Lady.k's Adventures in moscowland
Lady. K - @ladyk156
Notfoundgallery - @notfoundgallery
В феврале Москву вновь посетила парижская графитчица Lady.K: более двух недель центр украшали её огромные тэги с ультравайда, а лайны, вагоны и одинокие стены покрылись кусками с исконно французским шармом. Продуктивность трипа побила все рекорды, когда стало понятно — все эти бесконечные акции предваряли нечто, что держалось в секрете до последнего момента. На протяжении нескольких дней в «Notfoundgallery» Lady.K готовила иммерсивную выставку, вдохновлённую произведением Льюиса Кэрролла «Алиса В Стране Чудес»: практически все стены галереи покрылись единым художественным сюжетом, тянущим нить от начала и до конца сказки.

Перед выставкой нам удалось пообщаться с Lady.K о бурной жизни французской сцены 1990-х годов и её героях, многочисленных воспоминаниях из той эпохи и забавных случаях из полицейского комиссариата.
LADY.K'S ADVENTURES IN MOSCOWLAND
В феврале Москву вновь посетила парижская графитчица Lady.K: более двух недель центр украшали её огромные тэги с ультравайда, а лайны, вагоны и одинокие стены покрылись кусками с исконно французским шармом. Продуктивность трипа побила все рекорды, когда стало понятно — все эти бесконечные акции предваряли нечто, что держалось в секрете до последнего момента. На протяжении нескольких дней в «Notfoundgallery» Lady.K готовила иммерсивную выставку, вдохновлённую произведением Льюиса Кэрролла «Алиса В Стране Чудес»: практически все стены галереи покрылись единым художественным сюжетом, тянущим нить от начала и до конца сказки.

Перед выставкой нам удалось пообщаться с Lady.K о бурной жизни французской сцены 1990-х годов и её героях, многочисленных воспоминаниях из той эпохи и забавных случаях из полицейского комиссариата.
О чем я подумала, когда увидела первое граффити? Самое яркое впечатление было, когда я училась в СM2 в 11 лет (аналог российского пятого класса). Я вернулась домой после каникул, и на белой стене было написано «BLACK DRAGON». Это был настоящий кусок, больше, чем просто райтинг. BLACK DRAGON в 80-е были «охотниками за скинами», за теми, которые не любили иностранцев, за фашиками. У них были постоянные замесы друг с другом. Все BLACK DRAGON'ы были темнокожими, только один из них был белый, его звали Shuck Two, это французский графитчик.
Что заставило вас взять банку в руки?
Я впервые взяла банку в руки в 1991 году, когда я была уже в 7-м, (12-13 лет). Это была банка, которая принадлежала моему дедушке, и вместе с подружкой мы пошли потэгать на машине завуча, который контролирует учеников.
Какой была парижская сцена в те годы?
Я жила за городом, сцена была разной. И все приезжали в Париж, потому что столичная сцена была более развитой. Меня увлекали работы Zantz'а, сделанные у меня на районе. Я специально ездила на станцию Сталинград, чтобы посмотреть граффити. Сталинград был легендарным местом тех лет. Люди сходились туда отовсюду, чтобы порисовать. Хотя я там не рисовала, не знаю, либо была недостаточно увлечена райтингом, либо была слишком молодой, а может и то, и другое. С 11 по 17 лет я больше интересовалась современным искусством. По-настоящему я начала рисовать в 1997 году… Конечно, с той поры и до сегодняшних дней райтинг мне интересен больше.

Когда я была моложе, мой город был чистым, аккуратным. Маленькие павильоны, маленькие здания. И вдруг среди них я стала замечать простые в написании буквы. Сперва во всем городе было 2-3 тэга — один на вокзале, и один на рольставнях.

И когда я смотрела на шрифты других ребят, вроде Skore 79, то думала: «Как же у них получается так круто делать?». Они умели рисовать фигуратив, при этом выводили красивые буквы. На моё визуальное восприятие повлияли, конечно же, Zantz и MODE2, а также готическая и старинная английская каллиграфия. Когда мне было 12, я находилась не в поисках граффити-журналов, а как раз искала инфу по шрифтам. У меня было несколько журналов и видео по поводу райтинга, и мне кажется, моё вдохновение исходило от таких людей как MODE2, Kongo… Нет таких конкретных случаев, чтобы были какие-то кумиры, за которыми я следила. Но вот эти ребята меня удивляли. Также я обращала внимание на парижского райтера WEANE, хотя он делал простые буквы.
Были ли у вас забавные случаи, связанные с тем, как на вас реагировали полицейские и прохожие?
На твой вопрос у меня есть пара смешных историй. Как-то я тэгала на грузовичке. «Ты чё делаешь?», — докопался до меня прохожий. Я послала его куда подальше, он дал мне пощечину. Приехала полиция. Я была с подругой; в комиссариате,когда нас уже сопровождали в камеру, мы были практически раздеты. Наверное, похожие правила есть везде. Меня поместили в комнату с остальными женщинами, затем попросили выйти, и первое, что я вижу за дверью — это 15 ошеломленных полицейских (смеёмся).

Как-то меня вновь забрала полиция (это было в Лилле), когда я рисовала доллар на статуе. Я провела весь вечер в отделении, но меня не пристегивали и не сажали в камеру. Там даже был полицейский, который приносил мне бутылки с водой. И к утру я спросила: «Может, я тогда пойду?». Даже уже приготовилась уходить, но, к сожалению, ничего не вышло. И всё равно было удивительно, вряд ли многие сталкивались с чем-то подобным: ты сидишь в отделении, а тебя поят и приносят сэндвичи.

Вообще, полиция всегда по-разному к тебе относится: темнокожий ты или женщина… И очень сильно все зависит от того, как ты с ними разговариваешь. Наверное, как и везде.
Что вам важно в рисовании сейчас?
Шутки ради я могу сказать, что каждое утро я просыпаюсь с мыслью сделать лучше, чем Skore 79 (смеёмся). Помимо создания хороших работ и их продажи мне важен сам процесс создания того, что может понравится другим. Того, что будет похоже на красочную переписку, доступ к которой может иметь каждый.
LADY.K'S ADVENTURES IN MOSCOWLAND

https://ladyk.xyz/
Instagram: @lady.k_156

Notfoundgallery

Grade Moscow
24 Apr, 2020