Японская панк / хардкор сцена уверенно удерживает планку самобытности и оригинальности несколько десятилетий. Но какова она сейчас? И кто её герои настоящего?

Только
Teppei Miki сможет во всех подробностях рассказать и показать это. Несколько лет он снимает локальные гиги Токио с первого ряда, фокусируясь на энергетике музыкантов. Глядя на его снимки вам нет нужды открывать bandcamp группы - вы и так поймете, кто играет Youth Crew, а кто продолжает играть шумный D-Beat, не оступая от канонов 1980х.

Мики снимает с той же периодичностью, с какой гиги проходят в столице Японии - каждую неделю. Его материала хватит не на одну книгу; совсем недавно он представил персональную выставку фотографий в пространстве FEVER.

Специально для GRADE мы попросили фотографа отобрать 8 снимков разных групп. Получилось больше, чем 8 разных историй - целый гайд по многочисленным особенностям современной сцены Японии.

Японская панк / хардкор сцена уверенно удерживает планку самобытности и оригинальности несколько десятилетий. Но какова она сейчас? И кто её герои настоящего?

Только Teppei Miki
сможет во всех подробностях рассказать и показать это. Несколько лет он снимает локальные гиги Токио с первого ряда, фокусируясь на энергетике музыкантов. Глядя на его снимки вам нет нужды открывать bandcamp группы - вы и так поймете, кто играет Youth Crew, а кто продолжает играть шумный D-Beat, не оступая от канонов 1980х.

Мики снимает с той же периодичностью, с какой гиги проходят в столице Японии - каждую неделю. Его материала хватит не на одну книгу; совсем недавно он представил персональную выставку фотографий в пространстве FEVER.

Специально для GRADE мы попросили фотографа отобрать 8 снимков разных групп. Получилось больше, чем 8 разных историй - целый гайд по многочисленным особенностям современной сцены Японии.
Можете припомнить первый гиг, на который вы попали?
Teppei Miki: Рядом с моей школой была концертная площадка, которой руководил хиппи, и мои учителя говорили: "Это плохое место, помойка, так что не приближайтесь к нему!". Но если вы скажете это скучающему 14-летнему пареньку, который ненавидит школу и общество, ему будет трудно унять любопытство, верно? Помню, несколько ребят из зала выглядели как типичные несовершеннолетние преступники для меня, 14-летнего ребенка, поэтому я очень волновался на протяжении всего шоу. Не могу вспоминть, кто именно тогда играл, но вот такое у меня было первое знакомство с андеграундной музыкой.
Почему вы начали снимать гиги?
Я начал серьезно снимать с лета 2016 года. Тому есть две причины. Во-первых, мой друг фотограф делал классные снимки, мне захотелось в чем-то ему подражать и тоже проявить себя в этом. Другая причина - мне всегда нравилось просматривать фотокниги на тему панка и хардкора. Классические книги и зины, вроде We're Desperate, Fuck You Heroes, Banned in DC и Search & Destroy реально вдохновляли. Когда-то в школе я увлекался пленочными снимками, но, по сути, для меня всё началось с нуля. Я заваливал вопросами своего друга и гуглил методы съемки лайвов. В конце концов, набираясь опыта снова и снова, я интуитивно нашёл свой собственный.
Что вам важно в съемке?
Для меня съемка - это лучший способ насладиться панк / хардкор концертами в качестве зрителя. В основном я снимаю в переднем ряду или в середине пита [пит – центр зала для танцев, который создаёт расступившаяся толпа], поэтому расстояние до групп очень близкое, и я могу снимать их, непосредственно ощущая очарование музыкантов. Даже если в музыкальном плане группа слегка не в моем вкуса, я постараюсь неосознанно выискать визуально хорошие моменты. Как бы то ни было, каждые выходные в Токио проходит множество потрясных панк / хардкор шоу, и я постоянно задаюсь вопросом, куда пойти и где снимать. Я уделяю внимание лишь части токийской панк / хардкор сцене, но я буду рад, если вы прочувствуете её шарм благодаря моим снимкам.
1
CRUCIAL SECTION ветераны токийского трэш-хардкора, активные с 1990х годов, несмотря на неоднократные изменения в составе. Одна из причин их появления здесь - это концертная площадка Pit Bar, которой владеет вокалист Хиро. Тот факт, что теперь мы можем ходить на хардкор-гиги в Токио каждые выходные, объясняется наличием мест, где понимают суть панка / хардкора. Хиро приглашает много трэш-хардкор групп со всего мира, как известных, так и начинающих. К тому же он основатель лейбл Crew for Life, в рамках которого организовывает концерты по всему Токио.

Иногда мне в личку пишут зарубежные фанаты панка и хардкора, которые планируют отправится в путешествие по Японии и спрашивают, куда можно зайти. Как всегда, я советую им одно: "Если вы зайдете в Pit Bar, вам, безусловно, понравится".
2
SKITKLASS это четыре мистических панк-рокера в резиновых масках и черной коже. Группа появилась внезапно и привлекла внимание сцены из-за внешнего вида, запоминающихся артов и грамотной стратегии выпуска релиза. Однако, когда вы увидите парней вживую, станет понятно, что их личность могут подтвердить лишь сами участники сцены.

Звук характеризуется грубыми выступлениями и короткими песнями. Большинство песен длятся меньше минуты, выступления быстро заканчиваются, и публика остается ошеломленной. Поклонники европейского хардкор-панка 1980х, вроде Discharge и Shitlickers, полюбят эту группу, не задавая вопросов.

Большинство их записей быстро распродались. Альбом «PRIMITIV KÄNSLA» 2019 года - пример масштабной работы всех участников группы. Каждый его элемент, включая арты, тексты и сами песни, отражают их мир.
3
DAIEI SPRAY родом из Аормори, небольшого города в северной части Японии, но полноценную деятельность группа начала после переезда в Токио. Для начала давайте разберемся со столь странным названием. Это отсылка к дешевому лаку для волос, продаваемому в японском супермаркете Daiei. Большинство панков 80х использовало его для своих причесок.

Как вы можете услышать, на этих ребят повлиял DC Hardcore конца 80-х и UK Melodic Hardcore начала 90-х. Сложная композиция песен, эмоциональные мелодии, выразительные гитарные партии. Звук одновременно тонкий и динамичный, у каждого участника группы своя манера подачи. Они также регулярно проводят шоукейсы EIGHT RARES. Группы, которые там появляются, собраны из разных лайнапов (панка, хардкора и альтернативы), так что каждый найдёт себе что-то по душе. В последнее время они активно расширяют свою деятельность, в том числе организовывают шоу в Сеуле и Тайбэе.

Вскоре после того, как я начал фотографировать, я встретил этих ребят. Они оформили заднюю обложку альбома, используя мои фотографии - на этой ноте мы и поладили. Дружелюбие - одни из причин, по которой их полюбила сцена.
4
С 1990х в мире появилось много качественных D-Beat групп, Disclose, Contrast Attitude, Framtid и Disturd, не только в Токио, но и в других частях Японии.

KRIEGSHOG выпустили шедевральный альбом в 2010м и приобрели мировую репутацию. На их концертах вы будете поражены звуком и отдачей, сравнимой со штормом.

В прошлом году они успешно сгоняли в тур по США и Канаде. Многие фотографы, которых я фолловлю в Instagram, выкладывали фотографии этапов тура одну за другой по моему таймлайну, так что я мог в реальном времени видеть, что KRIEGSHOG ждала большая аудитория. И этим фактом я был очень доволен.

Независимо от поджанра панка/хардкора, KRIESHOG, возможно, одна из лучших хардкор-групп, которая делает взбудораживающие шоу в Токио.
5
SLIGHT SLAPPERS

Никто не станет спорить, что SLIGHT SLAPPERS были одной из значимых групп, установивших золотой век всемирного блестящего Power Violence с момента их появления в 90-х годах. Они все еще активны сегодня и ежемесячно выступают с группами разных жанров. Беспокойное выражение вокалиста Куботы и забавный сценический экшн с реквизитом олицетворяют индивидуальность группы. Кроме того, вставляя запоминающиеся песни между сет-листами из серьезного Power Violence, им всегда есть, чем порадовать публику.

Это фотография сделана во время шоу на крыше, когда я сопровождал группу в туре по Корее. Толпа наблюдала за их выступлениями с небольшим напряжением, так как забор крыши едва ли был выше груди - существовал риск упасть плашмя на землю. Невероятно, но через мгновение Кубота выбрасывает микрофон и прыгает в толпу. Я вздрогнул, надеясь, что все остались на месте, никто не разбежался и не убил его. Накануне шоу Кубота также удивил нас - он купил осьминога на местном рынке и надел его на голову!
6
KLONNS потрясающая группа с уникальным чувством и высокой отдачей. Их звук основан на D-Beat и Noisecore, но пропитан их собственной интерпретацией и современным подходом к записи. Находясь на их шоу, вы можете испытать волну прежде чуждых, но крутых эмоций.

Группа родом из удивительного места в городе Коива под названием Bush Bash, где царит прекрасная "космическая" атмосфера DIY и регулярно проходит проект DISCIPLINE. Событие интересно еще и потому, что в нем участвуют не только хардкорные, но и самые разные музыкальные группы, вплоть до Industrial и Dark Wave, и всё это смешано со множеством DJ-сетов. Я думаю, такой стиль символизирует открытость мероприятия ко всему новому. Если вы хотите ощутить приятный хаос токийской музыкальной сцены, вам обязательно стоит пойти туда.
7
NO NO NO

В Японии хардкор-группы c женским вокалом традиционно пользовались определенной популярностью с 1980-х годов, достаточно вспомнить Comes и Nurse. Группа на фото - также входит в эту линию, пускай и неосознанно. Хотя NO NO NO были активны более 10 лет, об их существовании знала далеко не вся панк / хардкор сцена. EP, выпущенный в 2018 году, потряс сцену и привлек её внимание. Теперь на выступления группы ходит самая разная аудитория.

NO NO NO - это середнячковое трио в простых шмотках, но как только они выходят на сцену, то сполна отдаётся публике. С удивительно высоким напряжением они устремляются к последней песне. Приятно видеть вокалистку, на первый взгляд, не имеющей ничего общего с миром шумного хардкора, кричащей, бросающей гитару и разогревающей толпу с первых секунд выступления.

Они - одна из тех драгоценных групп, которые заставляет нас чувствовать первобытный импульс хардкора. Если вам нравится грубый хардкор 80-х, обязательно посетите их шоу.
8
LOW VISION огненная во всех смыслах группа с решительной волей. Они готовы бороться со всеми иррациональными, нетерпимыми, равнодушными и непостижимыми вещами в этом мире. В их музыке есть уникальные песни и ритмы, присущие японскому хардкору и Youth Crew Hardcore. Их звук даст под зад фанатичному панку, отравленному тупым мачоизмом.

После землетрясения 2011 года многие аполитичные панк-группы открыли глаза на ситуацию вокруг и начали заявлять об этом со сцены. Нынешняя политическая ситуация в Японии находится под однопартийной диктатурой Либерально-демократической партии, все механизмы вышли из строя, и она медленно движется к краху. Экономика страны отделилась от мира, поскольку посредственные политики тратят время на нетеоретические меры, ставя в приоритет крупные корпорации и пожилых людей. Молодое поколение чувствует, что его будущее буквально похоронено государством. В детстве я читал музыкальные журналы, и там было сказано, что ужасное настроение британской рецессии породило волну панк-рока. Мне всегда казалось, что это происходит где-то очень далеко.

Но с 2020 года я чувствую то же самое в своей стране. Каждый раз, когда я слышу искренние заявления со сцены от Low Vision, я набираюсь смелости противостоять всему дерьму вокруг. Мы не должны привыкать к разочарованию.
SHOOT THE STORY VOL.5: TEPPEI MIKI

https://teppeimiki.com/

Twitter: @beerdrop79
Instargam: @beerdrop79

Grade Moscow
19 Mar, 2020