этим серьёзно. Я сделал несколько контрольных татуировок, нашёл себе студию, и начал много работать. Заранее знал что буду делать только традик. Мне всегда нравились простые формы, жирные контура: как в граффити, так и в татухах. Не люблю делать в несколько сеансов, люблю когда на татуировку уходит максимум пара-тройка часов. Куски делаю за пол часа, час максимум. Простые буквы, несколько цветов — ничего лишнего. Не люблю долго выдрачивать.

image
image

Когда что-то долго рисуешь — это надоедает тебе ещё до того, как ты закончишь. Надо сделать быстрее, чтоб потом с удовольствием разглядывать фотку. Вдохновить на творчество меня может всё что угодно: будь то хорошая музыка, вкусная еда, или малышки.
К моему сожалению, моим клиентам очень редко вкатывают граффити сюжеты в татуировках, я очень хочу, но и рисовать их мотивации нет. Я бы с удовольствием делал людям большие шрифты например. Куски на людях-это же очень круто! Иногда наоборот, рисую свои черепа на стенках, хотя в целом, на улицах котирую только буквы.

image


ЯЛТА 1970

image

Не помню как именно стало это интересовать. Помню лишь, что в 13 или 14 году на день рождения мне подарили деньги, и я потратил их на оборудование и расходники. 5 тыщ хватило на всё. Понятное дело, какого это было качества. Вряд ли это было связано с граффити, но точно я не помню.

image
image

Сподвигло колоть — само желание колоть. Первой был восход, (или закат) солнце-море-чайки. В это время я работал в баре, и ко мне пришел дед с наколкой на руке в виде острова с пальмой и надписью “ЯЛТА 1970”. Мне уже тогда нравились старые дедовские наколки, и я попросил показать и рассказать, что это и зачем. Он объяснил, что когда был маленький, жил в Ялте, и была у него девочка. И после того как они расстались, он сделал себе эту наколку (может он, кстати, и наврал). Мне понравилась больше не причина или рисунок, а формы и сочетания букв и цифр, и я захотел сделать себе тоже самое. Вот и сделал, приурочив к тому, что с дамами у меня в тот момент тоже было не очень.

image
image
image

[о ручной технике]
Тачка почему-то больше изматывала, хотя иглой колоть дольше. Колоть иглой действительно просто комфортнее чем тачкой. Может я просто за столько времени уже просто привык, может ещё что-то. Я чувствую, что больше контролирую процесс и могу предсказать результат для себя. Плюс наколоть рукой так, будто это тачка — очень приятно.

Однажды кололи Лехе Тотойсу одну наколку на четверых. У него был недоделан один товарищ на ног, и я, Том Том и Ебани Молока добавили к этому мистеру каждый что хотел. В итоге получилась тачка-гонка-и-скорпион, вышибающий себе мозги.

Мне очень нравится в татуировке то, что независимо от «статуса»(популярности, возраста и прочего) люди общаются друг с другом на равных. Хотя может везде так, хз.
Но я бы хотел изменить отношение к цене: как у тех, кто эту татуировку колет так и у тех, кому. Пацаны колят за копейки, устраивают акции на бесплатные наколки и делают скидки непонятно за что, но понятно для чего… Это превращается в какую-то ярмарку и люди сидят в интернетах, будто гуляют по Дикси и ищут скидки. Не все и не всегда ценят свою работу, а от этого и другие начинают оценивать её также. Татуировщик должен относится к работе ответственно, а оценивать её — адекватно.

image
image


CHOONGA CHANGA
image

Всё началось благодаря скейтбордингу. Будучи малым я катал, знакомился с людьми, узнавал что-то новое. Конечно, всё это, скейтбординг, татухи, граффити, хип-хоп, панк-рок, тесно связано между собой. Спустя время я понял, шо хочу пачкать стены нашего города. Изначально это было какое-то детское баловство в стиле: “Дай потэгать пэйнтом или самопалом”. Потом, когда бабушка ложилась спать, я летел на стрит, встречался с корешами, и мы прыскали балонами. Были попытки делать флопы, ахаха.

image
image

Сходив на первые свои панк-гиги и увидев хуеву тучу лысых и волосатых отморозков, которые имели на своем теле рисунки, я понял, что хочу рисовать на коже. Первый опыт: ромбик на ляжке.
Степуха: 400 с чем-то рублей, именно поэтому я выбрал хэндпок.
Естественно, выбирай бичпак начинающего татуера: игла от шприца, тушь художественная черная, вазелин, салфетки. На перчатки не хватило. Спустя несколько тату-сеансов в таком стиле друзья дарят мне на день рождения тату иглы и черный пигмент. Сразу тестим всё это на жопе Александра. Пробовал бить и тачкой, но до сих пор хэндпок по душе.

image
image

Наверное, это одно из преимуществ ручной татуировки, лично для меня. Процесс завлекает как вышивка, например. Хэндпок интереснее тачки тем, что он динамичен. Ты можешь колоть иглой хоть в лесу, хоть на пляже, хоть во дворе на скамейке. С тачкой ты статичен, тебе нужна розетка. Хэндпок затягивает своим аналоговым процессом, в нем чувствуется некая аутентичность. Клиентосам всегда интересен процесс и итог, особенно тем, кто пришел на хэндпок первый раз, а тачкой уже забивались. Они всегда удивляются, что можно вручную сделать красивый сюжет. Хотя постойте, изначально ведь ремесло то было ручное… К хорошему быстро привыкаешь!

image

У меня есть один товарищ которого я систематически забиваю. Он настолько нежный и нетерпеливый, что нам пришлось придумать с ним стоп-слово. Стоп-слово — курага. Каждый сеанс сплошные угары, пот, слезы и боль: “КУРАГА, ЧЕЛ! КУРАГААА!!!!”.

image

Вдохновляет меня повседневная жизнь, работа, дом, рутина, быт. В эскизах передаю то, что накапливается в башке и в душе. Конечно, не всегда успеваю уловить идею и перенести ее на лист, но, в любом случае, получается рисовать только то, о чем думаешь, что видишь и что чувствуешь. Ну и конечно, помимо всего этого, мне кажется, надо следить за работами крутых райтосов и татуеров. Там тоже может появиться вдохновение.


ANDREY GUEROV

image

Рисовать начал с детства, учился в школе с художественным уклоном. В 9 классе ехал к бабуле, увидел куски вдоль лайна, дико заинтересовало это явление. Первый балон эмали купили с однокласником в автозапчастях и начали “бомбить”. В то время на районе еще работал Stuff Shop который открывали ребята из SAR, там я позже купил первые нормальные банки. В 2011 году я понял, что более-менее прокачал свой стайл, появилось много знакомых из граффити-тусы, плюс сделал свой первый трейн ночью — всё это окончательно втянуло меня в это дерьмо.

image
image
image

Первую татуху набил после армии у знакомого граффитчика по своему эскизу. В тот же день друзья увидели ее и сказали, что мне нужно бить самому. Со следующей зарплаты купил себе китайский тату-набор и потом в диком угаре портачил друзей у себя на хате бесплатно, ради тусы и ради процесса. От первой татухи, сделанной другу, я кайфанул как от первой панели. Занявшись татуировкой серьезно, никак не связывал ее с граффити, многие из знакомых татуировщиков не знали, что я рисую, а знакомые граффитосы не знали, что делаю тату.

Традиционный стиль татуировки мне просто лично близок, да и в России, как мне кажется, он не достаточно развит. С самого начала в мои татуировки проскакивали сюжеты из мира граффити, потому что колол друзьям-граффитосам. Но только недавно в моих кусках начали появляться элементы из традиционного стиля — персонажи, паутины и другие татуировочные фишки.

image
image

И как графитчика, и как татуера, меня вдохновляет музыка и моя тусовка. Сейчас Only Hustle Tattoo это не только я, а объединение граффитчиков, бьющих татуировки. В будущем я и моя туса надеемся внести свой вклад в развитие и граффити, и татуировки в России. Всем кискам PEACE всем кого знаю ЙОУ!

image


RIRI
image

Сначала было тату, где-то с 13-го года бью. Это было как хобби, только последние пару лет основательно занимаюсь сей деятельностью. Хотя лет с 13 тату мне понравились и я уверена была, что мне тоже надо будет попробовать, если и не поработать в этой сфере, так забиться. Хотела даже пойти в медицинский учиться, думала там все какую-то мед корочку имеют (но МЕД отсёкся, к моему большому сожалению, МИДом, а не художкой, например. Так что я в рисунке — самоучка).
image
image

В граффити себя попробовала в середине 16 года. Первую картинку помог сделать Твесо. Объяснил что и как работает, в общем многие нюансы, спасибо ему за помощь. Думаю, как многих, просто затянул этот процесс. Когда любишь рисовать с детства, в любом случае тебе интересно пробовать новые поверхности и материалы, будь то ткань футболки или стенка на улице.

image

Мне кажется, есть тенденция, что многие ребята с граффити сцены начинают бить татуировки, и точно так же происходит с тату-мастерами. Просто в последние несколько лет таких “переходов” стало гораздо больше. Сходства процессов в том, что разные стили в рисунке можно воплотить на любой поверхности (кожа, стенка, железо, холст и тд.). Различия процессов наверно в кардинально разных условиях создания и сроках «жизни» картинок: стенку забафить могут через пару часов, а с тату уже так не прокатит.

image
image

Меня вдохновляют (в основном творческие) люди, контенты, некоторые мероприятия, да и поездки тоже. Хорошо «проветривается» голова, расширяется кругозор и хочется больше работать, что-то создавать не похожее на предыдущее. Ну и немного раздел граффити видео, правда я просмотрела процентов 5 от всего что выпущено, так что мне там еще вдохновляться и вдохновляться...

image

А так, у меня просто возникает идея и от этого отталкиваюсь. Хоть во многих случаях я не совсем рада результату, но тут главное практика и процесс, приносящий удовольствие плюс живое общение, одна крайне редко рисую. Это круто когда есть возможность заниматься, тем что нравится, а не тем, что приходится. Уныло, если у человека банально нет хобби, только работа и быт.

В татуировке для меня главное — развитие, сам процесс и результат. Особенно кайфово, когда бьешь животных или растения, а не надписюльки. Эти две тематики во все времена актуальны и одинаково хорошо смотрятся что на девушках, что на парнях. Я надеюсь, что когда-нибудь поработаю в Европе или возможно на любом другом континенте… В общем себе и всем старающимся желаю успеха и вдохновения.
image


КЕТПУЧ
image

Все детство я провел, рисуя спортивные машины максимально гипертрофированным образом — огромные диски, спойлеры, воздухозаборники, по десять выхлопных труб с каждой стороны и так далее. Почему-то в детстве машины привлекали меня сильнее всего, и я даже мечтал стать автомобильным дизайнером. Не так давно в Барселоне мне довелось познакомиться с Alehsy; я поведал ему о том, что тачки, которые он рисует, очень напоминают мне то, что я рисовал в детстве. Он угарнул и сказал, что с ним было тоже самое.

image

К сожалению, вышло так, что мои родители не отвели меня ни в музыкальную, ни в художественную школу, хотя было очевидно, что у меня есть предпосылки к этому. В 10 лет я начал кататься на скейтборде. Слушал рэп и альтернативу, хотя благодаря сестре и панк проскакивал — к примеру, мне очень нравился альбом Форева у Наив. А потом классе в 9-ом от школьного друга я узнал о Punk 77 и понеслось — переслушал все группы этой сцены, а затем переключился на американский хардкор начала 80-х. Все это привело к тому, что лет в 18 я начал играть на басу в разных группах с друзьями и в итоге даже сам пошел в музыкальную школу уже будучи взрослым и напросился к преподавателю по ударным. Параллельно все еще предпринимал попытки ходить на художественные курсы. Прошу прощения за такое долгое повествование! Все это я рассказывал для того, чтобы сообщить, что все эти увлечения в итоге оказались неразрывно связаны с моими рисунками, сюжетами, образами и персонажами в них. Всегда самое большое влияние на меня имела мультипликация — простые комичные персонажи с яркой мимикой. Только в последнее время я стараюсь более скрупулезно разглядывать чужие работы и подмечать для себя определенные штрихи и техники. Больше всего в плане татуировки на меня влияют испанцы со своими яркими и жизнерадостными цветами.
image
image

Татуировка стала логичным продолжением для меня, потому что я нашел в этом неизведанную и интересную для себя область. После института я работал в разных компаниях, но всегда чувствовал себя не на своем месте, поэтому в начале 2019-го года я уволился с последней работы и постарался полностью посвятить себя татуировке и иллюстрации. Тату-машинки в свое время мне подарила моя бывшая девушка и долгое время они лежали без дела, пока я не познакомился с моим намбер ван олл тайм фэйворит татуером — Лехой ака MR. CHILLEX. Я поведал Лехе, что хочу научиться колоть, мы начали дружить и постепенно он показал мне все азы. Да что тут говорить — я до сих пор обращаюсь к нему за советами. Ну и само собой, когда стараешься и много рисуешь — это приносит свои плоды.

image
image

Граффити всегда было чем-то параллельным. Я начал рисовать на улице лишь лет в 19–20 благодаря своему другу Gubernation. И если в начале, будучи увлеченным этим, мне казалось, что это важно и что я хочу быть если не олл сити, то как минимум олл худ, то со временем все изменилось. Я понял, что не хочу тратить деньги на граффити, поэтому последние несколько лет я рисую на улице лишь для того, чтобы просто погонять по округе на машине или на велике с пивом, пообщаться и клево провести время с друзьями.

image

В моем творчестве граффити и татуировка существуют отдельно друг от друга, потому что я не очень люблю долго рисовать на улице и стремлюсь к минимализму — две-три банки на кусок, простые читаемые формы. Я могу провести параллели в творчестве известных личностей в европе, которые преуспели и в граффити и в татуировке, но это не про меня. Я думаю, что сходства и различия граффити и татуировки называть бессмысленно — это два разных мира, просто-напросто они связаны тем, что множество людей, в свое время рисовавших граффити, затем увлекались татуировкой. Кто-то переносит свой стиль с улицы на кожу, кто-то нет. В конечном счете ни там, ни там не существует никаких рамок, кроме тех, что могут быть в голове у людей.

image
image