GRADE MOSCOW x LEGALIZE TOKYO
WHEN FREEDOM IS OUTLAWED: EDITORIAL FOR LEGALIZE TOKYO
"When freedom is outlawed, only outlaws are free" - главный догмат токийского бренда LEGALIZE, основанного районными друзьями в 2001 году. Название не связано с легализацией какой-то конкретной вещи; скорее это отношение, направленное на поднятие вопросов и возражения верховенству закона. Команда бренда базируется в трех разных городах; сейчас LEGALIZE - это коннект сцен Токио, Нью-Йорка и Сан-Франциско.

В рамках эдиториала для бренда мы поговорили с его командой о воспоминаниях, связанных с первыми увиденными граффити, тяжелых временах для токийского андеграунда, взглядах на уличную одежду и способах её трансляции здесь и сейчас.

Photo: Alexandra Filimonova
Design: Evgeny Mizk

Article available in English
Как вы познакомились с миром граффити?
Мы познакомились с граффити благодаря журналам и т.д; в 90х часто писали о нью-йоркских легендах, и нам нравились художники из прочитанных статей. Хотя граффити было лишь одним из многих видов искусства, которыми мы тогда увлекались.

Затем мы подружились с райтером, который обошёл весь Токио. Я начал замечать его дерьмо по всему городу, с этого момента всё стало по-другому. Словно я обнаружил секретный код: никто его не видит, но он живёт в узких переулках. Две стороны граффити - их мы и полюбили.
Расскажите о токийской андеграундной сцене начала 00х. Что было примечательного в то время?
Мы гордимся нашим городом, и будем стоять за него, несмотря ни на что. Но, учитывая вышесказанное, 00е были сложным временем для Токио. Следом за бумом уличной культуры и смены менталитета в середине-конце 90х шёл конфликт 11 сентября - примерно после этого тенденции и взгляды нашего поколения были будто взломаны и повёрнуты в совершенно другом направлении. Ебанутые штаны, выглядящие как подгузники, свели всех с ума и отодвинули все штуки из уличной культуры на второй план. В то же время BAPE и другие OG начали совершать рисковые поступки, вроде коллабов с Pepsi. Всё было похоже на популяризацию, но в то же время, прямо посреди эпицентра событий, чувствовалось, что все мы находимся в ваккуме.
Когда вы переехали в США, что вдохновило вас больше всего?
The Chronic. (альбом Dr. Dre)
А как тогда появился Legalize?
Было много причин объединить всё в единое целое. Но чтобы назвать несколько, мы должны были сделать собственную одежду, т.к. чувствовали, что есть в этом мире и обществе что-то угнетающее. И главным чувством была необходимость революции, но не в контексте бессмысленной политики или чего-то такого. Также была необходимость выразить себя, и самый доступный метод или способ, который больше всего имел для нас смысл в центре Токио - это изготовление одежды. Мы также почитали множество уличных брендов, пришедших из Токио и Нью-Йорка, буквально обожествляли их дизайнеров... Да, мы хотели быть похожими на них.
Ваше название может подразумевать что угодно. Расскажите о том – какую трактовку вносите в него вы.
Одна часть меня хочет всё объяснить, словно после трёх-четырех выпитых пинт, но другая уверена, что не стоит говорить слишком много, или лучше вести общение через кучу секретов. Это сугубо японская черта, которая укоренилась в нашем образе мышления. Возьмём слово Legalize - оно может означать, что мы незаконны. Но, согласитесь, щеголять с таким вайбом по Токио и выставлять себя преступниками - не лучшая затея. Для нас "легализация" это метафоричная команда протестующего, словно призыв к властям, спрашивающий: "Какого черта вы проводите черту по всем законам?". "When freedom is outlawed, only outlaws are free".
Что значит для вас "уличная одежда"?
Думаю, один шаг за дверью - и вы уже на улице. Мы хотим, чтобы люди, которые находятся на улице, носили нашу одежду. Мы не нацелены сугубо на одну сцену, но было бы круто видеть, как наши вещи носят ребята из мира искусства, скейтбординга, граффити, музыки и т.д.
А что насчет тенденций в локальной моде Токио? Что вам близко, а что нет?
Цикл тенденций в Токио очень быстрый. И если что-то находится в тренде, это еще не значит, что это круто. Вместо следования трендов мы стараемся создавать вещи согласно нашим собственным вкусам. У нас очень много путей, но мы хотим оставаться на стороне, которая задаёт тренды. И мы думаем об этом каждый день.
WHEN FREEDOM IS OUTLAWED: EDITORIAL FOR LEGALIZE TOKYO

Photo: Alexandra Filimonova
Design: Evgeny Mizk
Starring: Boris, Maxim, Liza, Maryam, Pasha, Aleksey, Danil, Vanya, Aleksey
Special Thanks: Anton Avchyan

Grade Moscow
12 Jan, 2020