SO MANY VIBES: EDITORIAL FOR GROOVER SPECTACLES
Мы попросили господина Накаджиму рассказать о своих принципах работы, а также рассмотрели несколько ведущих очков GROOVER в нашей новой съемке, узнав их истоки: от особенностей европейской моды 1960х годов до интерпретаций моделей музыкантов Grateful Dead.
GROOVER SPECTACLES — это очки с особым вайбом, который нужно почувствовать. Раннее мы рассказывали о истории бренда: дизайнер Masataka Nakajima видел несовершенство японской оптики и был так сильно увлечен особенностями очков, что вдохнул новую жизнь в последнюю из старейших оптических фабрик Токио. Так появилась фабрика G YARD, а следом за ней — бренд GROOVER — смесь уличной культуры прошлого и настоящего, современного искусства и старой американской музыки, европейского стиля и азиатского исполнения, заключенная в самых разных оправах.

Господин Накаджима: Я не вдохновлён чем-то конкретным. Идеи для вдохновения рождаются в повседневной жизни. Я лишь пытаюсь бросить вызов чему-то новому. Приобретаю навыки, познаю новые миры, увлекаюсь новыми хобби… Обновляюсь и совершенствуюсь самыми разными способами.
Когда я обновляю себя, идея вспыхивает у меня в голове. И я спрашиваю у себя: "Это круто или нет?".
Затем я идентифицирую это с дизайном без вычитания.
Одна из важных вещей в моей дизайнерской работе — задавать следующий уровень, а не делать то, что хочет рынок. Также важно, чтобы я выбрал идеальное время для запуска. Я хочу создать не просто уникальный дизайн. Самое главное в моем деле — это заключить брак с идеальной гармонией и добиться синергетического эффекта на лице человека.

Одна из главных особенностей GROOVER —выражение мастерства традиционного производства очков, изготовленных нашей фабрикой.
Мне важна абсолютная гармония дизайна и традиционного ремесла.
В частности, выражение резки и структуры (выбор каждого компонента и конструкции) не имеют себе равных в мире, и вы не сможете найти подобное у других японских производителей очков.

Во всех моих работах по дизайну я всегда представляю человека, который носит мою оправу. Особенно того, кто живёт своими вайбами, а не носит один и тот же костюм, словно офисный работник. Я надеюсь, от этого синергетический эффект очков возрастает в квадратной или кубической степени.
Я ценю, что рама излучает ауру уникального дизайна и высокого качества, которую люди могут почувствовать, впервые увидев очки GROOVER.
И я верю, что вместе с аурой они могут почувствовать весь вклад дизайнеров и мастеров в ту или иную оправу.
FOUNDATION
Эта оправа стала олицетворением первой поры G-YARD, нашей собственной фабрики. Я тщательно продумывал дизайн: как выразить многогранные формы, правильную толщину и размеры.
AURA
Я верю, что этот дизайн — лучший за всю историю GROOVER. Я нарисовал этот эскиз, не задумываясь. Просто хотел сделать то, что люди никогда раньше не видели. Эта форма вертелась у меня в голове всё время, но прошло несколько лет, пока я не начал воплощать её в жизнь. Я всегда решаюсь делать эксцентричную форму оправы, но носить ее как очки. Я всегда задумываю эксцентричную форму оправы, но носибельную как и самые обычные очки. AURA — апогей этой мысли.
JAILBIRD
В этой оправе мы используем старомодный материал "Sun Platinum Metal". Поэтому при разработке дизайна я старался акцентировать внимание на текстуре метала. В прошлом я создал модель в таком же стиле под названием "WESTON". Я сожалею, что она вышла не идеальной на производстве. Поэтому я захотел воплотить этот идеал в JAILBIRD. Я сфокусировал "отношения" между взглядом на лицо и боковые части.
CRAIG
В 1960-е годы существовал тренд на очки в стиле "CARLTON", пришедший с Германии. Очень жаль, но люди до сих пор не ценят их вклад в современную индустрии очков. Мне очень нравится этот стиль! Я создал GRAIG с легким налетом формы "кошачьего глаза" и DANIEL, уже как современное исполнение "CARLTON". Я бы хотел создать что-то подобное еще, но… Понимаете, в Японии этого не понимают (смеётся).
BARYON
Я всегда хотел создать оправу со старой техникой "двойное кольцо", которая была разработана нашим мастером в 1960-х годах. При первой попытке создания BARYON я не пытался использовать в ней "двойное кольцо". Но оправа приобретала уникальную форму, и я захотел украсить её интересной техникой.
Я долго её планировал. Честно говоря, я думал, что она будет не понята клиентом. В итоге всё случилось вопреки моим ожиданиям. BARYON вызывает зависимость.
LOT1080
Мой друг попросил меня создать солнцезащитные очки как у Пигпена из Grateful Dead. Но у меня была только одна фотография, на которой Пигпен носил солнцезащитные очки с круглой оправой. Так что пришлось подключить своё воображение и вайбы GROOVER.
В мире не было ни одного бренда, который бы создал круглую оправу с двумя мостами и плоскими линзами.
В то время мы не могли достать плоские линзы: они были вне трендов, и никто не хотел использовать их в производстве. В итоге мы нашли дедстоковые образцы 20-летней давности.
После запуска Lot.1080 этот стиль и метод стали мировым трендом, а плоские линзы — обычным явлением. Я верю, что виной тому наша оправа. Ведущие дизайнеры очков дают мне тонны комментариев по поводу них в Instagram и других соц. сетях. Так что я уверен — запуск LOT 1080 позволит GROOVER продвинуться по пути всемирно известного бренда.
9T
Мой метод создания восходит к тому самому будущему, о котором люди мечтали в 1960–1970х годах. Это могла быть просто мечта, которой не суждено сбыться в реальности. Я представил свой взгляд на будущее в 9T. И теперь, оглядываясь назад, я понимаю — этот дизайн мог вполне зародиться в Токио 1990х, когда я был подростком.
SO MANY VIBES: EDITORIAL FOR GROOVER SPECTACLES

Photo: Alisa Calypso
Starring: Dima, Maryam, Lisa, Lisa, Sasha, Sasha, Oleg, Grisha, Alyona, Dasha, Maria, Katya
Special thanks: Haru Jitsukawa, CHIGRASH, Die Apotheke

Grade Moscow
9 Sep, 2019